Ваш автомобиль как новенький!
«Эксперт НСК» всегда рад своим клиентам и создаёт для них комфортные и выгодные условия:
1. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗА 999 РУБ.*:
Проверка тормозной системы
Проверка уровня технических жидкостей
Проверка плотности антифриза
Диагностика ходовой части
Проверка ламп (фары, фонари и салонное освещение)
Проверка воздушного и салонного фильтров
2. ПОРА ОБНОВИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО – ОТ 2 100 РУБ.* ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КОМПЛЕКС УСЛУГ:
Замена масляного фильтра
Замена уплотнительного кольца
*2 100 рублей — максимальная рекомендованная цена предложения для автомобиля Nissan Primera P12. Цена предложения зависит от модели вашего автомобиля.
3. СХОД-РАЗВАЛ ЗА ПОЛЦЕНЫ.
Проверка углов установки колёс и Экспресс-диагностика ходовой части автомобиля (осмотр узлов и агрегатов, необходимых для регулировки установки колёс) – от 600 рублей. При возникновении необходимости регулировки углов установки колёс, работа по регулировке оплачивается отдельно — от 960 рублей — в зависимости от модели Вашего автомобиля.
4. КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ** –
ОТ 4 500 РУБЛЕЙ.
Услуга включает в себя чистку и программирование дроссельной заслонки, промывку системы впрыска топлива при помощи подключения специализированного аппарата с использованием химического состава WINN»S. При замене свечей предоставляется скидка в размере 25%. При отказе от замены свечей — чистка со скидкой 50%.
5. ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОМПЛИМЕНТ***.
Вы ещё не были в «Эксперт НСК»? Возвращаем 50% от суммы заказ-наряда при первом визите.
6. ПОДАРИТЕ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ЯРКОСТЬ ЦВЕТА ПО НЕВЕРОЯТНОЙ ЦЕНЕ!
Окраска любого элемента от 6 900 рублей!****
В стоимость входит:
- материалы и краска;
- подготовка элемента к окраске;
- компьютерный цветоподбор;
- окраска.
Окончательную стоимость окраски уточняйте у консультантов Дилерского центра.
Ваш автомобиль достоин того, чтоб сиять во всей красе!
7. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЯ И ЗАКАЗЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ЭТОТ ДЕНЬ – ВЫГОДА 10% НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ!
8. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРТ НСК»
Для своих постоянных клиентов Эксперт НСК разработал бонусную систему, которая позволит сэкономить на обслуживании и ремонте Вашего автомобиля.
Мы начисляем 5% от стоимости материалов и запчастей и 7% от стоимости работ в виде бонусов на карту.
Бонусные баллы списываются в виде скидки до 20% на товары и услуги.
Подробности уточняйте у консультантов сервисного центра Эксперт НСК.
*Акция распространяется на автомобили Nissan старше 3-х лет.
*Цена указана без учёта стоимости расходных материалов.
***Акция распространяется на автомобили Nissan с левосторонним расположением руля.
В автосервисе при замене одной детали, сломали другую. Должна ли я оплачивать ремонт и замену второй сломанной детали? Спасибо.
В автосервисе при замене одной детали, сломали болт, что влечет за собой замену всего двигателя. Должна ли я оплачивать ремонт и замену двигателя? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Нет, конечно. Вина не Ваша, ущерб за счет виновного.
В соответствие с положениями ст 35 Закона о защите прав потребителей если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
ст 36 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Согласно ПРАВИЛАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Таким образом, если Вас не предупреждали письменно о возможности повреждения автомобиля при выполнение работ, то исполнитель несет ответственность за порчу Вашей собственности, по Закону Вы имеете право требовать замены испорченной вещи аналогом, а при отсутствие компенсации в двойном размере стоимости. Так же исполнитель несет ответственность за нарушение сроков работы и качество выполненной работы по ст 28.29 Закона о защите прав потребителей.
Качественная автотехническая экспертиза в Новосибирске: поможем выиграть досудебные и судебные споры
Закажите автотехническую экспертизу¹ в Новосибирске по доступной цене со 100% объективным заключением. Эксперты-автотехники АНО “ВПСЭ” выявят поломки автомобиля или спецтехники и причину их появления, ущерб от ДТП, некачественного ремонта и другие нарушения.
