Проблема в детском саду

Актуальные проблемы дошкольных учреждений в XXI веке

Гимазетдинова, Э. Я. Актуальные проблемы дошкольных учреждений в XXI веке / Э. Я. Гимазетдинова, З. Р. Мингазова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1370/ (дата обращения: 20.12.2021).

Проблемы современных детских садов знакомы всем. Не только людям, у которых есть дети, посещающие подобные заведения, но и другим гражданам, которые видят внешний облик современных детских садов [1].

Во всех регионах России, он, как правило, легко узнаваем — это стандартное двухэтажное здание, с детской площадкой еще с советских времен, включающей в себя железные горочки, лесенки, ржавые качели. Все это строилось на века, и служит верную службу многим поколениям.

И ни для кого не секрет, что нехватка мест в детских дошкольных учреждениях является на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем. На начало 2010 года в очереди в детские сады в России стояло 1млн. 684 тыс. детей [2]. В эту очередь записываются сразу после рождения ребенка. Однако, значительная часть очередников своей очереди так и не дождутся, пойдя в начальную школу. И вполне оправданно считать, что одной из причин, по которой молодые семьи откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком, также является нехватка мест в детских садах.

Эта проблема в России, обсуждается уже не первый год. Каждый год мы слышим от чиновников разных уровней обещания сдвинуть ситуацию с места, однако кардинальных изменений в этой сфере жизни ни горожан, ни сельчан не наблюдается, число детей, ожидающих своей очереди, чтобы попасть в дошкольное образовательное учреждение, не опускается ниже отметки в 20 тысяч.

Не менее острой уже много лет остаётся и проблема кадровой наполняемости дошкольных учреждений. Нехватка воспитателей и помощников воспитателей объясняется просто – низкая заработная плата. Например, в России няня (на официальном языке, помощник воспитателя), зарабатывает 4 400 рублей [3]. Минус 13-процентный подоходный налог. Воспитатели получают больше, но и их заработная плата практически не выходит за пределы семи тысяч рублей.

Проблему с низкой заработной платой сотрудников дошкольных образовательных учреждений призван решить переход детских садов на новую форму работы, когда теоретически руководители смогли бы направлять больше средств на финансирование зарплаты своих сотрудников. Однако практически единственным возможным путем получения данных средств остается оказание платных услуг, оплата которых ляжет на плечи все тех же родителей.

Еще одним важным аспектом является низкое финансирование самих дошкольных учреждений. Как известно, в Федеральном Законе от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципалитеты наделяются полномочиями по организации детского дошкольного воспитания. Но на практике бюджетная обеспеченность распространяется лишь на текущие расходы.

По-прежнему в детских садах не хватает музыкальных, спортивных залов, бассейнов, кабинетов для занятий с логопедом, библиотек. Доступ в Интернет есть у 77 % детских садов в Москве, в других крупных городах цифра колеблется от 44 до 62 %, а в селе доступ в сеть есть лишь у 18 % дошкольных учреждений (таблица 1) [4].

Материальная обеспеченность детских садов (в процентах), по состоянию на 2011 год,

в целом по Российской Федерации

Город, %

Пищеблок

Медицинский кабинет

Музыкальный зал

Бассейн

Кабинет для занятий с логопедом

Выход в интернет

Единственным решением проблемы нехватки мест является создание дополнительных мест в детских садах. Для этого намечены такие мероприятия, как: открытие новых групп в незадействованных помещениях школ, возвращение зданий детских садов от новых владельцев дошкольным учреждениям, строительство новых детских садов, открытие домашних детских садов.

Также одним из элементов решения выше обозначенной проблемы является упорядочивание самой очереди в детские сады. Родители часто записываются не в один, а два или три детских сада в надежде, что где-то очередь подойдёт быстрее. Нередки и случаи, когда родители устраивают свое чадо в детский сад «вне очереди», оказав те или иные «услуги» руководителям дошкольных учреждений. Принципиально решит данную проблему, на наш взгляд, электронная очередь. Когда списки стоящих в очереди будут публиковаться на официальном сайте органов местного самоуправления с возможностью контроля со стороны гражданского общества.

