Рисование объектов стратегического назначения без согласования

«Письмо» Росавиации от 03.12.2020 N Исх-48809/04 «О согласовании строительства (реконструкции, размещения) объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации»

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ'СС, С»;

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России от 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России от 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344);

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Комитет по градостроительству и архитектуре

Комитет напоминает правила размещения росписей и рисунков на фасадах зданий Санкт‑Петербурга

Реализация инициатив по размещению росписей на фасадах зданий и сооружений в Санкт‑Петербурге возможна только в соответствии с действующим законодательством.

Размещение росписей и рисунков на лицевых фасадах зданий и сооружений не допускается.

При размещении на дворовых фасадах, существует утвержденный порядок их оформления:

  • представление в Комитет по градостроительству и архитектуре заявления заинтересованного лица (с приложением документов, определенных Правилами благоустройства);
  • получение в Комитете задания на разработку проекта благоустройства (росписи фасада);
  • согласование проекта.

Процедура согласования реализуется с учетом соблюдения прав собственности и иных имущественных прав, а также с учетом ограничений использования объектов недвижимого имущества, установленных законодательством.

Следует учитывать, что разработка проектных решений элементов благоустройства не должна нарушать эстетическое состояние территории Санкт‑Петербурга и архитектурно-градостроительный облик зданий и соответствовать нормативной правовой документации. Именно эти параметры оцениваются при согласовании проекта.

В целях оценки качества образного решения, художественного исполнения и обоснованности выбора места размещения произведений с учетом градостроительной ситуации в составе Градостроительного совета при Правительстве Санкт‑Петербурга создана экспертная группа по вопросам монументально-декоративного искусства.

В целях оценки художественного оформления фасадов зданий, отсутствия фактов нарушения архитектурного облика Санкт‑Петербурга, предусмотрен порядок согласования и последующего сохранения изменения внешнего вида фасадов зданий, а также соответствующие требования.

В связи с участившимися обращениями, Комитет обращает внимание, что здание по адресу: Санкт‑Петербург, ул. Пестеля, д. 16б, лит. Б находится в постоянном (бессрочном) пользовании государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 189 «Шанс» Центрального района Санкт‑Петербурга.

Улица Пестеля, в том числе лицевые фасады указанного здания, согласно Закону Санкт‑Петербурга № 820-7 расположена в границах единой охранной зоны исторически сложившихся центральных районов Санкт‑Петербурга (участок ООЗ(31) и является частью композиционно завершенной системы открытых городских пространств. В границах системы открытых городских пространств охраняются, в том числе объемно-пространственная композиция, габариты зданий, общее архитектурное решение фасадов.

Место размещения изображения поэта Бродского И.А., выбранное автором – расположено на лицевом фасаде указанного здания, что противоречит действующему законодательству. В данном случае изображение не является росписью или рисунком, а представляет собой плакат, тиражируемый промышленным печатным способом, что также недопустимо к размещению на фасадах. Произведением монументального искусства является авторская работа, созданная по уникальному эскизу и гармонично вписанная
в архитектурно-градостроительный облик здания.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Комитет готов рассматривать творческие инициативы по размещению росписей, если они соответствуют действующему законодательству и учитывают стилевые характеристики городской среды районов Санкт‑Петербурга.

Требования законодательства

Проектирование благоустройства осуществляется в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 25.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге» и Правилами благоустройства территории Санкт‑Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее – Правила благоустройства).Фасады некапитальных объектов, объектов капитального строительства в соответствии Законом № 891-180 отнесены к объектам благоустройства. В соответствии с пунктом 2.1 приложения № 2 к Правилам благоустройства, росписи являются элементами благоустройства и отнесены к произведениям монументального искусства. Таким образом, реализацию инициативы по размещению росписей на объектах благоустройства следует рассматривать в соответствии с действующим законодательством в области благоустройства.