В каких случаях нужна автотехническая экспертиза
Независимая автотехническая экспертиза от АНО “ВПСЭ” помогает оперативно разрешить спорные ситуации, связанные с различными проблемами автомобилей и спецтехники. Это могут быть любые неисправности, плохое качество ремонта или модернизации транспортного средства (ТС), продажа подержанной техники под видом новой и другие нарушения.
Над вашей задачей будут работать опытные эксперты в Новосибирске. Они проведут всестороннее исследование ТС и дадут ценные рекомендации о порядке действий. Наши заключения помогают выигрывать самые сложные судебные споры.
Автотехническая экспертиза поможет определить:
- все неисправности узлов, механизмов, агрегатов автомобиля;
- причину поломок: заводская или эксплуатационная;
- качество ремонтных работ или реконструкции;
- соответствие нового ТС техническим документам и договору поставки;
- качество сборки авто: заводская или нет;
- ущерб от ДТП, неисправностей, некачественного ремонта.
Почти во всех этих случаях нужно предъявлять претензию производителю, продавцу, автосервису или страховой компании (СК). В случаях отказа от претензии нужно обращаться в суд.
Мы проведем экспертизу авто после ремонта, покупки ТС у недобросовестных поставщиков или внезапной поломки новой техники. В отделении АНО “ВПСЭ” в Новосибирске также работают опытные автоюристы, которые могут обеспечить грамотное юридическое сопровождение в суде.
Автотехническая экспертиза в Новосибирске после ДТП
После аварии владельцы автомобиля нередко получают заниженную компенсацию ущерба от страховой компании по ОСАГО и КАСКО.
Представители СК могут рассчитать сумму ущерба:
- с завышением износа деталей;
- по ремонту деталей, а не по их замене;
- без расчета утраты товарных свойств ТС;
- по минимальной цене ремонта в Новосибирске, а не по средней;
- без выявления скрытых повреждений;
- с другими нарушениями.
На практике наши эксперты нередко выявляют занижение реальной суммы ущерба до 30-90% и помогают клиентам получить положенную им по закону компенсацию.
Авария может произойти по вине дорожных служб. В этом случае нужно изучить дорожные условия, определить наличие и верность расстановки предупреждающих знаков.
Причиной ДТП может стать внезапная поломка автомобиля по вине заводского брака или некачественно проведенного ремонта. Ответственность за аварию в этих случаях должны нести производитель и автосервис.
Вас также могут необоснованно обвинить в ДТП. В этом случае эксперты-автотехники тщательно исследуют обстоятельства аварии и техническое состояние авто. Существует множество других спорных ситуаций после ДТП, разрешить которые помогает качественно проведенная автотехническая экспертиза от АНО “ВПСЭ”.
Обратите внимание: мы можем вам помочь, если вы столкнулись с необоснованным решением суда из-за некачественной автоэкспертизы. Вы можете заказать рецензию на автотехническую экспертизу, в верности которой сомневаетесь. С качественной рецензией вы сможете добиться пересмотра дела и в результате выиграть в суде.
Стоимость и сроки экспертизы
Что понадобится для проведения автотехнической экспертизы
Обязательное условие для проведения экспертизы — доступ к объекту. Исследование проводится на вашей ремонтной площадке или в автосервисе, где находится ТС.
Нам также понадобятся документы.
Для исследования нового автомобиля:
- паспорт ТС;
- свидетельство о регистрации ТС;
Для исследования автомобиля после ремонта:
- паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
- наряд-заказ или акт выполненных работ;
- акт дефектации (если есть).
Для исследования по факту ДТП:
- для оценки ущерба: паспорт ТС, постановление или протокол об административном нарушении, приложение о повреждениях, акт осмотра автомобиля представителем СК (если есть);
- для исследования обстоятельств происшествия: документы по факту ДТП (схемы, акты, объяснения и др.), постановление или протокол об административном нарушении.
Для определения соответствия ТС договорным соглашениям:
- паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
- договор купли-продажи;
- акт выполненных работ (при переделках и модернизации);
- спецификация к договору поставки (при переделках и модернизации).
Как проводится автотехническая экспертиза в Новосибирске
Согласно законодательству вы вправе сами выбрать экспертную организацию в Новосибирске, которая будет проводить судебную автотехническую экспертизу. После обращения в АНО “ВПСЭ” мы вышлем вам информационное письмо для предоставления в суд и утверждения нашей кандидатуры.
