Правомерна ли реорганизация школы в сельской местности?

Реорганизация сельских школ

В нашем районе происходит реорганизация сети образования путем присоединения школ, создание филиала. Наполняемость нашей школы 240 учащихся — обучается на данный момент 126 учащихся, в наполняемость присоединяемой школы 340 учащихся — обучается сейчас 47 учащихся. Школы сельские. Могут ли при такой фактической наполняемости присоединяемую школу сделать филиалом?

Какой орган законодательной власти может на районном уровне добавить решение при реорганизации школ, по которому данная реорганизация должна проходить только с согласия родителей данной школы которую хотят присоединить. Дело в том, что по Закону об образовании учредитель может делать со школами все, что хочет, кроме сельских школ, там решает сход. Как быть городским школам? Они, получается, совсем бесправны? Даже мнение трудового коллектива не учитывается, а директора могут уволить в один день без обьяснения причин.

Я работник школы, которая находится на территории поселка городского типа. Школа считается городской (по территориальному признаку). В связи с чем финансирование школы в сравнении со школами нашего же района (они имеют статус сельских школ) значительно меньше. В гражданском кодексе прописано, что реорганизацию может провести учредитель (в нашем случае это муниципальное образование). И считается ли смена статуса реорганизацией? Насколько это реально сделать?

Не спросив мнения сельских жителей, родителей и учеников, не поставив никого в известность, в местной школе, в связи с реорганизацией, хотят закрыть 10-11 классы из-за недобора учеников. Наша школа рассчитана на пять поселков, удаленность которых друг от друга составляет 4,5-8 км. В результате закрытия 10 и 11 классов, дети будут вынуждены ездить на обучение в другую школу, с которой при оптимизации объединят нас. Удаленность этой школы от поселков, в которых мы проживаем, составляет более 30 км. Можем ли мы повлиять на реорганизацию и сохранить 10 и 11 класс в нашей школе?

Нашу среднюю школу хотят реорганизовать в 9 летку. Дело в том, что наш поселок разделен федеральной ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой. На одной стороне ж/д наша единственная школа, на другой три школы, рядом расположенные. В классах по 18-19 детей. Учителя получают сельские надбавки к з/п. Отдел образования мотивирует, что экономически не выгодно. Дети перейдут в другие школы, там откроют параллельные классы. Тогда какова экономическая выгода и есть ли смысл реорганизации, если затраты на ученика все равно будут независимо в какой школе будет ребенок учиться..

На какие нужды уйдут сэкономленные от реорганизации средства, если они уже заложены в бюджет этой школы до конца года. Как нам отвоевать школу? Помогите пожалуйста. За что можно зацепиться? И еще вопрос, Если сделать школу, как филиал средней школы и убрать административный состав, то есть ли возможность оставить по закону 10-11 класс?

В результате реорганизации сельский детский сад присоединен к школе в качестве структурного подразделения. Должность заведующей, которая вела питание сокращена. Остальные работники д/сада переведены. Школа и сад находятся в двух км. друг от друга. Возможно ли совмещение должности повара с должностью кладовщика без оплаты последнего.

Я Заведующий детским садом, в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 3 х лет. С 1 сентября 2021 года у нас происходит реорганизация (наш сельский детский сад, школу присоедиеяют в городской школе, директор остаётся один — городской школы) Комитет по образованию просит выйти из отпуска сейчас (для того чтобы сократить мою должность до 1 июля). Если я сейчас выйду, я понимаю, что потеряю пособия по уходу за ребёнком, а в будущем останусь вообще без работы. Как поступить в данной ситуации?

С февраля месяца 2021 года я устроилась на работу по совместительству в другую организацию (на неполную рабочую неделю) Как поступить правильно, чтоб меня сократили с выплатой выходного пособия?

Я работаю учителем в общеобразовательной школе, которая имеет статус сельской школы. С 1 сентября 2018 г мы работаем в новом здании школы. В прошлом году, перед уходом в отпуск, нам дали подписать уведомление о возможном снижении зарплаты и дать согласие на работу в новых условиях. Причиной снижения были иные правила начисления сельских доплат, а также снижение числа учащихся в классе (у нас подушевая оплата). Снижение зарплаты произошло на 30%.

В этом году нас вызвали из отпуска и предложили подписать такое же уведомление, указав дату 28.06.19, о возможном снижении зарплаты и в следующем учебном году. Причина снижения в уведомлении не указана. Ни о какой реорганизации нас не предупреждали, и она не происходит. На вопрос: «Почему снижают зарплату?» в бухгалтерии ответили: «Денег нет.»