Таким образом, несмотря на определенные положительные сдвиги в данном направлении, нехватка мест в детских садах и их кадровое наполнение остается одной из острых проблем на сегодняшний день. И кардинально изменить ситуацию, на наш взгляд, смогут мероприятия, имеющие свой основной жесткий общественный контроль, как например, создание электронной очереди.

1. Проблемы детских садов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: muz 4 in . net / news / problema _ detskikh _ sadov _ v _ rossii /2010-12-09# axzz 1

2. Богородский городской информационный интернет-портал: Проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http : // gorodbg . ru / novosti — v — mire / problema — nehvatki — mest — v — doshkolnyh — uchrezhdeniyah

3. Сайт Брянского регионального отделения политической партии «Единая Россия»: Детские сады – детям! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: erbryansk . ru / dctskie — sady — detyam -2/

4. Официальный сайт Российской газеты: Детским садам не хватает финансирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www . rg . ru /2011/10/14/ detsad — site . html 5. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс. Версия Проф.»

Похожие статьи

Электронное правительство в России: проблемы и перспективы

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное самоуправление, Россия, государственная власть, информационное общество.

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических.

Скачать электронную версию. Библиографическое описание

В настоящее время в разных регионах России существует острая проблема нехватки педагогических кадров.

Сокращение количества уроков (без изменения заработной платы) может быть очень существенной.

Проблемы правового регулирования оплаты труда

Ключевые слова: трудовое законодательство, оплата труда, МРОТ, прожиточный минимум, невыплата заработной платы, изменения в ТК РФ.

В первую очередь, данная проблема имеет место в случаях, когда трудовые отношения не оформляются должным образом.

Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва.

В первую очередь в рамках исследования необходимо определиться с позицией высшего уровня власти в

Ускова Т. В. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления в

— С. 38–41. Кадровое обеспечение местного самоуправления [Электронный ресурс].

Проблемы местных бюджетов закрытых. | Молодой ученый

Скачать электронную версию. Библиографическое описание: Путинцев В. П. Проблемы местных бюджетов закрытых

Местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа, что составляет одну из основ конституционного строя России.

Механизмы управления негосударственным сектором.

Реализация программы позволит сократить очередности в детские сады и создать условия для конкурентной среды

В таблице 1 отображена численность детей, зарегистрированных в очереди на получение мест в дошкольные образовательные учреждения г. Красноярска.

Проблемы финансового обеспечения органов местного.

В свою очередь, согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной

Отсюда, на наш взгляд, вытекает еще одна проблема местного самоуправления, связанная с ее экономикой.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Оценка эффективности предоставления государственных.

Например, при получении пособия по рождению ребенка матерям могут сразу посоветовать занять очередь в детский сад, с учетом

Проблемы организации мониторинга качества оказания. услуга, муниципальная услуга, орган власти, орган, местное самоуправление.

Муниципальная программа как инструмент прогрессивного.

На мой взгляд, в первую очередь необходимо производить ознакомление населения напрямую относящихся к категории граждан, в

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской.

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В законе «Об образовании в РФ» внесли изменения, которые вступили в силу 5.04.2021г. 1 Одним из направлений является просветительская деятельность, которая осуществляется вне рамок образовательных программ. В нее входит не только распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, физического развития, сюда относятся привитие ценностных установок и духовно-нравственного воспитания.

Актуальность данной темы определяется тем, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

1. Основные проблемы современного дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход.

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему – проблему социально – нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования.

В настоящее время семья в России переживает тяжёлый кризис: растёт число внутрисемейных конфликтов, разводов, увеличилось число семей социального риска, матерей – одиночек и безработных женщин. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребёнка. Такое положение, несомненно, отражается на воспитании будущего поколения.