После назначения экспертизы мы заключим договор и составим техническое задание. В нем определим цель исследования и сформулируем вопросы, на которые должен ответить эксперт.
Если вы хотите провести экспертизу во время досудебных споров, то рекомендуем сделать ее по постановлению нотариуса.² В этом случае, если дело дойдет до суда, экспертиза будет иметь полную юридическую силу и станет убедительным доказательством вашей правоты. Подробнее об этом можно узнать во время консультации у нашего специалиста.
До обследования ТС нужно отправить уведомления заинтересованным сторонам. В них указывается дата, время и место проведения исследования. Во время судебной экспертизы мы сами составляем и отправляем уведомления, в досудебных спорах вам нужно отправить извещения самим.
До проведения автоэкспертизы по назначению суда или постановлению нотариуса эксперт оформляет подписку об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.³
Обследование автомобиля или спецтехники в Новосибирске
Обследование проводится с применением современных приборов и оборудования с фотофиксацией и занесением дефектов в акт. На этом этапе обнаруживаются следы разрушения, перегрева, оплавления деталей и другие признаки, которые помогают определить причину и время появления поломки.
При необходимости детали и технические жидкости автомобиля исследуются в специализированной и хорошо оснащенной лаборатории АНО “ВПСЭ”.
Транспортно-трасологическое исследование
Во время внесудебной и судебной экспертизы автомобиля по факту ДТП эксперт при необходимости выезжает на место происшествия и анализирует предоставленные документы. Он изучает тормозной путь, следы заносов, покрышек, наличие и верность расстановки предупреждающих знаков, состояние дорожного покрытия и другие нюансы, которые помогают выяснить причину ДТП.
Подготовка заключения
В завершающем этапе экспертизы специалист готовит заключение согласно ст. 204 УПК РФ.⁴ При этом он использует большое количество методической литературы и опирается на нормы законодательства.
В заключении эксперт обоснованно отвечает на все ваши вопросы. Мы доставим вам готовый документ курьером или отправим по электронной почте. При необходимости эксперт-автотехник приедет к следователю или в суд для дачи пояснений по проведенному исследованию.
Закажите техническую экспертизу ТС в АНО “ВПСЭ”. Мы поможем оперативно решить ваши проблемы с грузовым или легковым автомобилем, сложной спецтехникой.
Звоните нам по телефону: <ТЕЛЕФОН>.
Адрес нашего офиса в Новосибирске:
ул. Писарева, д. 73, корп. 3
Ответы на актуальные вопросы
Страховые компании нередко выплачивают низкую компенсацию ущерба, которой не хватает на восстановление автомобиля по ОСАГО или КАСКО. Закажите независимую экспертизу с оценкой ущерба после ДТП. Мы всегда рассчитываем оптимальную сумму ущерба, чтобы клиенты смогли полностью восстановить автомобиль.
Все тонкости экспертизы двигателя автомобиля
Двигатель – один из основных элементов автомобиля, повреждение которого в большинстве случаев ведет к прекращению эксплуатации ТС.
Определить причину и виновника возникновения повреждений без привлечения третьих лиц сложно. Для установления истины проводится экспертиза двигателя автомашины и затем можно с уверенностью сказать, что произошло.
Судебная и внесудебная
Экспертиза мотора может назначаться по указу судебного органа или по инициативе владельца машины, а также автосервиса. В первом случае работа проводится по рекомендации следователя, прокурора или непосредственно судьи. Основное отличие оценки, назначаемой в рамках судебного расследования, заключается в указании предупреждения о статье УК РФ в заключении эксперта.
Инициатором внесудебной оценки состояния ДВС выступает чаще всего собственник авто. Существуют ситуации, когда обязательно нужно пригласить независимого специалиста:
- при повреждении нового ТС, купленного в салоне, чтобы доказать невиновность водителя в причинении ущерба машине или наличие заводского брака;
- если вышел из строя мотор у авто, купленного на вторичном рынке. Владелец должен доказать, что повреждение было следствием неправильного обращения с ТС бывшего собственника;
- при восстановлении автомобиля после ДТП или очередных ремонтных работ, для определения вины автосалона;
- если работники СТО не могут определить техническую причину некорректной работы;
- при постановке авто на учет;
- при утере документов для установления мощности двигателя;
- если у сотрудника ГИБДД имеется подозрение, что машина была угнана, а госномера заменены, осуществляется проверка номера мотора ТС.
