Постановление или распоряжение администрации отличие
Статья 43. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Разница между постановлением и распоряжением правительства
Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?
Определение
Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.
Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.
Сравнение
Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России. В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.
Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.
Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов. Сайт муниципальных образований – официальный публикатор
Одним из основных полномочий органов местного самоуправления является реализация права нормотворчества. Согласно статье 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят:
устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Частью 2 статьи 24 Конституции установлено, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».
Кроме того, с опубликованием нормативного акта связано не только донесение его содержания до граждан, но и вступление его в силу.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно абзацу второму части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Муниципальными образованиями, кроме собственных учрежденных периодических печатных изданий, для официального опубликования правовых актов, проектов правовых актов и иной официальной информации используются и иные средства массовой информации, такие как официальные сайты муниципальных образований. В большинстве случаев опубликование осуществляется в местных периодических печатных изданиях, что позволяет доводить содержания муниципальных правовых актов до широких слоев населения. Однако хотелось бы напомнить, что подобному опубликованию должно предшествовать определение в уставе муниципального образования выбранного средства массовой информации в качестве официального публикатора муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Необходимо сказать, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (абзац третий части 2 статьи 47 Федерального закона № 131 -ФЗ).
Обращаю внимание, что согласно статье 2 Закона о СМИ под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Федеральный закон № 131-ФЗ предусмотрел два способа доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования: это официальное опубликование (обязательно печатное средство массовой информации) или обнародование (необязательно печатное средство массовой информации).
В свою очередь порядок использования официальных сетевых изданий определяется уставом муниципального образования в зависимости от формы доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения (опубликование или обнародование).
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.
Из представленного следует, что федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов.
С учетом изложенного в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В противном случае это будет противоречить федеральному законодательству.
Хотелось бы отметить, что официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» зарегистрирован в качестве сетевого издания и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров» определен в качестве официального источника текстов муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов (далее – портал Минюста России).
Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:
в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018);
в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.
Подводя итоги вышеизложенного, еще раз отмечаем важность заключительного этапа нормотворчества органов местного самоуправления. Правильная организация официального опубликования муниципальных правовых актов позволит обеспечить вступление их в законную силу и не допустить возможных случаев признания судом недействительными.
РОМАН ЗАРЕЦКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 07 (213) дата выхода от 20.07.2020.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Постановление об административном нарушении
В КоАП РФ можно встретить упоминание о постановлении по делу об административном правонарушении.
Оно является итогом рассмотрения нарушения закона. После рассмотрения дела составляется одно из постановлений. Это может быть документ о:
- назначении наказания;
- прекращении производства.
Суть этой бумаги заключается в донесении до граждан принятого решения.
Когда выносится постановление?
В нем отражено наказание для водителя, допустившего нарушение ПДД. Оно оформляется сотрудниками ГАИ на основании протокола, составленного по факту несоблюдения ПДД.
Постановление может выноситься в следующих случаях:
- назначение инспектором на месте совершения правонарушения административного наказания в виде предупреждения либо штрафа;
- при рассмотрении дела должностным лицом в целях соблюдения предусмотренных прав лица, в отношении которого рассматривается дело.
Постановление составляется без протокола при:
- фиксации нарушений фото- и видеоаппаратурой, работающей в автоматическом режиме. Документ в этом случае рассылается по почте;
- согласии водителя с нарушением.
Последнее касается непосредственной остановки вас инспектором за нарушение, грозящее предупреждением либо штрафом (не пристегнутый ремень или превышение скорости). При согласии с претензиями полиции вам выписывается постановление. Протокол не составляется.
Нарушения правил, влекущие за собой лишение прав, не обходятся без составления протокола. Инспектор не вправе выносить постановления такого рода.
Разница между протоколом и постановлением
Это два разных документа. Протокол фиксирует доказательство совершенного нарушения, в то время как постановление отражает наказание, назначенное виновнику.
При наличии простого протокола у водителя имеется возможность избежать наказания.
В случае, если постановление было составлено на месте, и его вручил вам инспектор, либо вы получили его по почте в письме, есть только два варианта:
- оплатить штраф;
- обжаловать решение.
Как проверить штраф по номеру постановления?
Услуги поиска штрафов предоставляют многие сервисы в интернете. Для просмотра интересующих данных не нужно нигде регистрироваться.