Я получаю зарплату только за часы и доплаты, прописанные в кол. договоре (категория, стаж, проверка тетрадей). Никаких стимулирующих выплат в нашей школе нет. Изменений в кол. договор мы не вносили. В согласии я написала: «Не согласна. Окончательное решение о продлении работы приму после получения информации о моей зарплате».

Законно ли такое снижение зарплаты? Правильно ли составлено уведомление, если из него абсолютно не понятно, как изменится моя зарплата и по какой причине? Спасибо за ответ.

Что делать, если вашей школе грозит реструктуризация?

Порой известие о реструктуризации школы или – правильнее – ее реорганизации застает врасплох не только родителей учеников, но и самих педагогов. Как себя вести в этой непростой ситуации?

Не следует доверять чиновникам, которые говорят, что с вами поступают законно и справедливо. На самом деле последствия, к которым приведет реорганизация вашей школы, чаще всего не волнуют никого, кроме вас. Именно вам пожинать плоды этих действий. Они отразятся на вашей работе как педагога или сотрудника школы, на безопасности и успехе образования ваших детей, на будущем вашего поселка. Именно вы имеете полное право заявить о своих интересах и интересах ваших детей.

Значит, необходимо собраться всем вместе, родителям и учителям, другим неравнодушным жителям вашего поселка, чтобы постараться всесторонне оценить ситуацию. И главное, разобраться, какие блага вам предлагают взамен реорганизованной школы.

А вдруг все правильно?

Не исключено, что это предложение – на пользу и вам, и детям. В некоторых случаях учеба в другой школе действительно улучшает качество образования. И, например, дает возможность получать дополнительное образование, хорошее питание, учиться в комфортной психологической атмосфере.

Но чаще происходит другое. То, что вам предлагают, никоим образом не улучшает положения детей, родителей и учителей и более того – ставит под сомнение безопасность учеников и будущее вашего населенного пункта. Значит, самое время об этом во всеуслышание заявить.

Чиновники должны знать: их решение может быть поддержано жителями только в том случае, если предлагаемый вариант лучше существующего.

Создание инициативной группы

Люди, объединенные одной идеей, – большая сила. Замечательно, если у вас сложится инициативная группа, организующая и координирующая мероприятия по спасению школы. Такая группа может инициировать и организовывать в соответствии с законом собрания или сходы граждан, обращаться в уполномоченные органы и в судебные инстанции. С самых первых дней постарайтесь привлечь общественное внимание к проблеме вашей школы через СМИ и через сеть Интернет.

Переписка с инстанциями

А вот на переписку с многочисленными инстанциями, начиная от администрации муниципалитета и заканчивая президентом, время тратить не стоит. Это может отнять массу времени с нулевым результатом. Не стоит надеяться, что уже принявшая решение администрация опомнится и изменит его.

Заявление в суд

Необходимо сразу обратиться в прокуратуру и суд с заявлением, в котором сформулирован протест против реорганизации школы, изложены нарушения ваших интересов и законных прав детей. Свою позицию стоит подкрепить ссылками на статьи Конституции и других законов и законных актов, которые, на ваш взгляд, нарушаются.

Что говорят нормы закона.

Необходимо знать законный порядок реорганизации вашей школы. Он должен быть указан в Уставе школы, в Уставе муниципалитета. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (п.2 ст.13) предусмотрена процедура принятия решения о реконструкции, модернизации или ликвидации объекта социальной структуры для детей, предусматривающая экспертную оценку последствий принятого решения. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Нужно знать, что ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п.4 ст.34 ФЗ «Об образовании»).

Если же ваша малокомплектная школа реорганизуется по причине недостатка финансирования, стоит обратить внимание на п.2 статьи 41 ФЗ «Об образовании»: «Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся».

. и подзаконных актов

Юридические «зацепки», говорящие о том, что вашу школу реорганизуют незаконно, можно поискать и в других нормативно-правовых актах. Например, это Приказ Министерства образования РФ № 103 от 16.01.2002 года, которым утверждена «Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации».

Как оспорить причину реструктуризации

Важно выявить причину реорганизации учебного заведения, так как это первейший аргумент чиновников в их действиях (обычно она указана в постановлении о реорганизации). Анализ этой причины поможет вам выстроить тактику защиты вашей школы.