Правильно оформленный результат экспертной оценки движка является документом, имеющим юридическую силу.
При инициировании разбирательства в суде бумага используется как доказательство.
Внимание! Специалист, проводивший экспертизу, также вызывается для защиты позиции, выдвинутой при исследовании причин некорректной работы двигателя.
Законодательство
Экспертиза, назначаемая при рассмотрении дел, должна проводиться в соответствии с нормами УПК РФ. Проверяющим предоставляется заключение, в котором, согласно 80 статье УПК РФ, формулируются основные выводы. В соответствии с 204 статьей УПК РФ в выданном экспертом документе отображаются следующие сведения:
- время проведения исследования;
- место осмотра;
- основания для совершения действия;
- информация об организации, а также сведения о работнике и его уровне квалификации;
- данные об объекте, предоставленном для оценки (автомобиль);
- вопросы, которые предстоит осветить;
- информация о третьих лицах, присутствующих при процедуре оценивания;
- ход исследования и результаты;
- выводы на основе полученной информации.
При необходимости эксперт может включить сведения, которые дополняют картину оценки, но не затрагиваются в основных вопросах.
В некоторых случаях экспертиза проводится и вне рамок судебного процесса по желанию владельца ТС. При обнаружении повреждений на основании Закона № 2300-1 с продавца авто либо с фирмы, осуществляющей устранение недостатков, взыскивается компенсация.
Вопросы, на которые отвечает проверка
Задачей проверяющего является получение ответов на вопросы, позволяющие определить состояние мотора. Эксперт обязан установить:
- Наличие дефектов движка либо повреждений его основных модулей.
- Какие повреждения могли вызвать текущее состояние мотора.
- В какое время двигатель сломался.
- Причину возникновения повреждений, приведших к ухудшению состояния элемента.
- Подлежат ли замене испорченные детали.
- Может ли ТС в дальнейшем эксплуатироваться.
- Являются ли дефекты следствием заводского брака или некачественного ремонта.
- Может ли дефект проявиться повторно.
- Относятся ли недостатки к категории существенных.
- Насколько снизится стоимость ТС после восстановления.
- Сколько стоит замена деталей.
Ответы формулируются в конце документа, содержащего исследование, на основании полученных сведений.
Кто имеет право проводить?
Для проведения проверки состояния авто нужно прибегать только к услугам лицензированных фирм. Эксперт должен обладать высокой квалификацией, подтвержденной документально, а также владеть навыками в работе с оборудованием, предназначенным для оценки технического состояния движка.
Внимание! Результаты экспертизы, проведенной лицом, не имеющим квалификационный аттестат, не могут быть представлены в качестве доказательства в суде. Выданный проверяющим документ не будет иметь юридической силы.
Необходимые измерительные инструменты
Исследование проводится с использованием оборудования, предоставленного непосредственно проверяющим. В процессе оценки состояния двигателя используется фотоаппаратура.
Каждый этап и деталь экспертизы фотографируется, а затем снимки прикрепляются к листу с результатом исследования.
Специалист должен владеть целым рядом измерительной аппаратуры. В список необходимых приспособлений входит:
- набор щупов;
- магнитная стойка;
- штангенциркуль;
- нутрометр;
- контрольно-проверочная линейка;
- прибор, определяющий электронные коды имеющихся ошибок;
- микрометр.
В набор автомобильного проверяющего также входит лупа, позволяющая разглядеть мельчайшие повреждения, а в некоторых случаях – портативный микроскоп.
Когда нужна независимая экспертиза двигателя?
Помимо случаев, когда проведение вызвано распоряжением прокурора или судьи, есть ситуации инициации процедуры непосредственно владельцем ТС. Причем тестироваться мотор может как на новой машине, недавно сошедшей с конвейера, так и на авто, уже сменившем несколько владельцев.
Сломался мотор на новой машине
Если вышел из строя мотор на недавно купленном авто, собственник обращается за исправлением дефектов непосредственно в салон или техцентр фирмы-партнера. Однако некоторые организации, прежде чем отремонтировать ТС, требуют доказательств отсутствия вины собственника в возникшем повреждении.
