Выкуп земельного участка сельхохназначения

О порядке выкупа у частного лица земельного участка для строительства дороги

Заявитель К. является собственником дома и земельного участка, где планируется строительство дороги, вследствие чего возможно изъятие земельного участка.

Вопрос заявителя: каков порядок выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Ответ юриста.

Изъятие и выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд определяется ст. 279 ГК РФ (Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд), при этом земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В соответствии с 5. ст. 279 ГК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок уведомления описан в п. 10 ст. 56.6. Земельного Кодекса РФ (Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Согласно ст. 281 ГК РФ плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В силу ст. 282, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в пункте 3 статьи 279 настоящего Кодекса.

Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Утратил силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

3. Утратил силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ в пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Абзац третий утратил силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Абзац четвертый утратил силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Абзац шестой утратил силу с 1 марта 2015 г.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 117-ФЗ

5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 327-ФЗ в пункт 5.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее чем пять лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ в пункт 7 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как произвести выкуп земли сельхозназначения из аренды

Российское законодательство разрешает осуществить выкуп земель сельхозназначения из аренды в собственность без проведения торгов при соблюдении некоторых условий. Покупателями участков могут стать как заинтересованные в этом граждане, так и юридические лица. Оборот земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства, регулируется отдельным федеральным законом об обороте сельхозземель № 101-ФЗ от 24.07.2002, а также Земельным кодексом РФ.

Выкуп земель сельхозназначения из аренды в собственность: особенности процедуры

Понятие земель сельскохозяйственного назначения, особенности их целевого использования установлены нормами ст. 77-79 Земельного кодекса РФ. Они располагаются за чертой населенных пунктов и предоставляются организациям и физлицам для нужд сельского хозяйства. К подобным нуждам, помимо непосредственного выращивания на земельных участках сельхозкультур, относятся возведение зданий для их переработки, использование земли для прокладки внутрихозяйственных дорог и коммуникаций и т.д.

В определенных случаях выкуп земель сельхозназначения из аренды в собственность происходит без проведения торгов (Земельный кодекс РФ, п. 2 ст. 39.3). Упрощенный порядок покупки государственных или муниципальных сельхозучастков арендаторами применяется при условии, что:

  • гражданин или юридическое лицо арендует землю не менее трех лет;
  • заявление с просьбой заключить договор купли-продажи сельхозучастка подается в местную администрацию до истечения соглашения о его аренде;
  • у чиновников отсутствуют сведения о выявленных и не устраненных нарушениях заявителя, допущенных им при аренде сельскохозяйственных земель, которые он желает выкупить (например, об их нецелевом использовании).

В текст договора аренды земельного участка можно включить пункт о том, что до или после истечения срока его действия земля передается в собственность арендатора, если тот внесет за нее полную выкупную цену. Ее размер тоже определяется договором (п. 4 ст. 9 закона № 101-ФЗ).

Кроме того, выкуп сельскохозяйственной земли без организации торгов осуществляется и в случае, когда муниципальный земельный участок (выделенный в счет земельных долей) передается в собственность использующего его:

  • фермерского крестьянского хозяйства;
  • юридического лица, занимающегося сельскохозяйственной деятельностью.

Выкупная стоимость такого сельхозучастка не должна превышать 15% от его кадастровой стоимости. Заявление о заключении договора купли-продажи сельскохозяйственной земли необходимо подать в течение полугода со дня госрегистрации права муниципальной собственности на данный объект (п. 5.1 ст. 10 закона № 101-ФЗ).

Общий порядок выкупа земли без торгов прописан в ст. 39.17 Земельного кодекса РФ. Ее собственнику (то есть в городскую администрацию или муниципалитет) заинтересованным лицом подается заявление о предоставлении арендованного сельскохозяйственного участка в его собственность за плату, без проведения торгов. В документе указываются:

  • ФИО (наименование), адрес, контакты заявителя;
  • кадастровый номер участка;
  • основания для его выкупа без аукциона;
  • цель его дальнейшего использования;
  • реквизиты документа о предварительном согласовании выкупа земли (если есть), и т.д.

Максимальный срок рассмотрения заявления чиновниками – 30 дней. По его истечении заявителю надо предоставить либо проект договора купли-продажи в трех экземплярах (при положительном решении), либо мотивированный отказ на его обращение. При первом варианте заявителю также дается 30 дней с момента получения проекта соглашения, чтобы подписать все его экземпляры и отправить их обратно — в адрес местной администрации или муниципалитета.

Выкуп земли сельхозназначения из аренды: какие потребуются документы

Помимо заявления, арендатор, желающий выкупить с/х земельный участок, предоставляет:

  • удостоверение личности;
  • для организации — выписку из ЕГРЮЛ;
  • для предпринимателя – выписку из ЕГРИП; – с информацией о запрашиваемом участке.

