Как подготовить автомобиль к прохождению ТО
Всё автомобилисты на территории России обязаны проходить технический осмотр транспортного средства. Это необходимо для оформления диагностической карты, без которой нельзя получить страховой полис ОСАГО. Новички, которые только собираются проходить процедуру, не знают, нужно ли к ней готовиться. На самом деле недостаточно просто приехать к пункту техосмотра, простоять в очереди и все. Перед этим транспортное средство следует подготовить, чтобы с сотрудником не возникло разногласий.
Если автомобиль каждый год проходит плановое обслуживание, то при прохождении ТО не должно возникать проблем, так как специалисты в сервисе, как правило, следят за состоянием важных узлов. Если же автомобиль обслуживается в гараже или ему не уделяется должный уход, перед прохождением ТО следует самостоятельно провести тщательный осмотр. Кроме того,нужно отрегулировать все механизмы, провести ремонт мелких деталей и привести транспортное средство в надлежащий вид.
Если самостоятельно решить такой вопрос не получается, можно доверить транспортное средство мастеру в сервисе. Это не займет много времени, но придется затратить определенную сумму. Некоторые процедуры можно проводить только при помощи специалистов — регулировка фар, проверка тормозной системы, проверка уровня выброса выхлопных газов.
На что обратить внимание. Существует несколько систем, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.
1) рулевое управление. Перед посещением ТО нужно проверить люфт руля. Нельзя допускать значения больше 10 градусов от начального положения;
2) тормозная система. Колодки нужно проверять более тщательно. Если имеются неполадки или слишком сильная выработка, нужно провести замену. Не стоит забывать и про стояночный тормоз — он должен функционировать полноценно;
3) проверка СО и СН — данная процедура выполняется только на СТО, где есть специальное оборудование;
4) ремни безопасности. Нужно обратить внимание не только на крепление, но и на наличие всех ремней;
5) замки дверей. Лучше провести регулировку заранее, чтобы не возникло проблем при ТО;
6) звуковой сигнал — на это тоже стоит обратить пристальное внимание;
7) стеклоподъемники, стеклоочистители и омыватели — это не мелочь, но даже к ней сотрудник при техосмотре может придраться.
В автомобиле при осмотре обязательно должна быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Следует проверить маркировку и срок годности содержимого. Мы рассмотрели основные факторы, которые могут проверяться во время ТО. Кроме того, сотрудник на пункте может проверить состояние покрышек — минимальный предел глубины составляет 1.6 мм. Вся оптика в автомобиле должна соответствовать требованиям. Напоследок следует обратить внимание на тюнинг транспортного средства. Всё, что не вписывается в ГОСТ, не может находиться на кузове. Перед прохождением ТО нужно проверить наличие всех документов — действующий страховой полис и квитанция об оплате госпошлины. В день процедуры машину лучше помыть.
Итог. Прохождение ТО обязательная процедура для всех транспортных средств. Перед этим следует подготовить автомобиль и проверить исправность самых важных механизмов.
Регистрация автомобиля в ГИБДД
Решил я продолжить разведывание электронных услуг. На этот раз онлайн запись на регистрацию авто через портал ГосУслуги!
Личный кабинет зарегистрирован там давно, но я знал что все равно все работает криво. А ещё говорят если регнуться на получение новых номеров, то дадут серию УУУ. Но теперь уже мои номера К805АЕ13 — меня устраивали на все 100. Вполне приятный и запоминающийся номер.
Зашел на сайт, и стал заполнять кучу разных форм. В целом все понятно и проблем не составило. Но в итоге при попытке распечатать бланк заявки на осмотра а/м увидел старые номера от фокуса А655ОВ77, откуда они взялись? У меня в личном кабинете были они забиты для проверки штрафов. Но при заполнении форм я не видел нигде поля гос. номера или тем более свои старые номера! Изменить ничего нельзя. Так же квитанция гос. пошлины мне выдала тоже с ошибкой на 2850, хотя я указал что номера оставляю, только выдача СТС — а это всего 850р. Изменить ничего нельзя, заявка отправлена в МВД. Хоть и записан был на четверг 13.10, ничего в ответ не пришло даже на следующий день, только письмо с просьбой оценить работу портала ГосУслуги :)))
В итоге решил поехать утром, по старинке в порядке очереди. Тем более что новые номера серии УУУ мне не нужны.
Так как на сайте ГИБДД сказано помыть машину перед осмотром, внимание! » Что бы сотрудник смог определить цвет автомобиля» :)) Жгут, ну раз надо, значит надо, поехал на мойку самообслуживания и ополоснул машину.
Это кстати первые более или менее качественные фото более или менее чистой машины при свете белого дня Собственно их и залил на главную страницу, погода пока не позволяет нормально помыть машину и пофоткать.