Экспертиза, заказанная автодилером, не всегда является честной. Поэтому хозяева авто предпочитают перестраховаться и заранее отвести от себя вину, пригласив специалиста лицензированной фирмы для оценки состояния ТС.
Сломался на б/у машине
Если автомобиль покупался не в автосалоне, а у предыдущего собственника, возможность обнаружения дефекта увеличивается в разы. Чтобы получить компенсацию, а в ряде случаев даже вернуть деньги, уплаченные за покупку, новый хозяин заказывает оценку ТС.
Если информация, полученная в ходе исследования, однозначно укажет, что повреждение появилось при нахождении машины у предыдущего владельца, значит, имеет место факт продажи заведомо неработающего ТС. Он является основанием для разрыва договора о купле-продаже и возвращения уплаченных за транспорт средств.
После недавнего ремонта
Чаще всего дефекты двигателя наблюдаются после проведения восстановления авто. Ответственность в подобном случае ложится на станцию, проводящую устранение повреждений. Однако техцентр может попытаться переложить вину на водителя, вменив последнему неаккуратное обращение с ТС, приведшее к повреждению.
Однако при помощи эксперта, работающего независимо, удается установить истинного виновника возникновения дефектов. Если им оказался центр ремонта, в соответствии с 29 статьей Закона № 2300-1 он обязан:
- снизить стоимость восстановления;
- бесплатно отремонтировать двигатель;
- возместить расходы клиента, в том числе и за наем проверяющего.
Обратиться к эксперту владелец ТС может в течение 2 лет с момента исправления дефектов на СТО, если иной срок гарантии не установлен в договоре.
Как правильно подготовить авто?
Перед приходом проверяющего следует провести ряд действий, способных существенно упростить работу приглашенного специалиста:
- тщательно вымойте автомобиль;
- подготовьте техническую документацию на ТС;
- облегчите доступ к части машины, где расположен ДВС;
- выгрузите из авто лишние вещи.
Подобные манипуляции существенно сэкономят время и позволят проверяющему быстрее выполнить работу.
Работа с ДВС
Сначала эксперт устанавливает наличие поломок элементов ДВС при помощи имеющихся в наборе инструментов. Используются современные методики диагностики, практически исключающие ошибку. К основным процедурам относят:
- Органолептический анализ внешних оболочек. Позволяет установить, производилось ли изменение номера, а также обнаружить наличие коррозии, повреждений механического характера и масляных потеков. Удается также установить время эксплуатации движка.
- Измерение компрессии. Проводится при работающем моторе. Движок прослушивается, устанавливается степень его работоспособности. Используя автоматизированные устройства, проверяющий выявляет перекруты, появляющиеся при перегревании двигателя, а также наработки в моточасах.
После информация анализируется, а выводы отображаются в специальном экспертном заключении.
Экспертиза электродвигателя
При изучении электрического мотора авто проверяющий проводит диагностику каждого элемента:
- ротора;
- обмоток;
- сердечника;
- статора.
Проверяется наличие повреждений изолятора. При экспертизе электродвигателя используются приборы, определяющие повреждения и степень износа составляющих частей.
Срок проведения и стоимость
Законодательно установлен только порядок процедуры. О сроках в нормативных актах РФ не говорится. Однако к внесудебной экспертизе хозяин авто может прибегнуть в любое время.
Цена оценки работоспособности двигателя начинается примерно с 15 000 рублей. Однако стоимость можно определить, только учитывая:
- модель авто;
- степень имеющихся повреждений;
- время процедуры;
- использование технически сложного оборудования.
Внимание! На сайтах известных фирм выложен подробный прайс-лист с указанием цены за каждую услугу.
Случаи, когда проверка невозможна
На каждый двигатель нанесен идентификационный номер, определяющий принадлежность мотора ТС. Иногда несоответствие цифр влечет невозможность проведения проверки, так как неясно, принадлежит ли движок конкретной машине.
Сотрудник ГИБДД не нашел номер
Если идентификатор вытравлен или не нанесен, сотрудник отправляет машину на экспертизу. Современные технологии в ряде случаев помогают определить номер даже при его удалении кислотой или механическим путем. Однако если сделать это не удалось, причислить мотор к составляющим авто невозможно, а значит, проверка состояния мотора на наличие повреждений не проводится.