Выписки должны быть подлинными. При необходимости должностное лицо, принимающее документы, может сделать и заверить их копии (Приказ Росреестра № П/0321 от 02.09.2020).

Представителю интересов физического или юридического лица потребуется доверенность.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Сложности выкупа земельного участка из государственной или муниципальной собственности при реализации исключительного права

Статья 552 ГК РФ предусматривает одновременное с правом собственности приобретение покупателем объектов недвижимости права на земельный участок под этими объектами.

Опираясь на вышеуказанные нормы, новый владелец обоснованно полагает, что к нему перешли права на земельный участок (далее «участок») в том же объеме, а также ему предоставлена исключительная возможность выкупа участка площадью, которая была установлена на момент продажи объектов.

Конечно, в случае когда участок под объектами находится в собственности продавца, то вопросов о праве не возникает, поскольку право собственности на участок отчуждается одновременно с правом на объекты, то есть сохраняется принцип единства судьбы объекта и участка.

Совсем по-иному рассматривается вопрос, когда участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды. На практике возникает немало споров с соответствующими уполномоченными органами в процессе выкупа участка из государственной и/или муниципальной собственности.

Одним из таких камней преткновения является размер площади участка, на который претендует собственник объектов. Часто площадь при выкупе уменьшается в разы, несмотря на то, что покупатель недвижимости приобрел право аренды, оплачивал арендную плату за участок длительное время, хотя и не использовал всю площадь.

Согласно статье 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких участках. Если уполномоченный орган, в который поступило заявление о выкупе участка, посчитает, что площадь испрашиваемого участка является чрезмерной для использования объектов недвижимости, то собственник объектов недвижимости получит отказ, который он, безусловно, может обжаловать в суде.

В силу положений статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган не вправе отказать в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на этом участке, а равно в случае, если с заявлением о предоставлении участка обратился обладатель права бессрочного пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды участка, за исключением случаев, предусмотренных в законе.

Суд при рассмотрении подобных жалоб выясняет правомерность отказа в предоставлении участка в собственность, в том числе соразмерность испрашиваемой площади участка площади расположенных на нем объектов.

Президиум ВАС РФ в постановлении № 13535/10 от 01.03.2011 указал: «… при рассмотрении вопроса о приобретении собственником объекта недвижимости, участка, на котором расположен этот объект (здание, строение, сооружение), необходимо исследовать вопрос о соразмерности объекта недвижимости площади испрашиваемого участка . »

В любом случае суды считают, что предоставление участка, занятого объектом, должно осуществляться так, чтобы правообладатель этого объекта имел возможность осуществить его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого участка должны входить как часть, которая занята объектом, так и часть, необходимая для его использования.

Окончательную точку в споре о необходимости площади участка именно в заявленном размере может поставить судебная экспертиза, которая определит, используется ли заявителем весь участок и есть ли необходимость в данной площади участка для цели эксплуатации и обслуживания объекта.

Судебная практика по рассматриваемому вопросу не единообразна. Имеется положительная для заявителя о выкупе земельного участка (Определение Верховного суда РФ от 03.07.2017г. № 308-КГ17-7911 по делу № А63-4926/2016, Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.05.2017 № Ф01-1426/2017 по делу №А43-14722/2016, Постановление АС Московского округа от 07.06.2017 № Ф05-6069/2017 по делу № А41-64590/2016, Постановление АС Московского округа от 06.06.2017 № Ф05-7314/2017 поделу № А41-21160/2016, Постановление АС Московского округа от 25.01.2017 № Ф05-21326/2016 по делу № А41-2083/16, Постановление АС Московского округа от 07.02.2017 № Ф05-22178/2016 по делу № А41-103846/15, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017№07АП-2329/2017 по делу № А27-21669/2016, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2017 № 10АП-9179/2017 по делу № А41-84046/16, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 № 11АП-2671/2017 по делу № А55-15652/2016, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2017 № 15АП-9548/2017 по делу № А32-27749/2015).

Однако параллельно развивается и отрицательная практика, существенно снижающая площадь выкупаемых земельных участков (Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2016 № 305-КГ16-11133 по делу № А41-68049/2015, Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2016 № 307-ЭС15-16345 по делу № А56-55407/2014, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2017 № Ф05-9349/2017 по делу № А41-19626/16, Постановление АС Московского округа от 11.07.2017 № Ф05-8364/2017 по делу № А41-80074/16, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2017 № Ф05-8364/2017 по делу № А41-80074/16, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 № 19АП-2953/2017 по делу № А14-15138/2016, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2016 № 18АП-8779/2016 по делу № А76-1488/2016).