Обычно в качестве причины указывается ненадлежащее качество образования или нехватка финансов при переходе на нормативно-подушевое финансирование. Нужно быть готовыми опровергнуть эти причины или доказать их незаконность. В администрации можно запросить материалы, на которых основано решение о реорганизации и, если они существуют, изучить их. Не исключено, что может потребоваться консультация юриста. У каждой школы свои плюсы и минусы: свое окружение, индивидуальная ситуация, особенности поселка, территории и дорожного сообщения. Все они могут играть свою роль и быть учтены в позиции жителей.

О правилах принятия решений

Хочется предостеречь от одной ошибки. Иногда не удается сразу увидеть всю ситуацию, и только через некоторое время понимаешь, правильно поступил или нет. Поэтому возьмите за правило: если к вам приезжают представители администрации и стараются склонить вас к принятию того или иного предложения, не стоит принимать спешных решений. Отложите их на два или три дня. Это всегда можно сделать, сославшись на отсутствие некоторых родителей, на необходимость подумать. Это время позволит вам все спокойно взвесить, посоветоваться и обсудить предлагаемый вариант между собой, посмотреть законодательство, а при необходимости проконсультироваться с юристом. Ваше право – принимать или отвергать то, что вам предлагается.

Все должно быть задокументировано

Важный момент – необходимо аккуратно вести документацию. Хорошо, если в инициативной группе будет человек, отвечающий за ведение подобного архива. Всю переписку, публикации в СМИ и другие документы, появляющиеся в ходе вашей деятельности, необходимо сохранять. Также полезно вести дневник событий, где отмечать встречи жителей с представителями администрации и власти, другие мероприятия. На встречах с чиновниками, собраниях родителей, когда принимаются важные решения, рекомендуется вести протоколы. Все эти материалы могут быть использованы в суде и быть доказательством действий или бездействия чиновников.

С опорой на здравый смысл

И еще один совет. Мы знаем, как хорошо, когда рядом есть коллеги, которые могут подсказать правильное решение, с которыми можно посоветоваться, поделиться своими переживаниями и опытом. Замечательно, если вы найдете возможность публиковать информацию о происходящем в вашей школе в сети Интернет. Очень важно быть вместе и видеть, что здравый смысл сильнее чиновничьих инструкций.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Ликвидировать или реорганизовывать сельские школы могут запретить без согласия местных жителей

Ликвидировать или реорганизовывать сельские школы могут запретить без согласия местных жителейС такой законодательной инициативой 1 выступило Законодательное Собрание Амурской области. Региональные депутаты считают, что нужно установить запрет на реорганизацию или ликвидацию школ в селах, если местные жители выступили против.

Дело в том, что согласно действующей норме принятие решения о реорганизации или ликвидации школы не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, в котором она расположена (ч. 12 ст. 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Но прямой запрет на осуществление таких действий, если сельчане высказали свое мнение и оно оказалось отрицательным, отсутствует. Это позволяет местным властям ликвидировать и реорганизовывать школы без учета позиции местных жителей.

Кроме того, законопроектом предлагается прописать, в каком порядке должно определяться мнение жителей поселения на проведение подобных процедур. Предполагается, что при решении судьбы каждой из школ муниципалитет должен будет организовать опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования (ст. 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Указанная статья определяет, что опрос носит рекомендательный характер – но если инициатива будет одобрена, при проведении опроса о реорганизации или ликвидации школы это правило применяться не будет.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Читайте также:

Из названий спецшкол в аттестатах может исчезнуть указание на общественно-опасное поведение обучающихся

Из названий спецшкол в аттестатах может исчезнуть указание на общественно-опасное поведение обучающихся
Минобрнауки России считает, что это настораживает работодателей, и выпускникам таких школ трудно устроиться на работу.

Имеются в виду стипендии для обучающихся по специальностям, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

Рособрнадзор обнародовал варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2016

Рособрнадзор запустил телефон доверия по вопросам ЕГЭ

Рособрнадзор запустил телефон доверия по вопросам ЕГЭ
На него, в частности, можно сообщить о незаконных предложениях по продаже вариантов заданий экзамена, в том числе о сайтах и группах в соцсетях, которые предлагают их приобрести.