Необходимость развивать коммуникативные умения у ребенка – это важная работа педагогов и родителей. К общению относится умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, в которых воспитываются дети. С этим связаны некоторые проблемы. Зачастую в таких случаях, ребенок предоставлен сам себе, потому что родителю некогда заниматься своим ребенком. К сожалению, большинство современных родителей, у которых есть подобные проблемы, не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Большую роль в развитии ребенка в современном обществе стала играть внедрение нано технологий в жизнь и всеобщее пользование. Интернет сейчас просто необходим, с ним связаны аспекты жизни человека. С одной стороны – это положительное явление. Родителям становится доступно развивать ребенка в разных сферах. С другой стороны — интернет негативно отражается на развитии ребенка, если родители, заменяя общение, прибегают к помощи интернета, где большое разнообразие мультфильмов, игр, различных ресурсов, которые увлекают детей в виртуальный мир. Кроме того, базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль. Для человека двадцать первого столетия гораздо большее значение имеет не сумма базовых знаний, полученных в семье, школе, а, то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей. Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка.

Академик Д. И. Фельдштейн обобщил фундаментальные академические исследования последних лет, и обозначил круг из 16 значимых изменений у современных детей и подростков. 2 Из них можно выделить некоторые, относящиеся к детям дошкольного возраста:

1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.

2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.

3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы.

2. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.

3. Недостаточное сформирование мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.

4. Рост «экранной» зависимости.

5. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.

6. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Пути решения проблем социального воспитания

Главным элементом любой структуры или системы являются люди. В детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Для того, чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им необходимо платить достойную зарплату. Такое условие является следствием того, что перспективные сотрудники полноценно трудятся на воспитательском поприще.Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др. К сожалению, государство в малой мере выделяет денежные средства, также плохо финансирует приобретение педагогами дидактической и методической литературы.

Педагоги сами строят работу с детьми, потому что именно в этом возрастном периоде дети впитывают в себя информацию как «губка». Ребёнок часто активен в познании нового, и заинтересован новым, значит необходимо внедрение современных технологий и методик в современное дошкольное образование, отвечающих новому времени.

Существующие проблемы дошкольного образования необходимо решать, тщательно подходя к каждой из них отдельно.

Проблема Пути решения

1. Социально-нравственного воспитания Стараться уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно – ролевым играм с расстановкой социальных приоритетов, нравственных, семейных ценностей. Включать в образовательный процесс краткосрочные и долгосрочные проекты.

1. Коммуникативные умения • Использовать во взаимодействии с детьми сюжетно-ролевую игру.

• Обучение в сотрудничестве

1. «Экранная зависимость» Приучать детей к самостоятельной деятельности развивающего направления,которая включает в себя: творчество, рисование, физическая активность, музыка. Прививать любовь к книгам (слушать сказки, рассказы, повести.) Акцентировать внимание родителей на то, чтобы они минимизировали просмотр мультфильмов, игры на различных электронных носителей. Больше общались с ребенком, развивая коммуникативные способности.

1. Социализация и индивидуализация Вариативно использовать все компоненты – помощь, защиту, содействие, взаимодействовать с каждым ребенком в режимных моментах, на прогулках, в организации питания, в игровой деятельности, НОД.

1. Взаимодействие с родителями Использование разнообразные формы сотрудничества с родителями

• родительские собрания

• совместное проведение праздников, проведение конкурсов

Такое взаимодействие даст возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызовет желание расширять и углублять знания, которые они используют при воспитании ребенка, будут развивать свои креативные способности в деятельности, направленной на ребенка.

Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что современная система воспитания может быть эффективной только при создании благоприятных социально – педагогических условий. Социальное воспитание дошкольников будет эффективно лишь с личностно – ориентированным подходом.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Ребёнок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации. Необходимо обучить детей следовать социальным нормам. Вне сомнения, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Говоря об обновлении дошкольного образования, хочется подчеркнуть, что федеральные государственные образовательные стандарты привлекут в работу дошкольных учреждений много нового. Главными критериями станут — социализация и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовка его к школе, как это было до сих пор.

Обучение и воспитательная деятельность педагогов, несомненно, требует дальнейшего изучения. Разработка всевозможных пособий для обучения и тактик для успешного воспитания детей, и внедрения их в практику дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

«Актуальные проблемы в дошкольных образовательных учреждениях в условиях перехода на новые стандарты»

1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование стало новым уровнем образования, которому необходим свой стандарт.

