Командир пытается меня переназначить приказом по части на равнозначную должность
Здравствуйте, уважаемый автор! По существу вопроса поясняю следующее:
1) Надо исходить из того, что основаниями назначения военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность могут быть, в частности: служебная необходимость в перераспределении личного состава для обеспечения боевой готовности, проведение организационно-штатных мероприятий, необходимость более целесообразного использования военнослужащего на военной службе с учётом его способностей и навыков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Положения, перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением некоторых случаев, связанных с переводом в иную местность.
2) Воинская должность военнослужащего считается равной, согласно п. 14 ст. 11 Положения, если для неё штатом предусмотрены воинское звание, равное званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Таким образом, командир войсковой части, обладая всей полнотой распорядительной власти, вправе без ВашегоВ согласия своим приказом освободить Вас от занимаемой воинской должности, назначив в пределах одной воинской части на равную воинскую должность.
При этом соответствии с п.п. 5 и 6 ст. 11 упомянутого Положения, назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности.
При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением.
Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.
3) От желания проходящего службу по контракту военнослужащего зависит перевод его на равную воинскую должность по другим основаниям. К ним относятся: личная просьба о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей.
4) Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, военно-врачебная экспертиза военнослужащих проводится в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к прохождению военной службе.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 15, подпунктом «в» пункта 17 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, заключение военно-врачебной комиссии необходимо, в частности, при назначении военнослужащего на равную или низшую воинскую должность — по состоянию здоровья, а также, по смыслу ч. 2 статьи 15 этого же Положения — в случае перевода военнослужащего к новому месту службы в иную местность.
УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237:
14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно — штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Вы, конечно, вправе обжаловать действия командира в судебном порядке — гарнизонный военный суд, также написать жалобу (заявление) о проведении прокурорской проверки по законности перевода, тем более, если должность попадает под сокращение. При этом хотелось бы знать, как стало известно о сокращении должности, попадающей под сокращение и какие официальные документы имеются. Можете писать на адрес моей эл. почты.В Изложенные выше положения законодательства помогут определеиться с позицией ваших действий. Для более подробного ответа требуются некоторые уточнения, о которых указано выше. Желаю удачи! Если имеются еще вопросы или нужна более подробная консультация, обращайтесь, в том числе, на адрес эл. почты.
Буду признательна за отзыв на ответ. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, [email protected]
Добрый день. В данном случае к сожалению согласен с мнением коллеги. У Вашего командира имеется такое право на перевод на равнозначную службу, в случае служебной необходимости, для целесообразного использование военнослужащего, по семейным обстоятельством в случае личной просьбе военнослужащего, в связи с организационно штатным мероприятием. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» В случае, если Вы не согласны с данным приказом Вашего командира, Вы можете обжаловать его.
В соответствии с Положением «О порядке прохождения воинской службы»
14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.
Таким образом применительно к Вашей ситуации коммандир вправе перевести Вас на равнозначную должность по служебной необходимости или в связи с ОШМ, однако перевод на заведомо сокращаемую должность сомнителен.
Если имеются достоверные сведения, что должность подлежит сокращению, то можете написать рапорт об отказе на перевод на соответствующую должность, где укажите причины, однако перевод на равнозначную должность все же в соответствии со ст.15 вышеуказанного положения осуществляется без Вашего согласия, но мнение, изложенное в рапорте, будет учтено.
Статья 30. Перевод сотрудника
1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия (по инициативе) сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.
3. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона.
4. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения.
5. Перевод сотрудника на равнозначную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по следующим основаниям:
1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
3) по личным или семейным обстоятельствам;
4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;
6) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.
7. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется:
1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
2) по личным или семейным обстоятельствам;
3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
4) в связи с восстановлением другого сотрудника в должности, которую он замещал ранее, при отсутствии равнозначной должности;
5) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
6) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);
7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
8. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения (в том числе при индексации должностного оклада) в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом.
9. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.
10. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.
11. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа принудительного исполнения в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа принудительного исполнения на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа уволен со службы в органах принудительного исполнения.
12. Перевод сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.
13. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным сотрудником ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом принудительного исполнения.
14. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.
Приказ ГУСП от 10.03.2021 N 40 Об установлении форм и содержания документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядка их оформления и представления в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации
В соответствии с пунктом 21 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603), приказываю:
формы и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации:
представление (приложение N 1 к настоящему приказу);
ходатайство (приложение N 2 к настоящему приказу);
Порядок оформления и представления документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).
к приказу Главного управления
специальных программ Президента
от 10 марта 2021 г. N 40
(воинская должность (должность) командира (начальника) и воинское звание, подписывающего представление)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность (должность) и воинское звание)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность (должность) и воинское звание начальника кадрового подразделения)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность (должность) командира (начальника), имеющего право назначения на воинскую должность)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность и воинское звание представляемого)
«__» ________________ 20__ г.
Секретарь аттестационной комиссии
Правильность данных подтверждаю.
(воинская должность (должность) и воинское звание
начальника кадрового подразделения)
«__» ________________ 20__ г.
<1> Указывается в случаях, когда требуется согласие военнослужащего о назначении его на высшую или низшую воинскую должность.