Из анализа судебной практики можно прийти к выводу, что наиболее сложные ситуации возникают у заявителей – арендаторов участков, поскольку у обладателей бессрочного права на участок есть бесспорное преимущество : согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» лица, которым предоставлены участки на праве бессрочного пользования до вступления в силу ЗК РФ, вправе по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность независимо от того, для какой цели были предоставлены участки.

Иными словами, лицо, владеющее правом бессрочного пользования участком, в любом случае имеет право на переоформление участка в собственность или аренду.

Верховный суд РФ в определении от 03.07.2017г. N 308-КГ17-7911 по делу N А63-4926/2016 также пришел к выводу, что вопрос о соотношении площади спорного земельного участка и площади его застройки не имеет правового значения при рассмотрении обращения о возможности переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

На основании изложенного, обращаясь с заявлением о выкупе участка в порядке реализации исключительного права в соответствии со ст.39.20 ЗКРФ, необходимо быть готовым к защите в суде, а заявителям — арендаторам участка придется еще и доказать, что площадь испрашиваемого участка, занятого объектом, необходима для его функционального использования и обслуживания.

Преимущественное право выкупа земли сельскохозяйственного назначения

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Преимущественным правом выкупа земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые находятся в собственности государства или муниципалитета, без проведения торгов обладают физические либо юридические лица, которые использовали этот участок надлежащим образом в течение трех и более лет. Такое использование должно быть документально подтверждено. На данный момент перечень таких документов не установлен, необходимо в индивидуальном порядке обращаться в Министерство сельского хозяйства.

Право выкупа – это возможность арендатора выкупить земельный участок в частную собственность, если такое оговорено в договоре. Важно, чтобы заявление о подобных намерениях было подано в муниципалитет до окончания действия договора.

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации выкупают без торгов. Для этого им необходимо обратиться в орган местного самоуправления и подать заявление о заключении договора купли-продажи или аренды в течение полугода с момента регистрации прав собственности на такой участок. Стоимость такой земли не может превышать 15% кадастровой стоимости. Чтобы не потерять свое преимущественной право, подавать заявление лучше всего до дня окончания срока аренды. Чтобы выкупить землю сельхозназначения, в первую очередь нужно обратиться в муниципалитет. Вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Оплаченные квитанции.
  • Договор аренды.
Читайте также  Имею ли я право на неприватизированный дом?

По прошествии недели с того момента, как физическое либо юридическое лицо подаст документы в администрацию на интересующий участок, составляется договор купли-продажи. Именно по нему и производится выкуп. Составленный документ передается второй стороне в руки под расписку или отправляется по почте. Когда все ключевые моменты будут оговорены, заключается сделка. Процедура покупки участка, который находится в вашей аренде, выглядит следующим образом:

  • Предоставить пакет документов администрации.
  • Посетить Федеральное управление для получения выписки из кадастра.
  • Получение технических документов после межевания и согласования границ участка.
  • Получение письменного постановления о передаче участка.
  • Уплата государственных пошлин и стоимости участка.
  • Через месяц можно получать свидетельство собственника.

После согласования вам необходимо обратиться в Росреестр, там нужно предоставить следующие документы:

  • Договор купли-продажи.
  • Заявление о предоставлении земли в частную собственность.
  • Постановление, по которому вам передают участок в собственность.
  • Квитанция об оплате стоимости участка и государственных пошлин.
  • Бумаги о порядке расчета стоимости участка.

Также преимущественным правом на приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения обладают сельскохозяйственные организации и крестьянско-фермерские хозяйства, пользующиеся этими землями постоянно, или бессрочно, по праву пожизненно наследуемого владения. Стоимость таких участков не превышает 15% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Также преимущественным правом выкупа обладают муниципальные образования либо иные субъекты РФ, которым участки могут предоставляться бесплатно. Государство обязано выкупать такие земли по цене, установленной продавцом.

В каких случаях выкуп не допускается?

Не допускается выкуп земельного участка из земель с/х назначения, если он находится в муниципальной или государственной собственности и передан на праве аренды:

  • Религиозным организациям или объединениям.
  • Научно-исследовательским организациям.
  • Казачьим обществам.
  • Образовательным учреждениям с/х направления.
  • Общинам коренных народов, проживающим в Сибири, просторах Крайнего Севера и Дальнего Востока для с/х производства, сохранения и развития образа жизни, закрепившегося здесь веками, промыслов и хозяйствования.
  • Гражданам для сенокошения или выпаса скота.

Предоставление участка без торгов

Если участок, который находится в муниципальной или государственной собственности, будет передаваться будущему владельцу без торгов, процедура будет выглядеть следующим образом:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]