О проблемах с согласованием ремонта по ОСАГО
С переходом к натуральному возмещению по ОСАГО появились новые проблемы, одной из которых является проблемное согласование объемов необходимых работ между СТО и страховой компанией. Очень часто, приходя на СТО по направлению, автомобилисты узнают, что описанных работ и размера выплаты не достаточно для нормального ремонта и начинаются «пляски» с согласованием.
Первопричина предельно проста, страховая пытается заставить СТО отремонтировать автомобиль за мизерную сумму, а СТО в свою очередь не хочет брать на себя ответственность за некачественный ремонт, а обеспечить качественный не может из-за нехватки выданных денег.
Очень часто страховщики действительно не считают все повреждения, неправильно определяют объем работ или признают пригодными к восстановлению детали, требующие замены. Как следствие, станция технического обслуживания либо отказывается от ремонта, либо начинает процесс согласования. А тем временем вы ждете ремонта автомобиля…
Чем поможет экспертиза
На данной стадии рекомендуется сделать независимую техническую экспертизу. Экспертиза поможет выявить действительный характер и объем повреждений, обнаружить скрытые дефекты и определить стоимость восстановительного ремонта, все это вам пригодится потом.
Стоимость восстановительного ремонта поможет вам получить денежное возмещение, если в итоге вы придете к необходимости его получения, а экспертиза повреждений (проведенная до ремонта) поможет проконтролировать качество работ и определить какие детали действительно должны быть заменены. В любом случае, почти всегда в сложных ситуациях делать независимую экспертизу придется.
Алгоритм действий
После того, как экспертиза сделана, действуйте по ситуации. Как известно сроки проведения ремонта прописаны в законе, поэтому начинайте давить на страховую, «пугая» заявлением по неустойке. Ремонт либо будет согласован, либо СТО откажется от ремонта.
Если в установленный срок ни одна СТО не возьмется за ремонт, то вы вправе требовать денежную компенсацию. Вот тут нам понадобится сделанная ранее экспертиза, поскольку требовать выплат на основании калькуляции страховой не разумно (там почти всегда солидное занижение).
Если СТО взялась за ремонт, то будет масса вопросов к качеству такого ремонта и очень высока вероятность того, что отремонтируют автомобиль некачественно или не полностью. С имеющейся экспертизой это будет легко обосновать и добиться компенсации.
Выводы
Всевозможных ситуаций с затягиванием ремонта и проблемами согласований огромное множество, всегда надо действовать по ситуации. Вашими козырями является независимая экспертиза а также требования закона по срокам и качеству ремонта. Почти все Взаимодействие осуществляйте со страховщиком, им пишите претензии и возражения, на них подавайте в суд – СТО тут третье лицо. В СТО вы только отдаете автомобиль, получаете отказы и забираете автомобиль (подписываете акт), все остальное на страховой.
Здравствуйте недавно попал в дтп виновник признал вину сразу и отправился я в свою страховую альфа там меня направили на экспертизу по записи приехал начали заполнять документы и потом у меня спрашивают либо машину в сервисе делаем либо деньгами отдаем я говорю а сколько денег вы насчитали они ответили еще не сщитали но уже надо сделать выбор и типо если я деньги выберу то выплотят около 50% из за износа машине 10 лет уже. потом я сказал давайте провидем сначала оценку ремонта а потом будем решать в этоги они уговорили меня выбрать сервис и сказали что скрытые повреждения уже там оценят и согласуют со строховой я согласился и потом сказали ждать смс от сервиса когда приехать на осмотр попросил копию ихней экспертизы на что ответили ее можно взять только в строховой и еще я спросил запчасти которые под замену то какие будут закупаться они ответили на усмотрение авто сервиса . назрел вопрос авто не новое и какие установлены детали на нем я не знаю возможно и не оригинал значит они мне должны поставить тоже не оригинал или всетаки новые и оригинальные ??
Здравствуйте, да, взять акт осмотра вы можете только у страховой по письменному запросу. Что касается износа, то в случае выплаты деньгами у вас действительно износ на стоимость запчастей (тех, на которые износ считают) действительно будет 50%.