В соответствии с пунктом 2.3.5.13.3 приложения № 3 к Правилам благоустройства в отношении росписей требуется получение задания на разработку проекта благоустройства и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства.

В соответствии с пунктами 2.2.3 и 5.1.1 приложения № 3 к Правилам благоустройства выдача задания и согласование проекта благоустройства производятся на основании заявления заинтересованного лица, поданного в Комитет, с приложением документов, определенных вышеуказанными пунктами.

В соответствии с Эстетическим регламентом декоративных, технических, конструктивных устройств, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Правила благоустройства территории Санкт‑Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства», размещение росписей не допускается на лицевых фасадах зданий, сооружений.

В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 19.10.2004 № 1679, одной из задач Комитета является разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование архитектурного облика Санкт‑Петербурга.

При осуществлении процедуры согласования проектов, задачи Комитета сводятся к оценке объемно-пространственного и архитектурного решений на соответствие нормативной правовой документации и архитектурному облику Санкт‑Петербурга.

Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2.3.5 приложения № 3 к Правилам благоустройства разработка проектных решений элементов благоустройства не должна нарушать, в том числе архитектурный облик Санкт‑Петербурга, эстетическое состояние территории Санкт‑Петербурга, архитектурно-градостроительный облик зданий, сооружений.

В соответствии с Правилами благоустройства под архитектурным обликом Санкт‑Петербурга понимается визуально воспринимаемая и последовательно формируемая совокупность архитектурных объектов, архитектурно-градостроительный облик здания, сооружения представляет собой совокупность композиционных приемов и фасадных решений здания, сооружения.

При анализе эстетической ценности застройки учитываются не только стилевые, колористические характеристики зданий и сооружений, но и условия
их восприятия. Фиксируются видовые точки восприятия архитектурного объекта.

Вместе с тем росписи являются самостоятельными произведениями монументального искусства, имеющими в основе композиционные, цветовые, стилистические акценты.

Следует обратить внимание, что процедура согласования размещения элементов благоустройства реализуется с учетом соблюдения прав собственности и иных имущественных прав субъектов на недвижимое имущество, а также с учетом ограничений использования объектов недвижимого имущества, установленных законодательством.

Следует также учитывать требования режимов зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».

Согласование схемы расположения земельного участка

В соответствии с п.1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема расположения) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

Согласно п. 10 ст.3.5 Закона № 317-ФЗ установлены случаи, когда согласование Схемы расположения не требуется при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в случаях образования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Согласно ч. 14 ст. 41 Закона 218-ФЗ, если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Законом № 137-ФЗ на распоряжение таким земельным участком.

В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 2 ст. 15 Закона №218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

— кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

— иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

В настоящее время осуществление государственного кадастрового учета возможно по заявлению кадастрового инженера в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности земельного участка, образованного в целях подготовки и организации аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, могут быть осуществлены на основании заявления кадастрового инженера,

Полномочия иного лица обращаться с заявлением на осуществление государственного кадастрового учета также должны быть определены федеральным законом.

Пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях I — 3 статьи 15 Закона №218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

Об упрощении размещения линейных объектов

1 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018
№ 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части упрощения размещения линейных объектов» (далее – Закон).

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

— возможность прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

— размещение на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

— проведение дренажных работ на земельном участке;

— забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

— прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок;

— сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

— использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

— использование земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.

Также документ, предусматривает возможность строительства линейного объекта без образования земельного участка, постановки его
на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит сократить сроки ввода в эксплуатацию линейных объектов.

Документ расширяет область применения публичного сервитута. Ранее сервитут мог применяться только для ремонта линейных объектов, в связи
с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке было практически невозможно.

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Принятие Закона позволило значительно сократить сроки и упростить процедуру оформления и согласования строительства линейных объектов, который зачастую занимал немало времени.

