Нужно ли проходить переподготовку музыкальному руководителю?

Способы повышения квалификации музыкального руководителя

Сегодня, как никогда является актуальной проблема самообразования и самосовершенствования специалиста, работающего в дошкольном учреждении. Уровень требований к современному педагогу растёт в XXI веке. Благодаря инновационным педагогическим технологиям сфера образования модернизируется. Главный смысл непрерывного образования есть постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование специалиста.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

В формировании ребенка особое значение имеет эстетическое воспитание, в частности, музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетический вкус и умение понимать и ценить произведения искусства.

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который по определению профессора Н. А. Ветлугиной представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства. Дети получают знания, практические умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. В процессе музыкального воспитания у детей формируется интерес и любовь к музыке, оценочное отношение к музыкальным произведениям, развиваются музыкальные способности. [1]

Приобщение к музыке важно начинать в раннем возрасте и постепенно вводить ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Музыкальное воспитание и обучение начинается в детском саду. Оно осуществляется на музыкальных занятиях, а также во время праздничных утренников, развлечений, самостоятельной музыкальной деятельности детей и т. д. в процессе занятий детей ознакамливаются с различными музыкальными произведениями, получают определенные знания, умения и навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. У детей воспитывается любовь к музыке, формируются музыкальные способности, отношение к произведениям музыкального искусства.

Музыкальным воспитанием дошкольников занимаются, прежде всего, музыкальные руководители. Следовательно, музыкальный руководитель должен быть человеком всесторонне развитым, искренне любящим детей и владеющим профессиональным мастерством. [2]

В силу специфики педагогический деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка на музыкальных занятиях не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Основными направлениями в системе самообразования музыкального руководителя дошкольного учреждения особенно важным является изучение новых программ и педагогических технологий, повышение общекультурного уровня.

Тематикой самообразования помимо реализации годовой задачи ДОУ, а также решения педагогической проблемы, которая вызывает затруднения в процессе работы по воспитанию особенно необходимым, по моему мнению, является пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Способность объективной оценки уровня профессиональной компетентности и осознания значимости самообразования музыкального руководителя для накопления актуальных знаний и приобретения нового практического опыта обеспечивает компетентность и конкурентоспособность педагога. Ведущими показателями профессиональной компетентности является не сколько объем накопленных знаний, сколько умение актуализировать их в любой педагогической ситуации и решать профессиональные задачи.

Процесс самообразования должен быть основан на творческом подходе к педагогическим задачам, практическим и методическим инновациям. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от непрерывности систематичности самообразования, рефлексивной оценки своего труда, общения с образцами эмоционально-чувственных переживаний (через посещение концертов, выставок, спектаклей, чтение и т. д.). а также существует особая необходимость в посещении и принятии участия в организации открытых занятий, предметно-методических и научных семинарах, в педагогических советах, мастер-классах.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

1. Ветлугина Н. А., Келеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Учеб. пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М. : Просвещение, 1983. – 276 с.

2. Шоломович С., Рудченко И., Зинич р. Методика музыкального воспитания в детском саду. Киев «Муз. Украина», 1985. – 142

«Прогулка на поляну». Открытое мероприятие во второй младшей группе в рамках республиканских курсов повышения квалификации Цель: -развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: — воспитывать интерес к познанию окружающего.

Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень»Деловая игра для слушателей курсов повышения квалификации РМ по лексической теме «Осень» «Использование театрализованной деятельности в логопедической работе ДОО в соответствии с ФГОС». Звенит звонок, заливается, И наша игра.

Индивидуальный маршрут повышения квалификации Индивидуальный маршрут повышения квалификации «Фитбол-гимнастика как метод профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников» Алтуховой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Организация игровой деятельности в соответствии с ФГОС до» Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Поездка на автобусе» Целевой компонент Цель: формирование умения гибко.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа) Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат. Цель: 1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Тематические недели как форма повышения квалификации Государство и общество предъявляют высокие требования к профессиональным качествам педагога, что предусматривает непрерывность его профессионального.