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru

1 С текстом законопроекта № 1075395-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как спасти от закрытия сельскую школу: советы юриста

Как спасти от закрытия сельскую школу: советы юриста

Sobesednik.ru узнал, как правильно бороться с закрытием сельских общеобразовательных учебных заведений.«У нас в области закрыли школу в деревне Глуховка, хотя другой там нет и многие родители против. Это уже не первый случай, такое было и в других областях, и теперь ходят слухи, что и нашу школу ждет эта участь. Мы очень расстроены, потому что школа хорошая, просто маленькая, и возить детей куда-то не хочется – тут они всегда на виду. Можно ли что-то сделать в такой ситуации, есть ли смысл требовать, чтобы школу оставили, если говорят, что на нее нет денег?» Ольга, Брянская область

Закрытие малокомплектных школ на селе – тенденция последних лет. Могут ли обычные люди отстоять школу и что можно сделать, если объявлено о ее закрытии, рассказывает Виктор ПАНИН, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование»: – В первую очередь необходимо собрать сход сельских жителей, который является формой самоуправления. И запротоколировать его решение против закрытия школы. Обязательно нужно аргументировать свою позицию и перечислить все основания, почему школу закрывать нельзя.

Если в школе учатся всего три ребенка – это одно, если 20–30 детей, им предлагают ездить в другую школу за тридевять земель и не выделяют транспорт – совсем другое дело. Протокол следует направить в орган образования субъекта РФ, то есть на региональный уровень. Там обязательно должны дать мотивированный ответ, сославшись на нормативные акты. Стоит иметь в виду, что отсутствие бюджетных средств вовсе не является основанием, по которому сельская школа может быть закрыта. Копию ответа нужно будет направить в региональную прокуратуру.

Согласно Федеральному закону «Об образовании», в нашей стране таковое носит государственно-общественный характер. То есть мнение общественности, тем более по такому важному вопросу, как ликвидация или реорганизация школы, обязательно должно быть учтено. Случаев, когда после грамотных действий жителей по защите школы власти шли на попятную, достаточно, так что не надо думать, что обычные люди в такой ситуации бессильны.

читайте также: Школьные учебники: что бесплатно, а что – за деньги Sobesednik.ru исчерпывающе разобрался в вопросе навязывания оплаты школьных учебников родителями учеников »

читайте также: Должен ли медик находится в школе постоянно? Представитель Общероссийского профсоюза образования разъяснил, обязательно ли наличие в школе медицинского работника »
Источник: http://sobesednik.ru/print/obshchestvo/20160914-kak-spasti-ot-zakrytiya-selskuyu-shkolu-sovety-yurista

20141023_gaf_rm49_014

15 комментариев

Протокол следует направить в орган образования субъекта РФ, то есть на региональный уровень. Там обязательно должны дать мотивированный ответ, сославшись на нормативные акты. Стоит иметь в виду, что отсутствие бюджетных средств вовсе не является основанием, по которому сельская школа может быть закрыта. Копию ответа нужно будет направить в региональную прокуратуру.

Здравствуйте! Прошлом году закрыли начальную школу, здание школы типовая, двухэтажная, газовое отопление. Статус Начальная школа/детский сад осталось и лицензия действует. Что надо делать, чтобы открыли начальную школу

Здравствуйте. Я живу в марийской деревне с названием Тюм-Тюм, что в переводе с марийского означает корень дуба. И сейчас этот «корень» хотят выкорчевать с корнем . А поскольку «нет школы- нет села». Наша школа является филиалом средней школы в селе Шурма. У нас было 2 класса-комплекта -2-4, 1-3 классы. В прошлом году оставили один класс-комплект 2-3 классы. А 4 класс перевели в среднюю школу, которая находится в 5 км от нашей деревни. Школьный автобус ездит 2 раза в неделю. В понедельник увезёт детей в школу. Дети неделю проживают в интернате. В конце недели привозят их домой. Сейчас нашу школу хотят закрыть совсем, так как мало учащихся -5 человек. Нынче в 4 касс уйдут 3 ученика. а в 1 класс придут 2 ребёнка. Станет нас 4. В будущем 4 года такая же численность учащихся. Начальник РУО предупредила нас о закрытии филиала. так как содержать школу дорого- 870 тысяч рублей в год. Но жители деревни ( около 300 человек) , родители, дети против закрытия школы. Не дайте исчезнуть нашей национальной деревне. Школа находится в здании КДЦ, который расположился на 1 этаже. Школа же на 2 этаже. Глава администрации уже предупредил , что если не будет школы, то он закроет и КДЦ, Так как его ему тоже не выгодно будет содержать. Пожалуйста, помогите сохранить нашу деревню.
Надеемся на Ваше внимание и соучастие в решении нашей проблемы. От лица всех жителей деревни Акмазикова Лилия Филимоновна.