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

С 19.01.2021 согласовываем проектную документацию с исполкомом

Совмин постановлением № 726 изменил и дополнил ряд постановлений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Градостроительные проекты, проектная документация

С 19.01.2021 вступают в силу изменения и дополнения, связанные с порядком разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации (далее – ПД), утвержденным постановлением № 1476 (далее – Положение № 1476).

Усилятся меры по защите недвижимых материальных историко-культурных ценностей, которые находятся в границах (на территории) проектирования <*> :

– при разработке градостроительных проектов общего планирования должны быть предусмотрены мероприятия по разработке проектов зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если соответствующие проекты не утверждены;

– в период разработки градостроительной документации детального планирования должно быть обеспечено установление зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, режимов содержания и использования при их отсутствии.

Читайте также  Какова продолжительность отпуска по графику отпусков?

На заметку
Выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях возможно только после получения разрешения Минкультуры <*> .

Установлено, что на интернет-сайтах местных Советов депутатов базового территориального уровня, местных исполкомов обязательно должны быть размещены <*> :

– градостроительные проекты (утверждаемая часть);

– решение об утверждении градостроительных проектов;

– графические материалы, за исключением материалов, которые содержат служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты.

Определено, что не требуется разрешительная документация местного исполкома в отношении проектной документации на капитальный ремонт и техническую модернизацию объектов <*> .

Внимание!
Данное правило введено Декретом № 7 с 26.02.2018. Норма приведена в соответствие с документом <*> .

Установлено, что в проектной документации необходимо приводить указания по производству СМР, а также делать ссылки на ТНПА, специальные технические условия (при их наличии), расчеты, результаты исследований и испытаний по определению прочностных и пожаротехнических характеристик и других показателей, которые применялись при разработке ПД <*> .

На заметку
Это необходимо в целях подтверждения соответствия принятых проектных решений установленным требованиям безопасности и обоснования принятых проектных решений <*> .

Заключение госэкспертизы по ПД утрачивает силу, если производство СМР на объектах строительства не начато в течение 2 лет после его получения <*> . При наличии такой неактуальной ПД заказчику, застройщику необходимо будет по выбору <*> :

– разработать ПД на строительство объекта в порядке, установленном для впервые проектируемых объектов;

– внести изменения в разработанную ПД в части приведения ее в соответствие с требованиями НПА, в том числе обязательных для соблюдения ТНПА.

На заметку
В последнем случае заказчик, застройщик должен обеспечить внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту. Внесение изменений подлежат утверждению в установленном порядке <*> .

Изменен порядок согласования ПД. После разработки, а также до прохождения госэкпертиз и утверждения ПД необходимо согласовать с уполномоченным структурным подразделением местного исполкома. Цель – оценить соответствие разработанной ПД требованиям утвержденной градостроительной документации, а также выданной разрешительной документации. До 19.01.2021 такое согласование не требуется <*> .

Расширен перечень случаев, когда внесение изменений в утвержденную ПД подлежит утверждению. Помимо перечисленных в Законе об архитектурной деятельности, к таким случаям относятся изменения функционального назначения объекта или его части, изменение проектной мощности, вместимости объекта и прочие <*> .

Скорректирована норма, касающаяся замены разрешительного порядка производства СМР на уведомительный, который ранее был введен нормами Декрета № 7 <*> .

Уточнен порядок утверждения и согласования ПД при финансировании строительства с привлечением бюджетных и иных приравненных средств. Установлено, что ПД утверждается заказчиком, застройщиком по согласованию с определенными органами. Например, с районными, городскими исполкомами – при финансировании объекта за счет средств районных (городских) бюджетов <*> .

Госэкспертиза

С 19.01.2021 вносятся также изменения в Положение о порядке проведения госэкспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденное постановлением № 791 (далее – Положение № 791).

В соответствии с Указом № 26 скорректирована норма, позволяющая не проводить госэкспертизу ПД на каждый пусковой комплекс, если ПД прошла госэкспертизу и утверждена в установленном порядке <*> . Вместе с тем установлено, что госэкспертиза на пусковые комплексы также не проводится в случаях их выделения, исключения, изменения количества разработчиком ПД по заданию заказчика, застройщика из состава архитектурного проекта или строительного проекта при одностадийном проектировании.