С тем, что детали раньше были копии, все довольно сложно, в самом законе такие случаи четко не оговорены, но исходя из норм ГПК автомобиль вам должны восстановить до предаварийного состояния. Соответственно если эксперт страховой компании понял что это подделка, то страховая вряд ли захочет считать их как оригинальные и в случае суда будет настаивать на том, что стояли копии.
Скорее всего, дальше страховая даст направление и на СТО будут требовать доплату или оформить цессию, если откажетесь то СТО не возьмет авто, сейчас происходит в основном именно так.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сроки ремонта и выплат… Страховая не может договориться с СТО о цене… Машина кредитная, новая, уже месяц стоит… Что делать? Экспертизу независимую и писать претензии?
Здравствуйте, срок на выдачу направления на ремонт 20 рабочих дней с момента подачи документов. Далее, срок ремонта 30 рабочих дней, а если принято решения о выплате денег, то 20 рабочих дней. Если срок пропущен, то пишите претензию и тербуйте пени. Т.к. машина у вас новая, то у вас нулевой износ (скорее всего) и вам можно брать деньгами т.к. на СТО страховая все-равно не даст денег больше чем выплатит Вам. Если предложат брать деньги, то берите, но не подписывайте соглашение об оказе отэкспертизы и отказ от претензий, вам это совершенно ничего не дает, но лишает права требовать доплату. Деньги вам должны выдать безо всяких дополнительных условий. Экспертизу делать не обязательно, она нужна будет если вас не устроит сумма выплаты.
Спасибо! То есть можно прийти в страховую и попросить деньги (вместо ремонта)? А как быть с СТО? Забрать машину? Машина кредитная.
Так у Вас машина на СТО? Я думал, что сделали дефектовку но машину не СТО не ставили – обычно так делают. И так, если машина официально стоит по направлению и составлен акт передачи, забирать ее не следует. Время ремонта официально считается с момента подписания акта передачи по направлению, если машина официально в ремонте при превышении сроков можете требовать пени, а также можете обратиться в суд к принуждению страховщика к требуемым действиям (ремонту) т.к. если ясно, что в срок не укладываются.
Если же направление не согласовано и официально автомобиль не принят в ремонт, вы можете написать заявление страховщику и либо требовать ремонт у официалов, либо выплату деньгами (свою позицию подкрепить можете ППВС РФ от 26.12.17 пункты 60-63 и 67 посмотрите, точно не помню). Т.е. для сохранения гарантии вы должны ремонтироваться у дилера или его официального представителя в регионе, только оригинальными з.ч. и доплачивать, а ремонт не должны.
Здравствуйте! Подскажите, существует ли срок согласования между сто и страховой компанией?
Здравствуйте, в законе этого срока нет и если вы будете молчать, согласовывать могут месяцами. За то, в законе есть срок 20 дней на выдачу направления и ПП ВС РФ от 26.12.17 в котором написано, что выдача направления свидетельствует о соглашении по срокам, стоимости и т.д. Вам надо писать претензии, если срок в 20 дней пропущен. Претензии в простой форме в них указываете, что направление не получено, что автомобиль не ставят на ремонт (по ситуации).
Добрый день!
Ситуация такая. Перед Новым годом в мое Авто въехали. Виновник признал вину сразу. Авто моему всего полгода, новая Киа Рио.
У меня страховка полное КАСКО и ОСАГО. Я решил делать по ОСАГО виновника. О чем жалею. Обратился в свою страховую. Дали направление к официальному дилеру Киа. Была дефектовка. Указали ремонт бампера и что замят усилитель. Через несколько дней позвонили, говорят, что сметы страховой не хватает на замену усилителя. И либо его выпрямлять, я должен подписать согласие. Либо доплата около 1500. Я выбрал доплату. Заказали запчасти. Сегодня позвонили, сказали, что готовы забрать авто на ремонт. Приехал. Подписал, что согласен на доплату 1500. Отдал авто. Уехал. Через несколько часов звонят, и говорят, что когда снимали бампер, он раскололся. Спрашивают, не было ли еще ударов. Я честно ответил, что нет. Сказали, что будут согласовывать со страховой замену. И вопрос, что будет если страховая не согласует? Сроки ремонта 30 дней уже идут, раз я сдал авто? Скажут забирать без ремонта, что если я откажусь? Тем более получается они совсем сломали бампер. Как мне лучше всего действовать в этой ситуации?