Добрый день. Я редактор этого сайта. Вам необходимо предпринять ряд шагов для защиты школы. Напишите мне на [email protected]

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Я работаю в деревне Туманино, Шахунского района Нижегородской области. Деревня Туманино находится в 5 километрах от городр Шахунья. В нашей деревне есть школа, филиал городской школы номер 1. В Туманинской ООШ обучаются 54 ребёнка. В этом году её хотят закрыть, обосновывая это тем, что нет финансирования. Жители, родители, учителя против. Мы просим помощи! Наша администрация на нас наплевала! Помогите нам! Как нам предотвратить закрытие школы.

Здравствуйте! Меня зовут Наталия. Я живу в Мордовии, в селе Каньгуши.У нас такая же проблема. В школе осталось 9 учеников и ее закрывают. Переводят наших детей в другую школу, которая находится в более чем 20 км от нашего села. Им придется каждый день находиться в пути 2 часа (туда и обратно), больше 40 км. Наши дети хотят учиться в своем селе. Согласитесь, эти поездки их замучают. Подскажите, что можно нам сделать! Пожалуйста!

Добрый день! Я редактор этого сайта. Напишите мне более подробно на [email protected] Попробуем что-то сделать.

Читайте также  Каковы сроки действия академической справки?

Здравствуйте! Зовут меня Елена.Ситуация такая у нас.В школе нашей обучается 76 человек, школа средняя. Ее делают филиалом другой школы, находящейся в райцентре, в 35 км от нас.По факту сокращают директора. Директор будет руководить с райцентра, которому будет до нас , как говорится, «до лампочки».А в дальнейшем это путь к закрытию. Проводили сход. на котором родители выразили свое против такой филиализации. Власти молча делают по своему. Правомерно ли это?Власти обещают лучшее финансирование, но откуда оно будет, если сокращают финансирование и головной школы. Чемпионаты проводим, раскидывая миллиарды, при этом экономим на собственных детях. Волгоградская область Городищенский район х. Варламов

Добрый день! Я редактор этого сайта. Напишите мне более подробно на [email protected] Попробуем что-то сделать.

За три недели до начала учебного года родителям старших классов верхнесусканского филиала Ставропол. р-на Самарской обл., сообщили, что наш учитель математики не будет к нам больше ездить, т.к. школа, к которой относится наш филиал, сам нуждается в математиках. Поэтому нам предложили возить своих детей в школу в другое село ( 17км). Родители возмутились, т.к. это фактически означает оставить свое село без школы среднего звена. Написали жалобу на директора, обращения в местные муниципал. и районные власти, губернатору, в местные и регионал. департаменты образования, в прессу. Директор разными способами, в том числе и через анонимные звонки, через давление на родителей (двое — работники школы), через беседы с ними и шантаж, что дети не получат качественного образования и не сдадут экзамены, добилась у части родителей согласия. За две недели до 1 сент. оказалось, что и других учителей предметников к нам не повезут ( в нашем селе два учителя, остальные ездили из другого села).Родители пятого класса категорически отказались возить своих детей в другое село. Нас оставили с без учителей старших классов, учитель начальных классов будет вести математику, учителей рус.яз. и лит-ры — историю, биологию и пр. Мы согласны и на это, лишь бы продержаться, м.б. еще отстоим свою школу. Полсела подписалось против закрытия, однако среднее звено фактически закрыто — учителей -то нам в этом году не дали! Руководитель департамента от встреч с родителями и жителями уклоняется.

Здравствуйте! У нас тоже сложилась абсурдная ситуация, правда школа не сельская, и достаточно большая, неожиданно пришла информация, что нашу школу, новую, почти на 1000 человек хотят ликвидировать путем присоединения, к другой, полностью укомплектованной но меньшей ( 350 учеников). Уровень школ разный, но наша школа стабильно развивается. Что мы можем сделать в данной ситуации? Неужели мнение родителей, учеников и педагогов в больших школах сосвем не имеет значения?

Надо собрать общее родительское собрание. Проголосовать за нужное вам решение. Всем подписать протокол собрания (сохранить дубликат). Отправить делегацию и ваше решение в соответствующие инстанции. Оповестить СМИ. Организовать акцию протеста ( в рамках существующего законодательства).