Впервые за всю историю России, разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Работала над проектом по подготовке ФГОС группа представителей образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций, созданная Министерством образования и науки Российской Федерации. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов.

С 16 марта 2010 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». До сентября 2013 года к дошкольному образованию предъявлялись федеральные государственные требования. Отличие в том, что стандарты, помимо требований к структуре программы и условиям ее реализации, содержат и требования к результатам ее освоения.

1. Основные проблемы внедрения и пути его реализации ФГОС

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищённого детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Проблемы детства и пути их решения нашли своё отражение в концепции долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации.

Сегодня много говорится о том, что впервые в истории развития отечественного образования разрабатываются и внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Идея сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека является главенствующей в тексте стандарта и красной нитью проходит через требования к основным образовательным программам, требованиям к условиям реализации программ и требованиям
к результатам освоения программы дошкольного образования.

Ребёнок должен выходить из детского сада общительным, любознательным и готовым к восприятию новой информации. Он должен научиться следовать социальным нормам. Вне сомнения, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Говоря об обновлении дошкольного образования, хочется подчеркнуть, что федеральные государственные образовательные стандарты привлекут в работу дошкольных учреждений много нового. Главными критериями названы социализация и индивидуальное развитие ребёнка, а не подготовка его к школе, как это было до сих пор. Мы рассчитываем, что новый стандарт решит эту проблему, сделав переход из детского сада в школу более плавным.

Серьёзной проблемой сегодня является разрушение культуры детской жизни, детской игры, потеря самобытности детства и детской субкультуры. Жизнь современного ребёнка чрезмерно заорганизована взрослыми. Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением высоких требований к профессиональной деятельности дошкольных педагогов и ограниченности ресурсов – кадровых, финансовых, научно­методических – проблемой дефицита мест в детских садах, непривлекательностью сферы дошкольного образования.

Уже сегодня на всех уровнях управления дошкольным образованием определены системные преобразования. Оптимальным вариантом организации взаимодействия субъектов педагогического процесса считаем модульное построение взаимодействия педагогов и других специалистов, которое основывается на том, что каждый сотрудник детского сада, решая свои специфические задачи, интегрируется с деятельностью коллег. Таким образом возникает система служб сопровождения каждого ребёнка, обеспечивающая полноту и всесторонность развития детей с учётом их индивидуальных возможностей, оперативный контроль и своевременную коррекцию нарушения здоровья и развития. Модульный подход значительно повышает продуктивность работы всех субъектов образовательного процесса и делает её системной, комплексной, планомерной и контролируемой. Взаимодействие модулей под руководством управленческого блока позволяет оперативно решать педагогические задачи, своевременно корректировать работу всех сотрудников. Главный элемент любой структуры системы – это люди. Именно поэтому в детском саду должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми, кто любит и готов учиться общению, кто стремится постоянно расти, осваивать всё лучшее, новое и привносить это в детский сад. Но чтобы обеспечить детский сад такими сотрудниками, им должны платить достойную зарплату. Это необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на воспитательском поприще

Читайте также  Рассмотрение гражданского иска в кассационном порядке

Для повышения престижа профессии воспитателя в обществе, для реализации современных тенденций развития системы дошкольного образования необходимо пересмотреть взгляд на подготовку будущих педагогов и повышение их квалификации. С этой целью следует эффективно развивать функционирующую многоуровневую систему педагогического образования, внедрять систему мер для закрепления молодых специалистов, совершенствовать профессиональную подготовку и переподготовку управленческих и педагогических кадров в области инновационного менеджмента и маркетинга, повышать роль специалистов в образовательном процессе детского сада и не допустить сокращения уже существующих ставок. Также необходимо введение эффективного контракта, который предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов в дошкольное образование.

Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в новых условиях от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности. В основе любой компетенции лежит знание нормативных основ. Но, к сожалению, до сих пор отсутствует реестр утверждённых федеральных программ. Однако это не останавливает дошкольные учреждения перед созданием своих программ. И на первый взгляд видно, что основная образовательная программа – это серьёзная работа каждого коллектива, которая объединяет нормативные, аналитические, методические аспекты деятельности учреждения. Отсюда вытекают следующие проблемы: отсутствие независимой экспертизы основной образовательной программы учреждения, заключение договора на экспертизу с высшими образовательными учреждениями потребует средств, а детских садов значительно больше, чем вузов, готовых взяться за подобную работу.