Автосервис завысил сумму ремонта в несколько раз – что нужно знать?
Часто, желая сэкономить, автолюбители ремонтируют автомобили без подписания документов, лично при этом не присутствуют. И конечно, не читают прайс-листы на выполняемые работы. Приводит это к тому, что по итогу ремонта вам могут назвать сумму, в два или более раз превышающую изначально оговоренную. Или могут назвать стоимость больше, чем указана в прайс-листе. Разницу между ценами исполнитель, без сомнения, положит в свой карман.
Расчет цены работ
В автосервисе должен быть прейскурант на выполнение работ. Работники должны объяснить то, как определяется стоимость работ до начала их выполнения. Если вам не предлагают оформить договор на выполнение работ автосервиса, то данный договор заключен устно по достижении соглашения сторон.
Цена работ может быть оговорена приблизительно. Тогда, согласно п. 3 ст. 424 гражданского кодекса в возмездном договоре, цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора. Исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ и существенно превышается согласованная ранее цена, то подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика (п. 5 ст.709, п. 3 ст. 424 гражданского кодекса). И конечно, в письменной форме.
Самый правильный вариант – заключить договор на выполнение работ по ремонту автомобиля в письменной форме.
Как отказаться от оплаты работ
Заказчик вправе отказаться от оплаты договора при цене выше оговоренной.
Если исполнители сделали дополнительные работы, заказчик имеет право отказаться от оплаты, мотивируя решение тем, что договор был заключен на определенную работу и дополнительные работа не оговаривалась, соответственно оплачивать их он будет.
Следующая ситуация. Автосервис все сделал по договору. Но цены определяются без прейскуранта. И в этом случае можно повлиять на размер цены. Вы вправе сообщить о том, что не согласны с ценой работ. Можно узнать стоимость аналогичных работ в других автосервисах. Выбрать среднюю цену и оплатить по средней цене (п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса). При возникновении спора следует попросить доказать, то, что цена работ с вами согласованна.
Скорее всего автосервис не согласится с вашим предложением об оплате работ по средней рыночной цене или отказом оплатить выполненные дополнительные работы. Скажите исполнителям о том, что подадите на них в суд. И в суде будете просить оплатить вам убытки и моральный ущерб. Думаю, автосервис согласится на ваши условия. Проблемы никому не нужны.
Право исполнителя
Помните, в случае отказа заказчика оплатить работы подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Так, согласно ст. 712 Гражданского кодекса при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание… результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.
Итак, если вы заключаете устный договор на выполнение работ, запишите разговор на телефон. Сфотографируйте прайс-лист. В этом случае у вас будут доказательства заключения сделки. В случае возникновения спора по объему выполненных работ и размеру цены.
С целью сохранения денег и сил рекомендую обращаться в автосервисы, которые выдадут вам договор с согласованными существенными условиями и ценой работ. В крупных автосервисах вы можете наблюдать за ремонтом из кафе или через приложение в сотовом телефоне. И в случае возникновения спора вам будет проще защищать свои права.
Как наказать автосервис (или как получить деньги за ремонт по Закону о правах потребителя)
Предыстория
В далёком 2011 году, после 10 лет использования BMW E34 525i 92г., назрела необходимость замены авто я встал перед выбором:
1. Купить абсолютно новую BMW
2. Полностью восстановить старушку Е34
Я выбрал второй вариант, т.к. это значительно интереснее. Для начала загнал машину на кузовной ремонт, следующим этапом была замена всех топливных, и тормозных магистралей и заключительным этапом было устранение проблем с двигателем М50 2,5 л.
Способы решения проблем.
1.Замена двигателя на абсолютно новый. Цена 3555 евро по курсу ноября 12г. 40,5 = 144 тыс. руб
2. Кап. ремонт своего двигателя. 120 тыс. руб, которые мне озвучили в ООО Механика, Москва.
(возможность покупки контрактного двигателя отверг, т.к это не интересно и не даёт 100% гарантии установки двигателя без проблем в ближайшие лет 5-10)
3 раза ездил в Механику для согласования окончательной цены с уточнением всего, что в неё входит.
Мне заявили, что они учли всё включая поршни и расточку блока цилиндров и естественно снятие/установку. Тк. 120 со снятием/установкой значительно меньше чем 144 без снятия, установки., я принял решение делать кап. ремонт в ООО МЕХАНИКА.