У нас руководитель управления образования зозвала экстренно собрание, протокол вести отказалась, но в конце собрания заявила, что раз мы не хотим оптимизацию, то она оптимизировать нашу школу не будет (есть аудио и видеозапись этого собрания) мы составили коллективное письмо, о результатах собрания, в том числе, что она устно отказалась от оптимизации. письмо направили ждем результата, завтра отправим описание ситуации с приложением коллективного письма во все вышестоящие инстанции… будем отправлять в СМИ… учителя тоже подписали наше письмо… как думаете есть шанс, что мы отстоим нашу школу?

Хорошо. Так держать.

Здравствуйте, у нас похожая ситуация со школой. Мы стали филиалом Северской школы Алтайского края Ключевского района. Правды не от кого не добьешься, родители бояться лишний раз что сказать против.Мы 4 года живем в с. Покровка, до этого жили в г. Барнауле и в городах абсолютна другая система. В сельской школе я ни от одного директора школы не услышала отчета о финансово-хозяйственной деятельности.Сама директор утверждает что финансирования нет вообще и даже на хоз.нужды тратит свои личные деньги. Абсурд. Директор школы на собрания может не явиться,а присылает своего заместителя который не может ответить корректно на все вопросы родителей. в свое время на нашу школу были выделены деньги на покупку компьютера в сумму 36 тыс.рублей. компьютера нет, на что она отвечает я ничего не знаю.нужно спрашивать у прежнего директора, а она за 4 года уже третий директор. Учебники чтобы ли закуплены для нашей школы, приехали и их тут же забрали отдав нашим деткам старые. Что говорить уже про ремонт, сами собираем с ребенка по 200 рублей , у меня 3 ребенка там учатся, складываются учителя нашего филиала, помогают еще местные фермера. От своей головной школы мы не увидели ни копеечки. Хотя я звонила в Министерство образования по Алтайскому краю и интересовалась, выделялись денежные средства на ремонт, на что мне ответили, что финансирование было осуществлено в полном объеме.В нашей школе есть детский сад кратковременного пребывания, там творится кошмар. Из под пола дует и на нем настелен фольгированный утеплитель и куча ковров. Окна на зиму забивают прозрачной пленкой. В классах после морозов 2 дня можно не ходить в школу так как там очень холодно, дети сидят одетыми. Давно уже поговаривают о том что наш филиал хотят закрыть, хотя учатся в ней 40-50 детей. Учителя конечно не все есть, из за этого деток возят за 15 км в головную школу.
Лет 7 назад, ученик нашей школы, он сейчас предприниматель и живет в Казахстане, решил помочь. Купил спортинвертарь, хоккейную и футбольную форму, оборудовал класс информатики. Так наша головная школа вывезла все кроме компьютеров. Подскажите что с этим можно сделать. Я хочудать огласку всему этому.Я понимаю что я все таки одна борюсь с этим.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вам может пригодиться

Материалы по темам

Следите за нами в соцсетях

Сделайте пожертвование, чтобы поддержать наш блог и помочь всем быть в курсе событий

О Порядке учета мнения жителей сельских поселений при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Целин-ного района Администрация Целинного района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок учета мнения жителей сельских поселений при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального образо-вательного учреждения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубли-кования в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».
3. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администра-ции Целинного района Курганской области.
4. Постановления от 28 марта 2014 года № 39 «Об утверждении учета мнения жителей сельсовета при принятии решения о реорганизации или ликви-дации муниципального образовательного учреждения» и от 31 марта 2015 го-да № 28 «О внесении изменений в постановление Администрации Целинного района от 28 марта 2014 года № 39» признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на за-местителя Главы Целинного района по социальным вопросам.