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Дистанционные курсы
профессиональной переподготовки

Удостоверение

О программе: В настоящее время музыкальное искусство приписывают к общей мировой культуре. Оно является и составляющей общей процедуры познания действительности, и составляющей общего роста человеческой культуры, а также особым типом эстетической работы. В рамках активного вхождения нашей страны в информационную цивилизацию, а также в рыночную экономику, в условии несоответствия данным задачам настоящих местных условий — главная преподавательская задача социума — реализация в структуре образования общих для всех людей задач по развитию и поддержанию составляющих духовной культуры. Музыкальное воспитание представляет собой как раз то самое необычное явление, которое описывается собственной особой ролью в личностном росте. Музыкально-преподавательская, профессиональная работа является комплексной и разнообразной. Она подразумевает наличие большого числа требований к музыкальному руководству. Регулярное улучшение разнообразных ее аспектов требует от настоящего музыкального руководителя получения особых знаний и умений. Время требует других профессиональных качеств от преподавателя. Музыкальному руководителю нужно будет обратить внимание на личность ученика и, не забывая о его навыках, превратиться в субъект своей жизни, найти общественно-психологические средства для развития данного навыка. Музыкальный руководитель в качестве организатора работы ученика способствует его изучению и проживанию жизни, которая подходит для человека, раскрывая общественно-культурную структуру жизни, и оказывается с ним вместе каждый день на уровне настоящего музыкального искусства и культуры. В рамках данной позиции воспитание — перевод общественной ситуации роста в педагогическую, демонстрирующую ученику общественную значимость явлений окружающей действительности, персональную суть данных явлений. Поэтому можно сделать вывод, что общественно-культурный багаж музыкального руководителя при приложении к музыкально-преподавательскому образованию означает наличие профессиональных компетенций, методической базы и достойного уровня преподавательского мастерства. Важность готовности музыкального руководителя имеет отношение и к недостатку нужных профессиональных знаний и практических умений, и к увеличившемуся спросу на представителей этой специализации на рынке труда. В настоящее время регулярное продвижение и саморазвитие представляют собой основные компоненты успеха. Комфортно себя ощущать в быстром информационном движении, суметь поймать новые направления в сфере искусства представляют собой практически самые необходимые профессиональные достоинства. По этой причине увеличение квалификации музыкального руководителя необходимо сделать постоянным. Полноценный специалист регулярно практикует саморазвитие и пользуется услугами профессионалов. Курсы направления «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» содержат внутри себя ряд направлений и посвящены большому разнообразию тем:

  • дошкольная психология;
  • педагогика;
  • элементарная теория музыки;
  • сольфеджио;
  • общий курс фортепиано;
  • история музыки;
  • хоровой класс и управление хором;
  • теория и методика преподавания музыки в дошкольных учреждениях.

Курсы обучения специалистов Учебного центра, которые в будущем станут музыкальными руководителями, предоставляют шанс получить наиболее результативные умения в области музыкальной педагогики. Данная программа представляет собой хорошую замену второму высшему преподавательскому образованию. Выбор данного курса — самый выгодный и оперативный способ обретения новых знаний в сфере музыкально-педагогического образования. Увеличьте собственные возможности за непродолжительное время, выбрав этот способ получения новых умений! Эта программа создана на базе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, направление подготовки — 44.03.01 «Педагогическое образование»;
2) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, направление подготовки — 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» (степень бакалавр);
3) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, специальность — 53.02.01 «Музыкальное образование»;
4) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, специальность — 44.02.01 «Дошкольное образование»;
5) Профессионального стандарта «Педагог (преподавательская деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) (воспитатель, преподаватель)» , утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (с изм. от 25.12.2014).

Цель: Развить у учащихся профессиональную компетентность, нужную для осуществления инновационной профессиональной работы в Дошкольном образовании с профилем подготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» с целью получения квалификации «Воспитатель (Музыкальный руководитель)».

Обучение по пожарной безопасности: новый порядок

Шобохонова М. В.