<2> Для военнослужащих, представляемых к назначению на воинские должности, при замещении которых они обязаны подавать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
к приказу Главного управления
специальных программ Президента
от 10 марта 2021 г. N 40
(воинская должность (должность),
воинское звание, фамилия, инициалы)
(воинская должность (должность) командира (начальника), подписывающего ходатайство, воинское звание)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность (должность) командира (начальника), поддерживающего ходатайство, воинское звание)
«__» ________________ 20__ г.
(воинская должность (должность) командира (начальника),
имеющего право назначения на воинскую должность, воинское звание)
«__» ________________ 20__ г.
к приказу Главного управления
специальных программ Президента
от 10 марта 2021 г. N 40
ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ
НАЗНАЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВОИНСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ,
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ И ЗАЧИСЛЕНИЯ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА) В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2016, N 52, ст. 7603) (далее — Положение), и устанавливает правила оформления и представления документов, касающихся назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в ГУСПе (далее — военнослужащий), на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника).
2. На военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, зачислению в распоряжение командира (начальника), его непосредственным (прямым) начальником оформляется и подписывается представление (форма приведена в приложении N 1 к настоящему приказу), которое докладывается в порядке подчиненности для принятия решения командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащего на воинскую должность, через соответствующее кадровое подразделение.
В случае, когда командир (начальник) наделен полномочиями по назначению военнослужащих на воинские должности, представление подписывается одним из его заместителей.
3. При зачислении военнослужащего в распоряжение командира (начальника) в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также при назначении на равную воинскую должность в пределах одного подразделения его непосредственным (прямым) начальником вместо представления оформляется ходатайство, которое составляется в форме рапорта и докладывается в порядке подчиненности для принятия решения командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащих на воинские должности, через соответствующее кадровое подразделение.
4. При принятии решения о переводе и назначении военнослужащего на воинскую должность командиром (начальником) заинтересованного подразделения оформляется ходатайство (форма приведена в приложении N 2 к настоящему приказу), подлежащее согласованию с командиром (начальником) подразделения, в котором военнослужащий проходит военную службу, и докладывается командиру (начальнику), имеющему право назначения военнослужащих на воинские должности.
Ходатайство, поддержанное командиром (начальником), имеющим право назначения военнослужащих на воинские должности, направляется командиру (начальнику) структурного подразделения ГУСПа (воинской части), в котором военнослужащий проходит военную службу.
Ходатайство, не поддержанное одним из старших командиров (начальников), возвращается командиру (начальнику), оформившему данное ходатайство.
5. В течение месяца с даты поступления поддержанного ходатайства <1> командир (начальник) структурного подразделения ГУСПа (воинской части), в котором военнослужащий проходит военную службу, представляет этого военнослужащего к переводу и назначению на воинскую должность.
<1> Кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, командировке или на лечении.
6. При оформлении документов к назначению военнослужащего на воинскую должность к представлению прилагаются:
рапорт военнослужащего, если назначение на воинскую должность осуществляется по личной просьбе военнослужащего или требуется его согласие <2>;
рапорт непосредственного (прямого) командира (начальника) с ходатайством о назначении военнослужащего на воинскую должность <3>;
заключение военно-врачебной комиссии <4>;
копия служебной карточки <5>;
<6> В случае представления военнослужащего к назначению на воинскую должность в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
7. При освобождении военнослужащего от воинской должности и зачислении его в распоряжение командира (начальника) вместе с представлением оформляются и докладываются следующие документы:
копия постановления (уведомления) следственных органов о возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащего <7>;
заключение военно-врачебной комиссии <8>;
рапорт непосредственного (прямого) командира (начальника) с указанием соответствующих оснований освобождения военнослужащего от воинской должности и зачисления его в распоряжение <9>;
документы, подтверждающие согласование перевода военнослужащего в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба <10>.
Перевод многодетного военного к новому месту службы без согласия
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могут ли перевести многодетного военного без его согласия в другую часть на равнозначную должность.
К сожалению могут. Если вам удобно служить в части, которой вы находитесь, то объясните, что хотите остаться здесь по семейным обстоятельствам.
Добрый день, уважаемый Александр!
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением некоторых случаев, связанных с переводом в иную местность.
Воинская должность считается равной, если для неё штатом предусмотрены воинское звание, равное званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью — п. 14 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16.09.99 г. №1237. На новое место службы военнослужащий по контракту направляется после того после передачи дел, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.
Без согласия с военнослужащим выполняется перевод:
— по служебной необходимости;
— если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
— по причинам реорганизации в части;
— по плановой замене;
— когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.
Чтобы отказаться от перевода, нужно представить документальное подтверждение невозможности такого перевода, о чем указать в рапорте и приложить к нему копии документов. При этом поясняю Ваше право решения вопроса об отказе в удовлетворении Вашей просьбы в судебном порядке (гарнизонный военный суд).
С учетом изложенного, поясняю, что перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети — учащиеся в возрасте до 23 лет, дети — инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико — социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Таким образом, если имеются перечисленные основания, смело подавайте рапорт командиру части.
Военнослужащего нельзя переводить в другую воинскую часть при отсутствии вакантных должностей даже в том случае, если перевод осуществляется на равнозначную должность
В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.
Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности. Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира. Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.
Некоторая трудность в таких делах заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения. Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
- Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 42 этого же закона
- Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента
- Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
- Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Обосновывая иск, мы указали, что:
- отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
- военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
- нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.
Суд согласился с нашими доводами и указал, что
Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.
Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г. № 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.
В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.