Глава Целинного района И.И.Светличный

Приложение
к постановлению Администрации
Целинного района
от 16 октября 2019 г. № 190
«О Порядке учета мнения жителей сельских поселений при принятии решения о реорганизации или ликвидации муни-ципального образовательного учреждения»

Порядок
учета мнения жителей сельских поселений при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения

1. Порядок учета мнения жителей сельских поселений при принятии решения о реорга-низации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, (далее по тексту — Порядок) устанавливает форму и регламентирует процедуру учета мнения жителей сельских поселений Целинного района (далее по тексту – жители) при принятии решения о реорганиза-ции или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации», постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года № 694 «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образователь-ных организаций), порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и под-готовки ею заключений»».
3. Учет мнения жителей сельского поселения по вопросу принятия решения о реоргани-зации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного в данном сельском поселении, осуществляется посредством принятия решения на собрании граждан населенных пунктов, закрепленных за данным муниципальным образовательным учреждением (далее по тексту – Собрание) постановлением Администрации Целинного райо-на.
4. В Собрании имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, посто-янно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в установленном законом по-рядке на территории населенных пунктов, закрепленных за данным муниципальным образова-тельным учреждением, достигшие 18 – летнего возраста.
5. Собрание проводится по инициативе Администрации Целинного района (далее – Инициатор).
6. Инициатор обращается к Главе сельсовета, на территории которого расположено муниципальное образовательное учреждение, в отношении которого планируется реорганиза-ция или ликвидация муниципального образовательного учреждения, с ходатайством об орга-низации проведения Собрания граждан.
7. Информирование жителей населенных пунктов, закрепленных за муниципальным об-разовательным учреждением, о проводимом Собрании осуществляется путем размещения объ-явления на официальном сайте Администрации Целинного района, а также на установленных в населенных пунктах сельского поселения информационных стендах.
8. Жители населенных пунктов, закрепленных за данным муниципальным образователь-ным учреждением, оповещаются о проведении собрания не позднее, чем за 7 дней до дня про-ведения Собрания.
9. В информации о проведении Собрания указывается дата, время и место его проведе-ния, выносимый на рассмотрение вопрос.
10. Собрание считается правомочным при любом количестве участников, но при условии присутствия не менее 50 процентов родителей (законных представителей) обучающихся дан-ного муниципального образовательного учреждения.
11. До начала Собрания представители Инициатора проводят регистрацию участников Собрания. Результаты регистрации оглашаются на Собрании.
12. Собрание открывает Инициатор его проведения, который предлагает избрать предсе-дателя и секретаря Собрания, а также озвучивает вопрос для обсуждения.
13. Каждый житель, присутствующий на Собрании, имеет право высказать свое мнение при обсуждении вопроса.
14.Решение Собрания принимается путем проведения открытого голосования. Решение Собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на Собрании и имеющих право на участие в нем.
15. Ход и итоги Собрания оформляются протоколом, который ведет секретарь Собрания.
16.Протокол должен содержать следующие данные:
— дата, время, место проведения Собрания;
— инициатор проведения Собрания;
— количество жителей, имеющих право на участие в Собрании;
— количество жителей, зарегистрированных в качестве участников Собрания;
— полная формулировка рассматриваемого вопроса, выносимого на голосование;
— фамилии выступавших и краткая запись выступлений;
— результаты голосования и принятые решения.
— подпись председателя, секретаря Собрания.
17. К протоколу прилагается список участников Собрания.
18. Протокол Собрания передается в Комиссию по оценке последствий принятия реше-ния о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
19. Решение Собрания, отражающее мнение жителей по вопросу реорганизации или лик-видации муниципального образовательного учреждения, подлежит обязательному рассмотре-нию и учету Инициатором при подготовке письменной пояснительной записки о целесооб-разности реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения для комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муни-ципального образовательного учреждения.
20. Инициатор доводит результаты решения Собрания до сведения жителей населенных пунктов, закрепленных за данным муниципальным образовательным учреждением, путем размещения информации на установленных в населенных пунктах сельского поселения ин-формационных стендах.
21. Решения Собрания носят рекомендательный характер.
22. При принятии решения о реорганизации или ликвидации филиала муниципального образовательного учреждения при количестве населения до 200 человек проводится Опрос населения (далее по тексту – Опрос).
23. Инициатором проведения Опроса является руководитель муниципального образова-тельного учреждения.
24. Инициатор проведения Опроса обязан:
— организовать рабочую группу для проведения Опроса.
— подготовить опросный лист для выражения мнения опрашиваемых.
25. Опрос считается правомочным, если опрошено более половины жителей, достигших 18-летнего возраста.
26. Результаты опроса оформляются протоколом, опросные листы прилагаются к прото-колу.
27. Решение Опроса, отражающее мнение жителей по вопросу принятия решения о реор-ганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, подлежит обяза-тельному рассмотрению при подготовке обоснования целесообразности реорганизации или ликвидации филиала муниципального образовательного учреждения и носит рекомендатель-ный характер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]