Разумеется, автомобилисты в большинстве случаев выбирают официальные ресурсы, где содержится база данных ГИБДД. Однако данные из нее нельзя получить с помощью номера постановления.
Сведения предоставляются бесплатно.
Главным удобством официального сайта является возможность сразу провести оплату.
Сведения о задолженности также можно получить по телефону, обратившись на горячую линию колл-центра. Кроме того, вы можете лично отправиться в отделение автоинспекции и получить соответствующую консультацию.
Срок действия постановления
Данный документ имеет силу в течение двух лет. Несмотря на большой срок, многие пытаются максимально оттянуть погашение либо вовсе дождаться, пока истечет период давности. Это имеет отрицательный эффект в виде начисления штрафов за просрочку и принудительного взыскания долга через судебных приставов.
Исполнить требования нужно в течение 60 дней с момента получения документа, в противном случае на водителя налагаются штрафы.
Если исполнить постановление в течение 20 суток, можно сэкономить половину от суммы штрафа.
Как обжаловать постановление?
В случаях несогласия водителя с вынесенным решением он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения. Срок учитывает праздники и выходные. Не стоит затягивать с составлением и подачей заявления в ГИБДД или суд, ведь потребуется подготовить жалобу и пакет необходимых документов.
Если вы не смогли обратиться с жалобой в установленный срок по уважительной причине (командировка или болезнь), период обжалования восстановят.
К заявлению нужно прикрепить ходатайство и документальное подтверждение причин пропуска.
Если интересы водителя представляет адвокат, в чьи обязанности входит решение вопросов за определенное время, в возобновлении периода обжалования будет отказано.
Куда подается жалоба?
Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:
- при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
- при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
- при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.
Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.
Резюме
Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.
Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.
Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.
Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.
Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Я подала заявление Р11001 о регистрации ООО, где указала юр.адрес согласно гарантийного письма собственника помещения. В адресе не было конкретизирован кабинет, который мне будет предоставлен. При повторном обращении собственник указал номер кабинета, хотя показал письма других арендаторов, где не было указано №№ кабинетов. Я заплатила повторно гос.пошлину и зарегистрировала фирму по данному адресу, с номером кабинета. Через 5 месяцев мне пришла Постановление об административном нарушении п.4 ст.14.25, штраф 5000 руб. Можно ли это обжаловать. Это же не введение в заблуждение налоговых органов, а указание адреса согласно гарантийного письма собственника помещения. Или в данном случае обжалование бесполезно?
И еще такая странность. Постановление вынесено Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю, как регистрирующий орган, на учете мы состоим в ИФНС №1 по г. Краснодару. А штраф нужно оплатить ИФНС №2 по г. Краснодару. Или это в порядке вещей?
Из Постановления Верховного суда РФ от 22.10.2012 N 39-АД12-2:
Можете оспорить Постановление об административном правонарушении, т.к. информация, которую вы предоставляли при регистрации не является заведомо ложной.
09 октября 2015 г. заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору на должностное лицо организации вынесено постановление об административном наказании в виде штрафа за нарушение требований по пожарной безопасности в соответствии с ч.1 ст 20.4 КоАП РФ
Все замечания были устранены до вынесения постановления, должностное лицо к административной ответственности привлекается впервые.
Как правильно сформулировать требование в жалобе, что бы суд изменил наказание на более мягкое.
Добрый день! Чтобы дать Вам совет, необходимо ознакомиться с постановлением по делу об административном правонарушении. Если необходима помощь, обращайтесь в чат.
добрый день! подав жалобу на постановление по административному нарушению можно ли пользоваться вод удост. до ее рассмотрения? Можно ли подавать жалобу повторно, если результат не удовлетворил?
Статья 30.9 КоАП РФ. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.
Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом. Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт. Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения.
Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.
- Кто издает приказы в РФ ?
- Какие бывают правовые акты?
- Какие нормативные акты издает президент РФ ?
- Постановления правительства издается или принимается?
Чем отличается постановление от указа?
Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.
Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.
Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.
Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?
По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России . Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.
Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.
Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды
Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.
Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:
- Временный, периодичный акт.
- Акт, действующий неопределенно или длительно.
Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.
- Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства.
- Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации.
- Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы.
Указы и распоряжения Президента, в чем разница?
Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации , выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ .
Но не секрет то, что не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом голосования. А если дело касается указа Президента, то голосование не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.