Машину приняли с условием, что сначала они сделают дефектовку двигателя, о чём ранее мне не сообщали. Пришлось согласиться. Результаты дефектовки должны были быть отправлены на мой электронный адрес, указанный в заявке на ремонт. Цена за данную работу составила 20 тыс. руб. Оплатил при составлении заявки.
На следующий день 9 ноября 2012г. я улетал в Вену (Австрия), где планировал купить по результатам дефектовки оригинальные запчасти у официального дилера BMW. Те запчасти, которые не требуют подгонки, притирки, т.е. звёздочки, цепи, прокладки, механизмы в сборе, о чём в устной беседе договаривались с мастером на приёмке.
16 ноября я получил результаты дефектовки (приблизительная смета на ремонт №…) без указания оригинальных номеров запчастей, количества и фирм производителя. Отсутствие номеров лишило меня возможности купить запчасти. При этом цена за ремонт возросла с обещанных примерно 120 тыс. руб. до 165855 руб. Деньги за работу (20 тыс. руб.) заплатил, результат работы не получил и цена при этом взлетела. Это был первый раз, когда они меня разозлили.
По возвращению в Москву, я обратился в ООО «Авторесурс» за разъяснениями. Мне было заявлено, что номера деталей и названия фирм производителей этих деталей я могу узнать только в 2-х случаях.
1. Я забираю машину с разобранным двигателем.
2. Я дожидаюсь окончания ремонта и плачу указанную сумму. Причину повышения цены мне отказались объяснять. Было заявлено: « Не нравиться цена, забирай машину с разобранным двигателем». Это было наглостью с их стороны же во второй раз.
Фактически меня вынудили согласиться продолжить ремонт на их условиях и их ценам. Для продолжения ремонта 22 ноября 2012г. я оплатил ещё 70 тыс. руб. и решил дождаться начала их косяков. Ждать пришлось недолго! Из предварительной сметы на ремонт было убрано несколько позиций и общая цена за ремонт составила 163415 руб.(эти запчасти были куплены мною заранее, но находились дома). Срок исполнения 12-15 рабочих дней. За 1-2 дня до окончания срока ремонта я привёз в ООО «Авторесурс» отремонтированный генератор, который мне ранее отдали для ремонта. Именно тогда мне было заявлено, что срок окончания ремонта откладывается до 24 декабря и в заявку на ремонт была внесена запись об этом. Заместитель начальника по ремонту легковых двигателей Семенов А.С., внёсший запись, отказался объяснить мне причины сдвига срока. Хамство в мой адрес продолжалось.
Утром 25 дек. я получил телеграмму, отправленную 24 декабря о том, что в связи с отключение электроэнергии на предприятии, срок ремонта моего автомобиля увеличивается.
Телеграмма отправлена в день, когда собранный, отремонтированный двигатель должен был уже стоять на месте в автомобиле и должна была проводиться выходная диагностика двигателя согласно смете на ремонт.
Машину я результате получил только 16 января. Один день без электричества продлил срок ремонта ещё на 23 дня! Машину получил без извинений за просрочку и это естественно, т.к. всё это время мне заявляли, что я должен радоваться, что её всё таки собрали, а если я захочу подать на них в суд, то у меня ни чего из этого не получиться. ОШИБЛИСЬ. По исполнительному листу после суда по иску о взыскании неустойки с ООО Авторесурс за просрочку даты окончания ремонта я получил 159825 руб. Итак, мы пришли к завершающему этапу.
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ХАМАМИ В АВТОСЕРВИСЕ
1. Если в автосервисе начинают Вам хамить и предлагают Вам по Вашей инициативе забрать у них свою машину, не стоит торопиться, т.к. согласно статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» ( далее Закон ОЗПП)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Другими словами Вас заставят заплатить за всё что сделано на момент того, как вы забрали машину, а возможно и что-то приплюсуют до кучи и у Вас не будет законного права подать на них в суд.
2. Если решили не прерывать ремонт, то необходимо набраться выдержки и ждать, когда автосеервис начнёт затягивать по своей инициативе срок окончания ремонта. Тут то и придёт ВАШЕ время за всё рассчитаться.