Переход образовательных учреждений на стандарты мы рассматриваем как системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы деятельности. Большое значение приобретает информатизация образовательного процесса. Считаем, что сегодня образовательные проекты, как и рабочее место воспитателя в детском саду, должны быть подкреплены наличием компьютерной техники и мультимедийными возможностями. Все исследователи данного вопроса говорят, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Особо подчеркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно­ — творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя шире, раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Особо нас волнует вопрос возможности выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы. Решающим условием воспитания творческой и социально активной личности является возможность действовать самостоятельно, по собственному плану, исходя из своих представлений, мотивов и опыта в целях их накопления и развития. Для этого должна быть такая система условий, которая предоставляет разнообразные возможности для получения информации, обеспечивает местами, материалом, оборудованием, инвентарём для практического применения полученных знаний, даёт в случае востребованности пример ­образец практической деятельности, знакомит с деятельной технологией в той или иной сфере.

Говоря о психолого­ — педагогических условиях, следует также остановиться не только на том, что необходимо насытить дошкольные образовательные учреждения методическими рекомендациями и методическими пособиями – то есть всем методическим «шлейфом», который идёт за программой, но также обязательно нужно подумать об оснащении предметно­практической развивающей среды. Это очень важный вопрос, именно сейчас актуален вопрос соответствия того наполнения среды и программы, по которой идёт детский сад.

Безусловно, нельзя не сказать о развитии инклюзивного образования. Инклюзивное образование вошло в закон впервые, ранее нормативного поля у этого понятия просто не было. Помимо инклюзивного образования есть ещё специальное образование, и одно другого не исключает. Инклюзивное образование и специальное образование должны развиваться рука об руку и идти вместе.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы в детском саду. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение, как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду? Нужно определить критерий, который можно назвать включённостью родителей в образовательный процесс. Сначала это будут количественные показатели присутствия родителей на родительских собраниях и так далее. Позднее количественные показатели перейдут в качественные, использование разных форм работы приведёт к определённым результатам. Родители из зрителей и наблюдателей становятся активными участниками образовательного процесса и соратниками педагога. Также важно создание для родителей интернет­ страницы детского сада и предоставление возможности общаться с ребёнком и воспитателями в режиме онлайн. Кроме того, необходимо включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.

Далее хотелось бы сказать также об обновлении системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Стандарт закладывает довольно серьёзную психологическую базу, нужна психологизация образования педагога. И в этом смысле необходимо обновление стандарта высшего профессионального образования, стандарта среднего образования, но на это понадобится время.

Неравномерное развитие отдельных форм – тоже довольно серьёзная проблема. А заключается она в следующем. Есть формы, которые развиваются, например группы кратковременного пребывания, а есть формы, которые развиваются очень трудно: частные детские сады, семейные группы. И вот эта неравномерность опять же приводит к тому, что необходимо стимулировать развитие частного сектора, чтобы у нас, родителей, всегда был выбор, куда отдать ребёнка: муниципальный детский сад, семейная группа, частный детский сад.

Пути решения проблем, возникающие в детском саду

Что делать, если у ребенка возникают проблематичные ситуации в детском саду? Во-первых, нужно спокойно разобраться в самой проблеме и не рубить с плеча. Виновником может оказаться любой человек и даже сам ребенок, поэтому если выяснить причину проблемы, в основном сразу можно и определить дальнейшие действия.

Какие же бывают причины конфликтов в детском садике?

Воспитатель не достаточно квалифицирован или у него просто недобросовестное отношение к воспитанию детей. Тут, конечно, родители ничего поменять не смогут, поэтому вариантом решения этой проблемы является только смена группы, воспитателя или вообще садика. Причина в этом случае является объективной.