Заехав в гаи обнаружил что по четвергам она работают только с обеда, знал ведь, запамятовал Но за то оплатил пошлину и узнал что теперь бланк на осмотр машины делается в окошке после сдачи все документов!
Т.е. за 2 года процедура чуть чуть изменилась. Теперь нужно подойти в окошко, подать все документы, а именно:
— Ваш паспорт
— Паспорт ТС
— Свидетельство о рег. (если есть)
— Страховку (её копию, если она не электронная)
— Документ на собственность (у нас это ДКП)
— Гос. пошлина
Теперь в нашем центральном гаи помимо основных 4 окошек на 1 этаже, такой же сотрудник сидит в белосинем здании у площадки смотра машин. Мне повезло, когда я зашел очереди не было, отдав документы сотрудник что то пробормотал видя распечатанный черно белый полис, я ему мол электронный! А она такой — да я понял. Надо проверить))) Сказал ждать.
Позвали меня минут через 20, выдали мою ПТС и заявку на осмотр, осмотр тоже прошел быстро, и снова сдал бумаги в окошко. Ещё минут через 10 выдали все мои документы и новое свидетельство.
Вот и все. Можно сделать выводы что пока электронные услуги не совершенны. Но всегда есть возможность все сделать по старинке.
На этом каждодневные записи в БЖ окончены. Теперь осталось просто кататься на этом замечательном авто и не париться ни о чем. Хотя нет, надо ещё масло поменять, но об этом пожалуй будет ещё запись, как только прикуплю маслице. Решил брать кастрюлю, так как ВАГовское это и есть кастрол но на 400р дороже.
Досмотр автомобиля: как он проводится, и что может делать инспектор?
Иногда после остановки и проверки документов инспектор предлагает водителю открыть багажник или двери автомобиля для проверки. Можно ли делать это без понятых, что уполномочен делать инспектор при досмотре, и чем досмотр отличается от осмотра?
Проводить досмотр транспортного средства уполномочены проводить «должностные лица при осуществлении государственной функции» – то есть, любые сотрудники полиции при исполнении. Досмотр может быть проведен как на стационарном посту, так и при остановке водителя на дороге сотрудниками автоинспекции.
Пункт 202 административного регламента ГИБДД указывает, в каких случаях инспектор может провести досмотр автомобиля. В числе оснований для проведения осмотра указываются:
- проверка данных о наличии в машине оружия, взрывчатки, наркотиков, прекурсоров, ядовитых или радиоактивных веществ;
- проверка данных о наличии орудий совершения административного правонарушения или предметов нарушения;
- задержание преступников и нарушителей, передвигающихся в автомобиле.
Несмотря на то, что список оснований для досмотра кажется небольшим, под него подпадает немало фактических ситуаций – от установления личности пассажиров до проверки содержимого багажника на предмет украденного имущества .
Перед проведением досмотра автомобиля инспектор должен озвучить причину его проведения, а также указать ее в протоколе досмотра, составляемом по итогам процедуры. В частности, согласно приложению №12 к административному регламенту, инспектору предлагается выбрать, были ли причиной досмотра «обоснованные предположения» о наличии в машине оружия, взрывчатки или наркотиков, либо о какой-либо связи автомобиля или его содержимого с административным правонарушением .
Формальное определение досмотра транспортного средства дают и административный регламент ГИБДД, и КоАП: согласно статье 27.9 последнего, досмотр ТС – это « обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности ». То есть, инспектор может попросить водителя открыть багажник, двери и капот автомобиля, при необходимости даже обследовать пространство под лючком заправочной горловины или попросить снять чехол с сиденья, так как он не является элементом конструкции.
Обязательным условием проведения досмотра является наличие двух понятых либо видеофиксация должностным лицом процесса досмотра – об этом говорит пункт 203 административного регламента. Кроме того, по результатам досмотра составляется соответствующий протокол . Поэтому если инспектор предлагает «просто открыть багажник» без понятых, видеофиксации и протокола, его действия неправомерны, и водитель вправе отказать в этом.
Согласно пункта 93.1 административного регламента инспектор «вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза». Однако пункт 207 уточняет, что «досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда». То есть, при проведении досмотра в салоне автомобиля в салоне никого быть не должно .
Предусматривает административный регламент и возможность проведения досмотра без владельца автомобиля – но, как говорит пункт 204, только «в случаях, не терпящих отлагательства». Однако в нормальных условиях досмотр должен проводиться в присутствии владельца автомобиля.
Иногда инспекторы, предлагая водителю открыть багажник, мотивируют это проведением «осмотра». Однако на самом деле пункт 197 регламента уточняет, что осмотр – это «визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза»: то есть, инспектор вправе провести внешний осмотр машины, заглянув в салон через боковые стекла. При этом основаниями для проведения осмотра являются ориентировки и проверка номеров кузова и двигателя .