В случае переноса срока окончания ремонта необходимо любыми путями заставить мастера или его начальника написать новый срок окончания ремонта на вашем экземпляре наряд-заказа и ни в коем случае не подписывать его. В случае, если Вы подпишите новый срок, Вы тем самым соглашаетесь и теряете право требовать в последствии неустойку за просрочку. Я так и поступил. После того, как мне сообщили, что ремонт продлевается, я подсунул свой экземпляр и сказал, что у меня много работы и я могу забыть новый срок окончания, поэтому прошу написать его на моём заказе. Мастер написал и я сразу же ушёл . Второй раз они продлили, как я писал выше, прислав телеграмму об отключении света, а это даже не форс мажор, т.к света не было только на их предприятии и в этом их вина. В результате просрочка составила 34 дня. За каждый день просрочки автосервис обязан выплатить неустойку в размере 3%. При этом сумма неустойки не может быть больше стоимости ремонта.
После того, как Вы получили машину, смело идите в общество по защите прав потребителя. Там Вам за 5-6 тыс. напишут претензию к Атосервису. Можно написать и самому, но если сумма большая, то не стоит рисковать. Скорее всего Вашу претензию автосервис отклонит и только после этого надо обращаться в СУД. Ранее написанная юристом претензия поможет грамотно написать исковое заявление.
Далее пару месяцев суда. У меня было всего 2 заседания на которые ответчик даже не явился — бесполезная трата денег автосервисом на адвоката. Месяц ожидания вступления приговора в законную силу.(срок на подачу апелляции) и, ВОТ ОНО ДОЛГОЖДАННОЕ, получение исполнительного листа. После этого сразу к судебному приставу. 2 недели (в моём случае) ожидания перевода денег. и Вы счастливы!
PS Почему сумма у меня получилась такой большой.
Требования:
1. 34 дня просрочки Х 3 %= 102% По закону больше 100% стоимости ремонта нельзя требовать.
Стоимость ремонта без учёта запчастей составила 91550 руб.
2. Моральный вред — 100 тыс. руб.
( компенсацию оплаты юриста общества по защите прав потребителя я не требовал, но это можно и нужно делать )
По решению. суда мне присудили:
1. 91550 руб неустойки
2. 15000 руб компенсация морального вреда.
3. Штраф 50% от общей суммы (по закону ОЗПП) — 53275 руб.
Итого: 159825 руб.
Статья 28.Закона ОЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
PS Те, кто дочитал до конца, ждите инструкцию о том, как наказать страховую компанию ( выжидаю время для того чтобы взыскать со страховой компании максимальную сумму неустойки. ( 240-300 тыс. руб.) Свои 160 тыс pуб. за ДТП уже получил.
Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах
5 способов как увеличить стоимость ремонта и обслуживания машины.
Каждый день миллионы автомобилей в России приезжают на разные автосервисы и официальные дилерские центры для своего обслуживания, для диагностики и ремонта. От этого не куда водителям не деться. Автомобиль — это сложное техническое устройство за которым нужно ухаживать, следить и периодически обслуживать (ремонтировать). К нашему сожалению, огромное число автовладельцев не знакомы с устройством транспортных(ого) средств(а) и поэтому не могут самостоятельно их ремонтировать. В результате этого миллионы владельцев обслуживают и ремонтируют свои транспортные средства в технических центрах, где порой им приходится отдавать за работу огромные деньги. Почему же мы с вами платим такие деньги за обслуживание машин в автомастерских и на станциях ТО?
Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена
В первую конечно очередь стоимость обслуживания связана с политикой собственников (владельцев) этих технических центров, а также и от того является ли автосервис официальным представителем той или иной автомарки (автофирмы). Но чаще всего такие большие суммы на ремонт и техническое обслуживание связаны с неправильной диагностикой неисправностей в машине и с особой хитростью самих автомастеров. Так как же все-таки нас обманывают и пытаются чаще всего «раскрутить» на большие денежные суммы в автосервисах? Читайте далее в нашей статье о самых популярных способах обмана водителей в автосервисах.
Навязывание ненужного ремонта
Самый действенный способ увеличить сумму чека на автосервисе — это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные технические работы. Как это происходит? А все достаточно просто.
Например, вы приезжаете в технический автоцентр с какой-нибудь проблемой с машиной, которая явно не говорит вам где находится источник поломки. В таком случае для установления причины необходима комплексная диагностика автомобилю. В итоге мы с вами соглашаемся продиагностировать свой автомобиль в надежде на то, что это поможет выявить истинную причину такой неисправности. Но на деле выходит совсем далеко не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам с вами, что при диагностике в машине найдена не одна проблема, которая требует обязательного устранения в первую очередь, отодвигая случившуюся неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую, на второй план.
В результате мы с вами соглашаемся на ремонт того самого компонента в машине о неисправности которого мы с вами даже не подозревали, когда направлялись в технический центр. Да, безусловно, встречаются и добропорядочные мастера которые никогда не обманывают и не навязывают владельцу машины лишнего ремонта. Но, к большому сожалению, в большинстве случаев это очень редко и часто происходит все наоборот.
В конечном итоге, согласившись на ненужный ремонт мы оплачиваем с вами навязанные нам тех.работы и остаемся на самом деле с тем с чем приехали на автосервис, оплатив таким образом за ремонт двойную сумму (переплачиваем за ремонт в два раза), который возможно на самом деле стоил не так много.
Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики и выявления возможной неисправности в машине вам начинают навязывать большое или огромное количество совсем не нужных работ, разных диагностик и всевозможного ненужного вам (вашей машине) обслуживания.
Замена исправной автозапчасти
Иногда на автосервисах и в технических автомобильных центрах встречается и такой обман, который связан с конкретной заменой вполне исправной автозапчастью. То есть исправные тормозные диски на машине вам могут посоветовать срочно заменить, рассказав тем самым вам «красивую» историю о безопасности тормозной системы. Или, к примеру, могут рассказать вам о том, что у вас в машине почти-что вышел из строя топливный бензонасос, который тоже необходимо заменить. Если вы согласитесь на данное предложение что-либо заменить в машине, то здесь наблюдаются два разных развития событий, а именно:
1. Вам сделают калькуляцию на проведенные работы и на стоимость новых автозапчастей, но на самом деле никакие работы проводиться по-просту не будут.
2. Вам заменят вполне исправную деталь машины на новую, чтобы в последующем установить рабочую б/у запчасть от вашей машины на другой автомобиль.
В итоге этого хитрого и не честного обмана вы лишитесь значительных денежных средств обратившись тем самым на автосервис вроде бы как с мелкой проблемой, и не будете знать, что там работают недобропорядочные люди.
Имитация замены масла в двигателе
Еще один самый распространенный случай обмана в автомастерской, который конечно же связан напрямую с плановым обслуживанием автомобиля. Любое транспортное средство периодически (как правило, каждые 10.000 — 15.000 тыс. км пробега) нуждается в плановом техническом обслуживании, которое заключается в замене моторного масла в двигателе и других необходимых жидкостей. Недобросовестные работники технических центров чаще всего обманывают владельцев новых гарантийных автомобилей, которые приезжают менять масло и вместе с ним другие расходные запчасти, как этого требует регламент автопроизводителя.
Приезжая в автосервис вы, как правило, отдаете машину на обслуживание и ожидаете ее в специальном для этого отведенном месте. После проведенных работ вы получаете транспортное средство с той уверенностью, что в нем все в порядке. Но помните друзья, что даже дорогой известный дилерский автотехцентр это не гарантия того, что в нем работают добропорядочные мастера, которые не могут вас обмануть. Как же так? А очень просто. Например, во время замены масла вы платите за определенное количество моторного масла и за проведенные работы по этой замене, а на самом деле недобросовестные работники просто сделают вид, что поменяли масло в двигателе. Обычно такой обман бывает двух типов, а именно:
1. Имитация замены моторного масла, цель которой создать внешние признаки, что работы проводились. Например, хитрые автомастера могут специально испачкать крышку двигателя моторным маслом, а еще закрепить специальную наклейку на которой указывается дата замены масла в двигателе. Таким образом работники сервиса просто создадут видимость проводимых ими работ .
2. Частичная замена масла в двигателе. Например, непорядочные мастера сольют с двигателя старое масло только наполовину. Далее они зальют новое моторное масло смешав его частично со старым маслом.
Целью этого мошенничества является безусловно «раскрутка» клиента на деньги, а также и воровство моторного масла, которое оплатил ничего не подозревающий владелец машины.