Существуют также и субъективные причины, которые могут исходить как от воспитателя, так и от родителей. Это, например, преувеличенные ожидания родителей от детского сада в целом. Они могут быть как позитивными, так и негативными.
Детский сад научит ребенка всему – это неоправданно позитивное отношение родителей к садику. Родители в этом случае думают, что им не нужно прикладывать своих усилий, и возникает конфликт с воспитателем в детском саду. Но нужно понимать, что у детского учреждения особые задачи по развитию детей и садик не заменит воспитание в семье и самих родителей.

Неудачный детсадовский и собственный опыт родителей, либо вообще его отсутствие и сбор только плохих отзывов о детском саде – это неоправданное негативное отношение. Оно сразу переходит на ребенка, что, конечно, сказывается на отношениях педагога детского учреждения и ребенка, а также и с его родителями.

Еще одной субъективной причиной конфликта может быть оценка воспитателем действий и поступков родителя, и наоборот. Одна из сторон становится властным, контролирующим и оценивающим органом.

Страх потерять контроль над своим малышом, появление ревности, как со стороны воспитателя, так и со стороны родителей. Воспитатель, любящий свою работу, пытается передать все свои представления о развитии ребенка, а родители в этом случае могут воспринимать это, как навязывание своей точки зрения. Некоторые педагоги на самом деле диктуют родителям, как воспитывать им их детей. Естественно, в таком случае конфликт с воспитателем в детском саду обеспечен.

Косвенная причина – особенности подготовки ребенка к детскому саду. До того, как отдать ребенка в детский сад, родители должны соотнести режим ребенка с режимом, предлагаемым в детском саду. Он должен уметь одеваться, сам кушать, слушать взрослого и уделять время для занятий. Детям с повышенным вниманием в семье, с вседозволенностью и постоянными развлечениями, конечно, будет трудно адаптироваться к режиму детского сада. Как правило, родители не догадываются об этих причинах, а предполагают, что к ребенку просто плохо относятся.

Травмы и царапины вызывают у многих родителей очень болезненную реакцию в виде претензии к воспитателю или агрессивного поведения в сторону обидевшего ребенка. Правильнее будет уравновешенно отнестись к таким случаям, а иначе ребенок будет сам создавать конфликты, наблюдая за реакцией родителя.
Каждый родитель сам вправе выбирать, какие методы использовать в воспитании собственного ребенка, но в детском саду существуют свои определенные педагогические методы. Поэтому, если родители сомневаются в них, то лучше уточнить об этом заранее, до поступления ребенка в детский сад, дабы исключить образование конфликта с воспитателем в детском саду.

Новое видео:

Новое видео:

Как понять, что у ребенка появились проблемы в детском садике?

Cоветы родителям по воспитанию детей

Каждый родитель переживает, когда его маленькое чадо в первый раз отправляется в детский сад. Как он себя будет там чувствовать? Как с ним будут вести себя воспитатели? Подружиться ли он с остальными детьми? Сможет ли он постоять за себя, если его вдруг обидят? На родителей сваливается целое множество таких вопросов. Но бывает, что спустя некоторое время посещения детского сада ребенком, родители не замечают или стараются не замечать некоторые “тревожные звоночки“, которые могут сигнализировать о довольно серьезных проблемах у малыша. О каких именно “звоночках” пойдет речь читайте далее.

Однако, несмотря на это, детский сад – прекрасное место для получения жизненного опыта и для старта активной социализации ребенка. Именно в детских садах дети впервые самостоятельно сталкиваются с конфликтными ситуациями и начинают учиться искать правильные пути их решения.

Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание

Говоря о тревожных сигналах, мы не будем рассматривать очевидные вещи: порванная одежда, синяки, ссадины и прочее – при обнаружении перечисленного, каждый родитель обязан забеспокоиться и поинтересоваться у персонала детского сада, в чем же дело. Совсем другое, если проблемы ребенка не такие очевидные. Обозначим некоторые сигналы, говорящие о наличии проблем у малыша.

К примеру, поведение ребенка резко переменилось. Довольно тревожный и нехороший признак неявной проблемы у малыша. Еще вчера он радостно спешил побыстрее добраться до сада, чтобы порезвиться с другими детьми, а уже сегодня про сад не желает и слова слышать.