Какие документы регламентируют новый порядок обучения

Ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ определяет, что обучение мерам пожарной безопасности лиц проводится по программам противопожарного инструктажа или пожарно-технического минимума (ПТМ).

Обучение может проходить в рамках дополнительного профессионального образования только в лицензированных образовательных организациях. К 1 марта 2022 года учебные центры должны разработать новые программы ПТМ, согласовать их в МЧС, организовать работу учебно-тренировочных полигонов.

До этого времени обучение регламентируется исключительно Приказом МЧС РФ
от 12.12.2007 № 645.

Обратите внимание: 1 марта — дата не окончательная. Она может сдвинуться, если законодатели не успеют подготовить нормативные правовые акты. Ранее был озвучен
срок — 1 сентября 2021 года.

Виды и сроки обучения мерам пожарной безопасности

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 установило жесткие требования к организации подготовки по пожарной безопасности. Основными видами обучения теперь являются противопожарные инструктажи и повышение квалификации в объеме программы пожарно-технического минимума.

Раньше обучение можно было организовать и в учебном центре, и внутри своей организации. Теперь такое возможно только при наличии образовательной лицензии. Если лицензии нет, то проводить ПТМ у себя в организации запрещается. Наказание установят по ч. 1 ст. 20.4 КоАП — предупреждение или штраф:

  • гражданам в размере от 2 000 до 3 000 руб.;
  • должностным лицам — от 6 000 до 15 000 руб.;
  • ИП — от 20 000 до 30 000 руб.;
  • юридическим лицам — от 150 000 до 200 000 руб.

Противопожарные инструктажи

Типы инструктажей

Обязательны следующие инструктажи по пожарной безопасности: вводный при приеме на работу, первичный и повторный на рабочем месте, целевой по наряду-допуску.

  • Важно! Освобождать работников от противопожарного инструктажа запрещено. Если работник не ведет пожароопасные работы, целевой инструктаж для него необязателен, а вот вводный, первичный и повторный нужны.

Инструктажи работодатель может проводить собственными силами, назначая для этого ответственного за пожарную безопасность на каждом объекте защиты. Программы утверждает руководитель организации. Согласовывать их с контрольно-надзорными службами МЧС не требуется.

Вводный инструктаж при приеме на работу

В программу необходимо включить практическую тренировку по отработке алгоритма действий при возникновении пожара. А для взрыво- и пожароопасных производств — знакомство с планом ликвидации и локализации аварий. Вводный инструктаж сопровождается проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

Проводите тренировку два раза в год для персонала и посетителей. Запланируйте практическую отработку действий при пожаре и проверку знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

Первичный инструктаж

Обязателен до допуска к самостоятельной работе после вводного инструктажа. Первичный и повторный инструктажи проводятся по общей программе, а для отдельных категорий работников нужно разработать индивидуальную программу отработки действий по ликвидации и локализации аварий на взрыво- и пожароопасных производствах.

Составьте план тренировки для работников и посетителей.

Как выбрать программу ПТМ

Герасименко Наталья

Наталья Герасименко, юрист, к.ю.н., эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе:

При разработке программ обучения образовательные организации могут использовать в качестве рекомендаций по темам занятий, количеству часов обучения, объему необходимых знаний и умений примерные специальные программы обучения ПТМ.

Дополнительные профессиональные образовательные программы завершаются итоговой аттестацией обучающихся (ч. 14, 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Форму аттестации учебный центр определяет самостоятельно.

Те, кто освоит программу и успешно пройдет итоговую аттестацию, получат удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, которые подтвердят право работника вести профессиональную деятельность.

Повышать квалификацию в объеме программы пожарно-технического минимума должны следующие категории сотрудников:

  1. Руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.
  2. Работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа.
  3. Водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений.
  4. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.
  5. Работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
  6. Граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе.
  7. Работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

В договоре с образовательной организацией надо указать, по какой программе будет проходить обучение. Это напрямую зависит от категории слушателей.

  • По общей программе ПТМ проходят обучение руководители и главные специалисты организации, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа.
  • По отраслевым программам — сотрудники дошкольных образовательных и детских оздоровительных учреждений.
  • Отдельная программа существует для руководства и членов добровольных пожарных дружин, для привлекаемых к пожаротушению сотрудников организации (аварийно-спасательные, газоспасательные службы). Сварщики проходят обучение по программе ПТМ при проведении пожароопасных, в том числе огневых работ.
  • Программа ПТМ для взрыво- и пожароопасных производств разрабатывается для руководителей подразделений, руководителей и главных специалистов подразделений взрывопожароопасных производств, а также сотрудников, привлекаемых к выполнению взрывопожароопасных работ.
  • Также УЦ должен разработать программу ПТМ для массовых мероприятий и круглосуточной охраны объектов защиты. Ее проходят работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Работодатель обязан организовать обучение ПТМ в течение месяца после приема на работу и далее — не реже одного раза в три года. Работающие на взрывопожароопасном производстве должны учиться по программе ПТМ не реже одного раза в год.

Переподготовка музыкальных руководителей детских садов

Музыкальный руководитель в детском саду отвечает за формирование эстетического вкуса детей и развитие их музыкальных способностей. Педагогу важно вовлечь ребенка в мир музыки в качестве слушателя, исполнителя и сочинителя. Необходимо не только учить ребенка музыке, но и акцентировать внимание на самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей. Этому способствует правильно подобранный репертуар, соответствующий возрасту воспитанников, и продуманная организация каждого занятия, в ходе которого будут задействованы все дети, а не только имеющие творческие способности.

Музыкальный руководитель должен быть мастером на все руки, ведь кроме планирования занятий, разучивания песен и танцев, ему приходится заниматься также оформлением сцены, изготовлением костюмов для представлений, привлечением к этой работе родителей. К его обязанностям относится проведение массовых мероприятий и праздников, разучивание с воспитанниками гимнастических и логоритмических упражнений, театральные и концертные постановки. Музыкальные игры, танцы и песни – все это часть урока.

Чтобы занятия были интересными и полезными для детей, педагогу не обойтись без знания особенностей детской психологии, ведь к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход с учетом его возможностей и потребностей. Нередко необходимо работать и с семьей, чтобы добиться синергии педагогического и домашнего воспитания. Такой подход дает хорошие результаты, позволяя ребенку раскрыть свои таланты в полной мере.

Программы

Большинство программ переподготовки ориентированы на то, чтобы научить слушателей наиболее важным аспектам педагогического мастерства. Среди наиболее часто встречающихся дисциплин, которые изучают музыкальные руководители ДОУ, можно отметить:

  • педагогика и психология дошкольного образования;
  • основы педиатрии и гигиены;
  • анатомия и физиология ребенка;
  • особенности в воспитании детей раннего возраста;
  • музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • дидактика;
  • методика обучения музыке в детском саду;
  • музыкальная ритмика;
  • применение информационно-компьютерных технологий в процессе занятий;
  • проектирование образовательной деятельности.

Что касается предметной части, то изначально предполагается, что слушатель, подавший документы на обучение, владеет в достаточной степени тем или иным музыкальным инструментом. Чаще всего на такие курсы записываются выпускники музыкальных школ и училищ, а также университетов культуры.

Топ очных курсов

Подготовка работников детских садов возложена на средние профессиональные и высшие учебные заведения педагогического профиля. Соответственно, и курсы переподготовки музыкальных руководителей ДОУ организовывают в университетах и колледжах, а также в институтах по повышению квалификации педработников. В табличке перечислены некоторые из них.

(г.Черняховск, Калининградская область)

Очный и очно-заочный формат отличает более глубокое погружение в обучение. Здесь при помощи высококвалифицированных преподавателей можно разобраться с самыми тонкими нюансами профессии и набраться практического опыта. Такой вариант хорош для жителей городов и пригородных населенных пунктов, которые могут по расписанию посещать вуз или колледж, однако неудобен для педагогов из глубинки.

Дистанционное обучение

Дистанционные программы переподготовки музыкальных руководителей детсадов широко представлены в различных частных образовательных центрах. Можно обратить внимание на такие организации:

    (Волгоград) оказывает услуги дополнительного образования по нескольким направлениям деятельности с 2014 года. Педагогам здесь предлагают курс профпереподготовки «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» объемом 260 академических часов, соответствующий требованиям профстандарта и квалификационным характеристикам. Нормативный срок освоения в дистанционной форме – 2 месяца, но возможно и ускоренное обучение. Участники получают поддержку от персональных кураторов, практикуется также постпрограммное сопровождение. Стоимость 5100 рублей при условии 100% предоплаты.
    (Москва) входит в состав группы компаний AKRA.GROUP, занимающихся оценкой квалификации, консалтингом и дополнительным образованием. Программа переподготовки «Музыкальный руководитель» имеет трудоемкость 300 академических часов и состоит из 5 учебных модулей, стажировки и итоговой аттестации. Учеба проводится дистанционно по гибкому графику, при помощи компьютера, ноутбука или смартфона с выходом в интернет. Электронная программа подсказывает участнику все его последующие шаги. Слушатели получают годовой бесплатный доступ к электронно-библиотечной системе, где есть необходимые дополнительные материалы. Стоимость обучения 7900 рублей. (Москва) – один из ведущих учебных центров страны, специализирующийся на дистанционном обучении. Курс переподготовки «Музыкальный руководитель. Планирование и организация музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом требования ФГОС ДО» направлен на получение слушателем новой профессии и повышение его востребованности на рынке труда. Его трудоемкость 260 академических часов (2 месяца занятий). Преподаватели для лекций и вебинаров отобрали только самую важную информацию, выбросив всю «воду» и несущественные моменты. Зачеты, тесты и практические работы слушатели выполняют удаленно, а на итоговую аттестацию им дают 7 попыток. Педагоги академии делают упор на знания, которые пригодятся в практической деятельности, поэтому учат составлять планы занятий и выполнять творческие задания. Стоимость услуг 6900 рублей, возможна предоплата или рассрочка платежа. имеет в своем активе курс переподготовки «Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС». Его трудоемкость 340 академических часов (12 месяцев занятий). После зачисления слушателям предоставляют все необходимые материалы (конспекты лекций, документы, учебники, видео- и аудиофайлы). Общение с преподавателями обычно происходит через онлайн-конференции и на вебинарах. Стоимость обучения 5348 рублей. (Санкт-Петербург) имеет, среди прочих, педагогический факультет дошкольного образования. Его сотрудники реализуют курс профпереподготовки «Музыкальный руководитель ДОУ» в дистанционном формате. Слушатели могут выбрать наиболее подходящий для себя вариант программы: 350 академических часов (2 месяца), 588 часов (4 месяца) или 700 часов (6 месяцев). Принимают документы ежедневно. Обучение начинается не позже, чем через неделю после внесения оплаты. Педагоги учатся в удобном темпе, совмещая учебу с работой, и имеют доступ к самым разнообразным источникам информации, что позволяет им получать системные знания. Стоимость услуг 9550, 10800 или 12210 рублей в зависимости от выбранного курса.

Заработная плата у музыкальных руководителей в детсадах невелика: в среднем по стране она составляет около 18–20 тысяч рублей, включая различные доплаты. В отдаленных регионах с суровым климатом, таких как Чукотский и Ямало-Ненецкий АО, Сахалинская и Магаданская область, у педагогов более высокие доходы (до 30–35 тысяч рублей). У музруководителя есть возможность подзаработать, давая детям частные уроки. Размер дополнительного дохода напрямую зависит от квалификации специалиста и его умения работать с клиентами.

Читайте также  Вопрос по КоАП ст.12.24, ч.1

Профессиональная переподготовка для музыкальных руководителей

Уважаемые коллеги! Открываю тему для музыкальных руководителей, кого интересует профессиональная переподготовка. Здесь можно писать вопросы, ответы, разную информацию, найденную в интернете и других источниках, давать ссылки на обучающие курсы.

С 1 января 2017 года применяется Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) воспитатель, учитель)».

Пройдя обучение и получив диплом о профессиональной переподготовке, вы будете соответствовать требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и Профессиональному стандарту

С 1 января 2017 г. ВСЕ работники образования обязаны ему соответствовать.

В связи с этим, у многих музыкальных руководителей возникают такие вопросы:

1. Курсы переподготовки должны проходить за чей счёт и кто должен соответственно искать и записывать на курсы?

2. Если работник не соглашается пройти профессиональную переподготовку, его уволят?

3. Где пройти профессиональную переподготовку?

Пожалуйста, уважаемые музыкальные руководители, ваши ответы, дополнительные вопросы и рассуждения!

Нашла в интернете ответ юриста, которому задавали подобный вопрос. Вот что он ответил:

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ). При этом условия и порядок повышения квалификации должны быть установлены коллективным договором или соглашением, трудовым договором (ч. 2 ст. 196 ТК РФ).Согласно статье 197 Трудового кодекса РФ право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. Соответственно в указанном доп. соглашении и определяется распределение расходов на оплату в том числе курсов по повышению квалификации. Так как в курсах заинтересован работодатель, то, соответственно, он и должен их оплачивать. Вы имеете право от них отказаться.

Предполагаю, что мой работодатель на эту фразу ( «. в курсах заинтересован работодатель, то, соответственно, он и должен их оплачивать» ) ответит мне: «А я не заинтересован, это Вам нужно!»
И что тогда?:meeting:

Светочка, тема действительно актуальная.
Вот такую информацию нашла в статье из журнала «Справочник старшего воспитателя».

В Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8, отмечено, что повышение эффективности общего образования, к которому относится дошкольное образование, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

Сочетание требований, представленных в разных нормативных документах, определяющих характер деятельности педагога, вызывает необходимость модернизации подходов к содержанию, формам, методам подготовки, переподготовки и повышения квалификации воспитателя дошкольного образования.

Процесс модернизации дошкольного образования невозможен без глубинных изменений системы подготовки будущих педагогов, переподготовки и повышения квалификации действующих специалистов.
. ФГОС ДО содержит требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Согласно п. 3.2.5 ФГОС ДО педагогические работники должны обладать основными компетенциями.

Если интересно кому-то по курсам повышения квалификации 72 часа :
http://www.uchmet.ru/events/item/350. ns&partner=572

Нашла в интернете ответ юриста, которому задавали подобный вопрос. Вот что он ответил:

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ч. 1 ст. 196 ТК РФ). При этом условия и порядок повышения квалификации должны быть установлены коллективным договором или соглашением, трудовым договором (ч. 2 ст. 196 ТК РФ).Согласно статье 197 Трудового кодекса РФ право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. Соответственно в указанном доп. соглашении и определяется распределение расходов на оплату в том числе курсов по повышению квалификации. Так как в курсах заинтересован работодатель, то, соответственно, он и должен их оплачивать. Вы имеете право от них отказаться.

Предполагаю, что мой работодатель на эту фразу ( «. в курсах заинтересован работодатель, то, соответственно, он и должен их оплачивать» ) ответит мне: «А я не заинтересован, это Вам нужно!»
И что тогда?:meeting:

У моей коллеги УЖЕ произошла такая ситуация и точно такой же разговор с заведующей.
Все эти разговоры о том, что работодатель «ДОЛЖЕН», на самом деле — ТОЛЬКО РАЗГОВОРЫ! Не более!
Взять, допустим, наш город. Кто для педагогов и обслуживающего персонала работодатель в детском саду? Не поверите, но НЕ Комитет образования, ни районный отдел образования, а именно — заведующая. Заведующих перевели в разряд юридического лица. Все эти Комитеты и Отделы сняли с себя всякую финансовую ответственность перед работниками детских садов. Но при этом — финансовая ответственность на заведующих легла только в виде штрафов из их, лично, заработной платы. Например, задержали на ДВА ДНЯ выплаты декретных нашей воспитательнице. Она, справедливо считая, что виновата бухгалтерия и отдел образования, пошла и пожаловалась в Комитет по охране труда. Кто виноват? Оказывается — ЗАВЕДУЮЩАЯ! Провели проверку (очень жесткую), выявили, что все документы заведующая сдала вовремя и постановили — заведующая обязана оплатить штраф в размере 30 тыс.руб как юридическое лицо из-за несоблюдения сроков выплаты.
Мы, весь коллектив, были в шоке. Заведующая у нас очень замечательный и порядочный человек. Ею дорожит весь коллектив. Особенно — педагоги. Она сама работала и воспитателем, потом — методистом, теперь уже 10 лет заведующей.
Когда пошли все эти разговоры о переобучении, у нас тоже задавали вопрос — как работодатель будет оплачивать эту переподготовку. Вопрос подняли на педсовете. Заведующая сказала — «если только опять из моей зарплаты». Денег из бюджета практически не поступает. Из внебюджетных средств мы не имеем права тратить ни на медосмотр, ни на переподготовку. А сейчас у нас и бухгалтерия присылает отчеты о поступлении денег на счет и тратах (куда и сколько). И эти отчеты мы вывешиваем в каждой группе.
На педсовете же и было проговорено — работая на любой работе — ты должен соответствовать каким-либо требованиям. И соответствие этим требованиям — твоя личная забота. Не можешь — ищи ту работу, где позволяет образование. Требования ужесточились. И не зря теперь ввели «эффективный контракт», в котором даже оговорены даты заключения и расторжения контракта. Просто ПОКА этим никто не пользуется жестко. Но все идет именно к этому. И заведующие просто предупреждают события. А мы все упираемся и ссоримся.
Повысить квалификацию, образование — это принятый стандарт.
У нас в саду работают педагоги, которые принципиально отказываются от обучения работе на компьютере. Меня зава просила и я предложила девчатам свою помощь (в силу своих возможностей, я не говорю, что я — компьютерный гений). Кто-то ухватился за эту возможность. А трое — категорически — у меня нет дома компьютера для работы. А личный — это мой личный, я не буду загружать себя этим дома. Вот пусть меня сначала работодатель обеспечит этим компьютером. Тогда я и буду обучаться и работать на нем ДОМА!! Смешно? Если бы. .
«Махровое» потребительство — вот причина. Почему-то многие считают что им все должны — государство, работодатель.
Если уж хочешь работать на своей любимой работе — соответствуй. И дело это, действительно, личное.

Вот. написала. выговорилась. может я и не права

EVGESKA,
Anna57,
Елена Эрнст,
девочки, спасибо огромное за такую нужную и полезную информацию!:oj: Меня она касается напрямую, т.к. я тоже, получается, не соответствую. У меня в дипломе о высшем образовании написано: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Наша заведующая на собрании сказала: «Всем, у кого нет дошкольного образования, до 1 января пройти переподготовку (минимум 500 часов), в том числе и учителям начальных классов!»
Придётся идти учиться, раз таковы требования и реалии сегодняшней жизни. Спорить с начальством не хочу, только недавно устроилась в новый сад и на моё место быстро найдутся претенденты (у нас безработица).

Несколько дней самостоятельно ищу в интернете, где можно пройти профессиональную переподготовку на музыкального руководителя. Самое недорогое и быстрое обучение, что я нашла, здесь:
http://www.uchmet.ru/events/item/400569/

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: музыкальный руководитель»
Срок обучения: 520 часов. 3,5 месяца.
Режим занятий: 18 часов в неделю.
Стоимость
Группы июня и июля 2016 г.

10 350 руб.
10 900 руб. при поэтапной оплате.

Заинтересовало меня вот это предложение:

Групповая заявка
Для экономии – спецпредложение с наиболее выгодным вариантом оплаты профессиональной переподготовки по групповой заявке от 10 до 24 человек (8800 руб. при записи и оплате в льготный период) и от 25 человек (7800 руб. при записи и оплате в льготный период).

Буду пытаться набрать группу. Друзья, кто со мной? :smile3: Как наберём 10 человек, так сразу оформим групповую заявку и вместе летом пойдём учиться! Раньше сядем, раньше выйдем.:grin:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]