На заметку
До 19.01.2021 предусмотрен лишь случай выделения пускового комплекса <*> .

Изменена сметная стоимость строительства ПД на капитальный ремонт объектов 1–5-го классов сложности, ПД иных видов строительства для объектов 2–5-го классов сложности, в отношении которой дочерние РУП «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску в соответствии с территориальным расположением объекта являются исполнителями госэкспертизы <*> .

Установлено, что повторная госэкспертиза ПД с внесенными изменениями проводится лишь в отношении измененных проектных решений <*> .

На заметку
До 19.01.2021 повторная госэкспертиза проводится в порядке, установленном для вновь разработанной документации <*> .

Если же необходимо изменить утвержденную ПД по объекту, который находится в стадии строительства, заключение госэкспертизы, выданное с учетом рассмотрения (при необходимости) проектных решений, которые содержатся в строительном проекте, – основание для повторного утверждения ПД <*> . Данное правило существовало и ранее <*> . При этом исключена норма, согласно которой заявитель (юрлицо или ИП) обязан представлять в этом случае пояснительную записку с информацией о степени завершенности объекта строительства, характеристикой и обоснованием проектных решений, выполненных с отступлением от утвержденной ПД, сопоставительные ведомости изменения проектных решений и изменения сметной стоимости с приложением документов, на основании которых внесены изменения <*> .

Внимание!
Исключение нормы о представлении необходимых документов не исключило обязанность их представить, поскольку она закреплена в едином перечне административных процедур. С 19.01.2021 такие документы необходимо представить при повторной госэкспертизе (не только при необходимости внесения изменений в утвержденную ПД по объектам, находящимися в стадии строительства) <*> .

Расширены требования, на соответствие которым проводится основная оценка соответствия. В частности, при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, помимо прочего, необходимо соблюдать и выполнять требования строительных норм <*> .

Изменен перечень ПД на объекты строительства, госэкспертиза которой не является обязательной (объекты финансируются без привлечения бюджетных средств). Установлено, что к таким документам относится смета (сметная документация), разработанная в составе ПД (за исключением жилых домов) <*> .

На заметку
До 19.01.2021 не является обязательной госэкспертиза сметы (сметной документации) на ремонт, реконструкцию трубопроводов тепловых, водопроводных и канализационных сетей по существующим трассам с применением современных материалов <*> .

Уточнены задачи и функции Минстройархитектуры

С 19.12.2020 произошли некоторые изменения в деятельности Минстройархитектуры согласно постановлению № 973 <*> .

Определено два перечня организаций, которые находятся в подчинении (управлении) Минстройархитектуры:

– перечень госорганизаций, подчиненных Минстройархитектуры <*> ;

На заметку
Перечень госорганизаций остался прежним <*> .

– перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минстройархитектуры <*> .

На заметку
Из перечня исключен ряд открытых акционерных обществ: Бобруйский завод крупнопанельного домостроения, Автотрансстрой, Белспецпроект и прочие. Вместе с тем в список включено ОАО «Белмедстекло» <*> .

Помимо указанных организаций в систему Минстройархитектуры входят, как и ранее, организации – участницы холдингов (дочерних компаний холдингов), созданных по решению Минстройархитектуры, управляющей компанией которых является республиканское унитарное предприятие, подчиненное Минстройархитектуры <*> .

Расширен перечень функций Минстройархитектуры, которое, помимо прочего, утверждает СН и СП <*> .

На заметку
В частности, постановлениями № 59, 64, 69, 74 Минстройархитектуры утвердило уже ряд СН.

Уточнено, что к задачам Минстройархитектуры относятся не только разработка и госполитика в области промышленности строительных материалов, но также изделий и конструкций <*> .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]