Другой повод для беспокойства: до этого разговорчивый ребенок, без умолку тарахтевший, рассказывающий обо всем, что с ним происходило за день, внезапно перестал делиться с вами своими мыслями, историями, перестал задавать вопросы и отвечать на них.

Как понять, что у ребенка появились проблемы в детском садике?

Серьезным сигналом о том, что с ребенком что-то явно не в порядке, является отказ малыша от приема еды и нарушения у него режима сна. Чаще всего, причиной для этого являются стресс и внутренние переживания ребенка. Если дома все в порядке, а любящие родители относятся к малышу с лаской и заботой, то корень проблемы явно заложен в детском саду.

Один из распространенных поводов для волнения – симулирование ребенком болезни, то есть ситуации, когда ребенок специально покашливает, жалуется на боли в горле или в животе, всячески старается остаться дома под любым предлогом.

Какие действия следует предпринять родителям?

В первую очередь, введите своеобразный ежедневный ритуал, во время которого вы будете внимательно слушать рассказы вашего ребенка о том, как он провел время в детском саду. Выслушивать будни малыша можно как дома, так и по дороге домой, второй вариант даже лучше. Интересуйтесь, с кем он играл, с кем он успел поругаться и какова причина, помирился ли он в итоге, нравится ли ребенку какой-нибудь мальчик или девочка, чем занимались с воспитателями, в какие игры играли, какие были занятия и так далее.

Отличным методом для обнаружения проблем у ребенка будет проведения с ним специальных игр, благодаря которым можно диагностировать сложившиеся нелегкие ситуации. К примеру – рисование. Достаточно попросить ребенка нарисовать на листе бумаге свой детский сад, его товарищей по группе, воспитателей и нянечек.

Как понять, что у ребенка появились проблемы в детском садике?

Далее следует проанализировать готовый рисунок: обратите внимание на то, какими цветами ребенок изобразил персонажей, их размеры и выражения лиц, их расположение на рисунке. Тактично задавайте вопросы, почему он нарисовал того персонажа именно таким, кто он такой и что ребенок может рассказать о нем. И так со всеми. Конечно, не каждый родитель профессиональный детский психолог, следовательно совсем не будет зазорно обратиться к представителю этой профессии за помощью.

Если ребенок не горит желанием рисовать, то с ним всегда можно поиграть в своеобразный театр. Пусть он выберет игрушку или куклу, которая будет символизировать его воспитателя, подберет по такой же схеме образы для обозначения прочих детей в группе. Далее начинайте ставить саму пьесу: предложите ему различные ситуационные сценарии – “за час до тихого сна”, “дети на утренней прогулке” и тому подобное. Подыгрывайте ребенку, параллельно наблюдая за ним, за его действиями и диалогами его “актеров”. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы в духе: “Что скажет воспитательница, если один из детей начнет баловаться?”, “А чем занимаешься ты?”, “Кто из детей обижает остальных?”. Таким образом, вам следует продолжать проигрывать возможные сценарии одного из обычных дней в детском саду, а ваш ребенок невольно может рассказать вам о проблемах, о которых вы даже не догадывались.

Как понять, что у ребенка появились проблемы в детском садике?

С первых дней садика объясните ребенку, что мама и папа смогут решить любую возникшую у него проблему, при условии, что он сразу расскажет о ней, а не станет умалчивать. Важно построить с малышом доверительные отношения. Не ругать его, а наставлять.

Если у вас имеются основания полагать, что у вашего ребенка проблемы в детском садике, то не стесняйтесь беседовать с воспитателем.

Некоторые родители не рискуют лишний раз скандалить и выяснять отношения с воспитателями в детском саду, чтобы потом те не решили “отыграться” на их ребенке.

Даже если вам кажется, что после разговора с воспитателем, он начнет хуже относится к вашему ребенку, не стоит игнорировать проблемы ребенка, не протягивая ему руку помощи. Если все же с воспитателем возникнет конфликт, из-за которого начнет страдать ребенок, то лучшим выходом из ситуации будет смена детского сада. Главное – всегда находить причины, а потом уже предпринимать действия по их устранению. Следите за настроением и поведением вашего ребенка, чтобы к школе он подрос здоровым и смышленым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]