Как уже было сказано выше, по результатам досмотра обязательно составляется соответствующий протокол, который, согласно пункту 212 административного регламента, подписывается «должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия». При этом владелец машины вправе отказаться от подписания протокола – в этом случае в протокол будет внесена соответствующая запись. Однако инспектор все равно должен выдать водителю копию протокола досмотра.
Обязан ли я мыть машину для осмотра
Скажите пожалуйста входит ли мойка авто в стоимость планового ТО-1, кто устанавливает что вообще входит в ТО и есть ли какие правила или нормативные документы по данному поводу.
Ответы на вопрос:
Мойка автомобиля никак не влияет на его ходовые качества , это только из-за престижа могут сделать в СЦ
что входит в ТО — эта информация может быть на оф сайте производителя, или можете позвонить на горячую линию производителя, т.к. это внутренние стандарты предприятий.
по поводу мойки — что бы провести правильное и полное ТО им нужен чистый авто, скажут вам у Дилера. но про приеме авто мастер приемщик вправе просто указать что принял грязный авто у вас, а вы просто расписываетесь за это. но в таком случае сразу же в тех же абзацах написано что кузов автомобиля не осматривался, и претензии по поводу царапок появившихся не принимаются.
Похожие вопросы
Приехал на авто мойку, заказал кузов салон. После мойки произвел осмотр своего авто и обнаружил, что краска облезла! Мойка в отказ, мотивируя, что мойка высокого давления и химия сертифицирована! Подскажите что делать? Заранее благодарен!
Разрешена ли мойка авто в ГСК напротив своего бокса? ГСК расположен вдали от водных источников и охраняемых зон. До ближайшего жилого дома более 500 метров. Есть ли разница в мойке авто, просто водой и в мойке с использованием шампуней для бесконтактной мойки. В уставе ГСК о мойке ничего не сказано.
В нашем магазине мебели клиент приобрел кухонный гарнитур выполненный по индивидуальному эскизу. В этот гарнитур входила мойка, соответственно под нее был сделан вырез. Кухонный гарнитур клиенту был доставлен вовремя в полном объеме. При установке выяснилось, что смеситель, который приобрела заказчица, не подходит под эту мойку. Для этого смесителя перелив в мойке должен быть сбоку. При оформлении заказа клиент не обратила внимание на то, где в этой мойке находится перелив, хотя мойка представлена на выставке, и приобрела смеситель без учета этого. Заказчица требует вернуть ей стоимость мойки, ссылаясь на недостаток товара. На самом деле мойка, привезенная заказчице, надлежащего качества. Мы продаем ее уже несколько лет и ни у кого не возникала подобная проблема. Вопрос: должен ли магазин возвращать деньги за мойку?
Какой нормативный документ устанавливает правила парковки авто во дворе многоквартирного дома.
Есть справка из КП о кадастровой стоимости земли, и там написано что стоимость на дату смерти определить невозможно, какой орган власти может выдать справку о нормативной стоимости земли на дату смерти?
Истец не проставил в своем исковом заявлении дату. В КПК среди обязательных реквизитов искового заявления дата не указана, но я где-то читала, что дата является обязательным реквизитом любого документа. Имеет ли исковое заявление без даты какую-нибудь силу, какой нормативный документ обязывает проставлять дату на любом документе?
Пожалуйста отправлял машину транспортной компанией машина прибыла в пункт назначения. Транспортная компания решила помыть автомобиль без моего ведома с выездом из зоны парковки за качество мойки ответственности никто не несёт что не будит царапин и без моего одобрения на эту услугу. Машина обслуживается только на долгих мойках с деликатным подходом. Одобрения на техническую мойку я не давал и в договоре перевозки тоже не прописана техническая мойка. Подскажите пожалуйста в каком формате я могу составить претензию за манипуляции с автомобилем без моего согласия. Спасибо.
Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд?
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
ВОПРОС
На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?
Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.
Путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.
Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования не обязательны, при условии, что транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в трудовую функцию которого не входит управление транспортным средством.
Организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд легковыми автомобилями, не обязана проставлять в путевом листе отметки о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо придерживаться норм действующего законодательства при оформлении путевых листов.
ОБОСНОВАНИЕ
П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Порядок). Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).
Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.
При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).
Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).
Из чего следует, путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.
Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.
Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).
Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).
Верховный суд считает, что проведение медицинского осмотра обязательно, даже для сотрудника, который не является водителем, если в трудовые обязанности входит управление транспортным средством (Постановление Верховного Суда от 19.12.2016 N 18-АД16-173. ВС РФ).
С 21.12.2018 года предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортного средства обязательны для организаций, которые осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ). Т.е. если организация использует для своих нужд только легковые автомобили, проводить такой контроль и, соответственно, делать отметку в путевом листе не требуется.
Ю.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам