Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
В таблице ниже приведены лишь некоторые позиции из полного списка, для примера. Полная таблица — в Excel файле.
Название загрязняющих веществ/отходов | Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ/отходов в 2021 году |
---|---|
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | |
Азота диоксид | 149,9 |
Аммиак | 149,9 |
Бенз(а)пирен | 5910806,2 |
Взвешенные частицы РМ10 | 101,0 |
Взвешенные частицы РМ2,5 | 197,0 |
Марганец и его соединения | 5911,4 |
Метан | 116,6 |
Сероводород | 741,1 |
Серы диоксид | 49,0 |
Фенол | 1969,5 |
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты | |
Алюминий | 20653,7 |
Аммиак | 16524,2 |
Ацетон (диметилкетон, пропанон) | 16524,2 |
Борная кислота | 48597,9 |
Вольфрам | 835436,5 |
Железо | 6683,9 |
Медь | 826152,1 |
Нефтепродукты (нефть) | 16524,2 |
Ртуть и ее соединения | 82615182,2 |
Хлорфенолы | 8261517,9 |
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности | |
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) | 5215,8 |
Отходы II класса опасности (высокоопасные) | 2235,4 |
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) | 1490,5 |
Отходы IV класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (умеренно опасные) | 744,9 |
Отходы IV класса опасности, твердые коммунальные отходы IV класса опасности (умеренно опасные) | 95,0 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от добывающей промышленности | 1,2 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), от перерабатывающей промышленности | 45,0 |
Отходы V класса опасности (практически неопасные), прочие | 19,4 |
Законы и изменения по годам
Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.
Вопрос: Должна ли организация вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, если в результате ее деятельности образуются твердые коммунальные отходы?
Посмотреть ответ
В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.
Вопрос: Должен ли банк уплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду, предоставлять соответствующую декларацию и отчетность по форме 2-ТП (отходы)?
Посмотреть ответ
В данном Постановлении были указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016–2018 года.
Для 2019 года, согласно Постановлению № 758 Правительства РФ от 29.06.2018 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04.
Для 2020 года, согласно Постановлению № 39 Правительства РФ от 24.01.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,08.
Для 2021 года, согласно Постановлению № 1393 Правительства РФ от 11.09.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, с коэффициентом 1,08.
Какие бывают ставки и коэффициенты
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
Коэффициент экологического значения в 2019 году в башкортостане
3.1. Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2020 год
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Кроме того, применяется ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля (61 рубль за тонну). Значения ставок на 2021 год сохранились на том же уровне (см. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 N 1393).
С 1 января 2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие дополнительные коэффициенты (п. 5 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):
За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду
За объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
За объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
За объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов , дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).
На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо соответствующих коэффициентов применяется коэффициент 1.
См. разъясняющие письма:
— Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 «О применении коэффициентов»;
— Письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приложение N 2. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1471 в коэффициенты внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Коэффициенты, учитывающие экологические факторы
(состояние атмосферного воздуха и почвы), по территориям экономических районов Российской Федерации
Экономические районы Российской Федерации | Значение коэффициента | |
для атмосферного воздуха* | для почвы** | |
Северный | 1,4 | 1,4 |
Северо-Западный | 1,5 | 1,3 |
Центральный | 1,9 | 1,6 |
Волго-Вятский | 1,1 | 1,5 |
Центрально-Черноземный | 1,5 | 2 |
Поволжский | 1,9 | 1,9 |
Северо-Кавказский*** | 1,6 | 1,9 |
Уральский | 2 | 1,7 |
Западно-Сибирский | 1,2 | 1,2 |
Восточно-Сибирский | 1,4 | 1,1 |
Дальневосточный | 1 | 1,1 |
Калининградская область | 1,5 | 1,3 |
* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.
** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления.
*** Применяется также при определении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и за размещение отходов производства и потребления в отношении Республики Крым и г. Севастополя.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1471 в коэффициенты внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек
Коэффициент экологического значения в 2021 году в башкортостане
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент экологического значения в 2021 году в башкортостане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В постановлении Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 есть полный перечень видов деятельности и других критериев отнесения объектов к I–IV категориям воздействия на окружающую среду, при которых организация должна платить за НВОС.
Установить с 1 января 2021 года величину прожиточного минимума в Республике Башкортостан на душу населения — 10015 рублей, для трудоспособного населения — 10641 рубль, пенсионеров — 9605 рублей, детей — 10077 рублей.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Данные, на которых базируется расчет платы
Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально.
МРОТ в 2021 год в Башкирии действует федеральный, увеличенный на уральский коэффициент, так как работодатели и работники не достигли договоренности о его повышении. Прожиточный минимум в Башкирии на 2021 году не установлен, пока действует показатель за 3 квартал 2020 года. Расскажем подробнее.
Чтобы избежать различных проблем при сдаче квартиры иностранному гражданину, первое, что надо сделать, это вовремя уведомить миграционную службу о данном факте. Если будет обнаружено, что вы этого не сделали, вам будет грозить административный штраф от 2000 рублей. от 90 до 270 дней 3 года.
Любой вид обращения с отходами тарифицируется (кроме транспорта), и инвестиции в подобного рода объекты будут окупаться, исходя из прогнозируемых тарифов», – пояснил представитель Минэкологии.
Сейчас задействовано 520-530 единиц техники. Наибольшие очаги образования отходов — это Уфимская агломерация, – рассказал Фазылов. — Ситуация очень тяжелая. Та техника, которая была на вывозе, не справляется, приходится вывозить отходы два и более раз в день».
Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.
Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Комсомольский, Советско-Гаванский, Ванинский, Солнечный, Амурский, Верхнебуреинский, Ульчский районы, г.
Коэффициент экологического значения в 2021 году в башкортостане
Законные основания 13 сентября 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193. Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв.
Каждый год, перед стартом новой отчетной кампании, мы публикуем актуальную подборку информации о последних новшествах в данном вопросе, чтобы помочь вам правильно и вовремя отчитаться перед государством. В 2020 году мы опробовали сдачу отчетности по новым правилам. Законодательство выпустило новые нормативно-правовые документы и разъяснения о том, как заполнять и подавать отчетность. По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.
Какие бывают ставки и коэффициенты
Эксперт подчеркнул, что это не только решение глобальных экологических проблем, но и точки роста, которые могут дать новый импульс развития отрасли. По его словам, за последние полгода в республике появилось только три инвестора в этой сфере.
Радон выделяется из грунта, если речь идет о жилой зоне, то вряд ли речь идет о подвале. Откуда стройматериалы, которые фонят радоном я не понимаю.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду не надо путать с экологическим сбором. Это разные платежи.
Башкирии в этом плане действительно везет. В соседней Челябинской области с радиационной обстановкой происходит нечто ужасное. Опять же в южном промузле (Стерлитамак, Салават) проведено 7 подземных ядерных взрывов, о которых практически неизвестно общественности. Для глубинных суждений мало информации, и она, возможно, скрывается. Насчет радона это удивительно, откуда в жилых зданиях радон?
Плату за негативное воздействие на окружающую среду не надо путать с экологическим сбором. Это разные платежи.
США, экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий вырос на 26,4% и составил 40,1 млн. долларов США. Годовая оценка объема республиканского экспорта составляет 4,3 млрд.
Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.
Дмитрия Медведева, нормативные акты, устанавливающие права и льготы для населения, в том числе и те, которые касаются районных коэффициентов, отменены не будут.
В отношении всех перечисленных факторов ведется постоянное наблюдение и надзор, разрабатываются меры по минимизации вреда для экологии. Но принимаемых мер не всегда достаточно для того, чтобы решить проблему полностью.
Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года
Их выбросы, отходы попадают в воздух и воду. Реки и ветер переносят вредные вещества на огромные расстояния. Выпадая вместе с осадками, они отравляют и почву. В результате разработки месторождений изменяется естественный ландшафт, образуются провалы, оползни. Когда я работал в Госкомэкологии, я лазил по канализационным колодцам, смотрел какие трубы куда входят, есть сброс, нет сброса, до конечной трубы доходил, искал люки на газоочистное оборудование.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Действующие ставки платы за НВОС 2021
В Башкирии утвердили предельно допустимые тарифы на обращение с твёрдыми коммунальными отходами на следующий год. Региональные операторы согласовали максимально возможную стоимость своих услуг с властями.
Еще до окончания вуза определилась со специализацией, выбрав налоговую тематику.nrnrnnВ 2005 году работала в издании «Московский бухгалтер». Затем несколько лет трудилась в газете «Учет.Налоги.Право». В «Бухонлайне» работает со дня основания. Пишет налоговые новости, работает с авторами.
Эксперты считают, что инвестиционная деятельность не ограничивается теми регоператорами, которые действуют в республике. Законодательство позволяет реализовывать проекты любому частному инвестору.
Об этом сказано в пункте 2 постановления № 913. Соответственно, при осуществлении деятельности на таких территориях, плату за НВОС в 2021 году необходимо рассчитывать с применением дополнительного коэффициента.
Бесплатная консультация юриста
В заключении доклада сказано — Данные, приведенные в государственном докладе, свидетельствуют о сложившейся стабильной экологической обстановке в Республике Башкортостан.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Каменский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Нагорский, Опаринский, Подосиновский, Слободской, Унинский, Феленский, Халтуринский, Юрьянский районы, г. Если компания не подала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов. Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил) Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ.
В 2021 году ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) сохранятся на уровне 2020 года.
Это значит, что при расчете ставки платы за 2021 год тарифы, установленные постановлением № 913 на 2018 год, нужно умножить на коэффициент 1,08.
Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).
Экологические проблемы связаны и с утилизацией мусора. Радиоактивное загрязнение почв в местах свалок имеет долгосрочный характер и даже после их ликвидации земля в этом месте на десятилетия непригодна для использования. Это означает, что для жизнедеятельности человеку нужны все новые и новые участки.
Коэффициент начисляется на фактическую заработную плату сотрудника, включая надбавку за выслугу лет, а также на компенсационные и стимулирующие выплаты.
Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это: лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату; лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2019 года получившие разрешение на выбросы и сбросы.
Госдоклад по экологии — единственный официальный источник информации о состоянии окружающей среды в Башкирии. Неофициальные источники изначально недостоверны, и ссылаться на них не принято. Работает целая система аккредитации лабораторий, множество предприятий имеют аккредитованные лаборатории. Экологическая информация стала предметом торговли и политического давления.
Расчет суммы экологического сбора
Расчет должны сдать только те производители и импортеры, которые не провели утилизацию упаковки и товаров из Перечня или выполнили ее в объемах меньше нормативных. В случае, когда организация выполняет утилизацию в полном объеме согласно принятым нормативам (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-Р), платеж по экосбору нулевой. Тогда не требуется ни сдавать расчет, ни платить сбор в бюджет.
Срок сдачи
Росприроднадзор принимает расчёт ежегодно до 15 апреля. За 2019 год расчет нужно было подать до 15 апреля 2020 года. Срок сдачи расчета за 2020 год — до 15 апреля 2021 года.
Место сдачи зависит от типа деятельности организации:
- Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
- Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
- Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.
Как рассчитать сумму экосбора за 2019 год
Чтобы рассчитать сумму экосбора к уплате, выполните следующее вычисление:
Умножьте ставку экосбора на массу товара/упаковки, реализованного на территории РФ для потребления внутри страны (или на количество единиц товара — в зависимости от вида товара).
Полученное число умножьте на норматив утилизации (в относительных единицах).
Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2019 год масса и количество берется по данным 2018 года. Соответственно, для отчета за 2020 год будут нужны сведения 2019 года.
Если вы производили утилизацию, но не выполнили норматив в полном объеме, то рассчитайте разницу между нормативным и фактическим объемом утилизации за отчетный год. Именно эту величину необходимо умножить на ставку экосбора.
Ставки сбора
Все ставки сбора по группам упаковки и товаров даны в Постановлении Правительства от 09.04.2016 № 284. Например, если организация производит ковры ручной работы или напольные покрытия, ей необходимо найти группу 2 «Ковры и ковровые изделия». В строке напротив будет отражена ставка в размере 16 304 рубля за одну тонну. Если фирма импортирует бочонки или фанерные барабаны, ей надо спуститься в группу 9 «Тара деревянная» — здесь ставка составит 3066 рублей за тонну. Импортер или производитель антикоррозионных или гидравлических масел должен заглянуть в группу 17 «Нефтепродукты» — ставка будет равна 3431 рублю за тонну.
Пример сдачи отчетности и расчета суммы экосбора
ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2018 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2019 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2019 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2018 год — 135 тонн.
На 2019 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:
135 × 0,15 = 20,25 тонн.
Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2019) или в году, предшествующем отчетному (2018), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).
Предположим, в 2018 году предприятие утилизировало 8 тонн из 20,25 (20,25 -8 = 12,25), поэтому ему нужно будет внести в бюджет сумму за 12,25 тонн:
12,25 тонн × 2 378 руб. = 29 130,5 руб.
Как заполнить расчет суммы экосбора в Экстерне
Расчет включает в себя:
Титульный лист отчета по нормативам заполните так же, как и титульный лист декларации. Чтобы заполнить титульный лист:
Укажите тип деятельности организации.
Если организация импортер или производитель и импортер одновременно, то орган РПН заполнится автоматически.
Если организация только производитель, укажите территориальный орган РПН, куда будет отправлен отчет. Начните вводить название или код органа и выберите его в появившемся списке.
Укажите отчетный период.
Заполните остальные данные об организации и исполнителе, заполнившем отчет.
Часть данных автоматически заполняется из реквизитов в Экстерне. Если в каких-то данных ошибка, исправьте ее не на титульном листе, а в реквизитах, чтобы в дальнейшем все формы заполнялись правильными данными. Для этого в Экстерн выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
Раздел 2.1. и раздел 2.2
Разделы заполняются одинаково, только в разделе 2.1 рассчитывается сумма сбора за товары, а в разделе 2.2 — за упаковку. Ниже подробно описано, как заполняется раздел 2.1:
Нажмите на ссылку «+ Добавить строку».
В графе 3 выберите товар в справочнике. Для этого в строке поиска начните вводить код или наименование товара и выберите его из раскрывшегося списка.
В графе 6 укажите суммарный вес товара, произведенного или ввезенного за календарный год, предшествующий отчетному периоду, в кг (п. 6 Правил взимания экологического сбора).
Если проводилась утилизация отходов, в графе 9 укажите, сколько отходов от использования товаров было передано на утилизацию.
Остальные данные (графы 7-8, 10-12) заполнятся автоматически.
Заполните данные по всем товарам/упаковке, добавляя новые строки.
В итоговой строке автоматически рассчитывается общая сумма сбора за товары/упаковку.
В помощь бухгалтеру
Разобраться в теме помогут:
— статья о сложных случаях экосбора (многооборотная тара, толлинг, off-take),
— материал, который помогает определить, нужно ли фирме отчитываться по экосбору,
— и статья о том, как именно отчитаться по экосбору корректно и с соблюдением всех требований.
Для пользователей Экстерна перед отчетным периодом также проходят обучающие вебинары с экспертом, которая рассказывает об актуальных формах экосбора, объясняет произошедшие изменения, показывает примеры заполнения отчетности и отвечает на вопросы компаний.