Обман на стоимости запасных частей
Этот способ обмана на автосервисах во время ремонта машин происходит, как правило, на не официальных дилерских центрах. Например, приехав на такой неофициальный дилерский центр на машине с поломкой, вы соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти а также стоимость проведенного ремонта. Нечестный на руку мастер может вас обмануть, установив на вашу машину неоригинальную запчасть, стоимость которой в разы меньше оригинальной запчасти.
Также вам могут действительно установить ту самую запчасть, которую вы оплатили, но на деле вы все-равно переплатите за нее, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас также обмануть на самой стоимости компонентов к вашему автомобилю. Например, вам могут продать эту запчасть в два раза дороже, чем будет ее стоимость в интернет-магазинах автозапчастей, или продать ее дороже чем она стоит на самом деле у дилера.
Искусственное увеличение норма-часа
Как правило, во многих технических центрах стоимость работ по ремонту и обслуживанию автомобилей складывается из стоимости одного норма-часа. Для каждого вида работ на любом автосервисе есть своя норма-часа. На многих технических центрах по ремонту и обслуживанию автомашин, чтобы увеличить средний чек за ремонт автотехники мастера искусственно увеличивают это время работ. Примечательно, что даже если мастер и видит что владелец автомобиля подкован и знаком с предельным временем замены той или иной детали, он все- равно постарается обмануть клиента. Как, спросите вы? А очень просто. В этом случае клиент неожиданно может узнать для себя, что в его машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы, ну и т.д. и т.п.
Для того чтобы вам искусственно не прибавляли время нахождения автомобиля в автомастерской, вы должны запомнить следующее. Перед тем как поставить машину на обслуживание или на ремонт (замену запчасти) в автосервис, поинтересуйтесь заранее у механика или у того же мастера, каким будет предельный срок ремонта или обслуживания автомобиля. Кроме того, никогда не стесняйтесь спрашивать, сколько будет стоить та или иная работа и во сколько обойдется вам необходимая на машину запчасть.
Безусловно, в рамках этой статьи мы не можем рассказать вам друзья обо всех способах обмана водителей в технических центрах во время ремонта или технического обслуживания автомобилей. Естественно, что способов как нас можно обмануть на автосервисе при ремонте машины огромное количество. Несмотря на то, что просто невозможно узнать все методы такого обмана с помощь которых нас пытаются «развести» на деньги в автомастерских, каждый из нас все-же способен обезопасить себя от такого мошенничества. Для этого необходимо быть всегда бдительным и не доверять простым словам, а заодно проверять после ТО (технического обслуживания) или ремонта все что сделали на автосервисе с машиной.
Конечно самой лучшей защитой от обмана во время ремонта автомобиля будет способ обслуживать свою машину у знакомых. Но, к нашему сожалению, не у всех автомобилистов есть такая возможность. Поэтому желательно, чтоб каждый водитель понимал для себя, что доверять в данном вопросе никому нельзя. А чтобы снизить риск такого обмана каждый из водителей должен хотя бы в первую очередь знать основы устройства автомобиля и порядок плановых работ при плановом техническом обслуживании.
Кроме того, со своей стороны мы советуем вам друзья следующее, если вы сомневаетесь в добропорядочности мастера или любого работника автосервиса, то после проведения диагностики транспортного средства обратиться с этим самым вопросом в другой технический центр, чтобы сравнить результаты такой диагностики. Так по крайней мере вы для себя на будущее снизите такой риск обмана и потерю лишних денежных средств. Всем удачи!
10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО
Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.
Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.
Завысить цену
Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.
Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.
Несуществующие проблемы
Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.
И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.
Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.
Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.
Фиктивная замена исправных деталей
Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.
Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »
Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.
А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».
Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.
Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:
«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»
Закон «О защите прав потребителей» тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
Не стесняйтесь требовать свое по праву.
Частичный долив масла по цене полной замены
СТО часто грешат показной заменой масла.
Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.
Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.
Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.
Намеренная порча сайлентблоков
Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.
Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.
Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.
Симуляция серьезных повреждений АКПП
Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.
Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.
Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.
Б/у деталь вместо новой
Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.
Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.
Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.
И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»
Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта
Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.
Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.
В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.
Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».
Закон на вашей стороне.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Дополнительные расходники
Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.
Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.
Водила-разводила
Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.
Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.
Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.
Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.
Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.