VIN-номер поврежден
Снятие и постановка на учет авто при поврежденном VIN связана с массой трудностей. Восстановить номер невозможно, так как отсутствует законодательное описание процедуры. Поэтому проводить оценку состояния двигателя бессмысленно.
Купил бракованную запчасть. Можно ли вернуть деньги?
Миллионы автовладельцев ремонтируют машины либо сами, либо в неавторизованных сервисах. Соответственно, частенько ищут и покупают запчасти для своих машин самостоятельно, не оплачивая наценку. Но не всегда всё идёт гладко. Как защитить свои права, если новая деталь попалась с браком, и чем покупка ШРУСа или стартера отличается от покупки смартфона или кроссовок?
К азалось бы, всё просто. Если товар оказался с браком, то вы, сохранив чек, сдаете его обратно в магазин, забирая деньги, или относите в сервисный центр на ремонт. Этот алгоритм касается большинства типов товаров народного потребления. Чаще всего процедура возврата или гарантийного ремонта проходит относительно безболезненно и быстро, хотя порой приходится и поругаться, и потратить собственное время.
А вот автозапчасти представляют собой весьма специфическую категорию товаров, возврат которых при обнаружении брака весьма непрост…
В случае выявления бракованной автозапчасти продавцы часто оборачиваются из приветливых и услужливых в весьма неприязненно настроенных. И заявляют, что возврат/обмен готовы осуществить, если только деталь устанавливалась в сертифицированном сервисе, который выдаст справку об установке оной. Плюс давят на мозги мантрами про экспертизы, которые придется оплачивать, скорее всего, самому клиенту…
Торговцы прекрасно знают, что покупатель автозапчастей обычно находится в весьма уязвимом положении – в гараже (или в сервисе) на яме или на домкрате раскорячилась его полуразобранная «ласточка», которую кровь из носу необходимо до вечера непременно поставить на ход, ибо наутро на ней ехать на работу. У него чаще всего нет времени на споры, экспертизы, жалобы и тем более – суды. А значит, он поворчит-поворчит, плюнет и откажется от претензий. А то еще и заплатит за второй экземпляр злосчастной детали!
Неужели нельзя как-то иначе? Можно! Но не всё так просто.
Кто сломал запчасть?
Специфика автомобильных запчастей состоит в том, что заводской брак в них редко обнаруживается визуально или тактильно – и тем более, при непосредственной покупке. Если, к примеру, новая помпа, купленная вместо текущей старой, тоже подтекает, или новый генератор не дает зарядки, обнаруживается это после установки их на двигатель. И именно в этот момент и возникает главный потребительский риск.
Соответственно, автовладелец, ремонтирующий автомобиль своими руками, откровенно говоря, находится не в самом выгодном положении и плохо защищен в случае, если деталь, купленная им в магазине, оказалась с браком. Устанавливая ее своими руками, он добровольно берет на себя риск неквалифицированного ремонта. А продавец, зная это, волен отказать в замене запчасти, аргументируя это тем, что покупатель мог сам повредить ее при установке. И когда покупатель подаст исковое заявление в суд с требованием возместить ему затраты, последний, скорее всего, не встанет на его сторону. Это, к сожалению, не та ситуация, в которой клиент всегда прав…
Зато с бумагой от автосервиса покупатель имеет гораздо больше шансов доказать, что деталь ему продали изначально бракованную, и он ни в чем не виноват – магазины в таких случаях редко возражают против замены или возврата денег. И тут кроется забавный юридический казус, работающий в пользу автовладельца. Хозяева пожилых автомобилей не пользуются услугами официальных дилеров с их дорогостоящими нормо-часами – а ведь именно с крутым современным техцентром всплывают ассоциации, когда речь заходит о «документе от сертифицированного автосервиса».
Однако документом такого типа может являться простой наряд-заказ или акт на выполненные работы, а «сертифицированным автосервисом» может быть даже гаражная починялка «У Ашота» — лишь бы ее владелец был хотя бы индивидуальным предпринимателем, и в перечень его зарегистрированных видов деятельности входил ремонт автомобилей… Понятно, что это ни разу не является гарантией квалификации мастера, и пресловутый «профи» ИП-шник может быть стократ более криворуким, чем сам автовладелец! Но юридически это значения не имеет, несмотря на то, что у многократно проходящих обучение в Германии мастеров дилера Mercedes и у «ИП-шника» Ашота в гараже совершенно разный опыт и техническая база. И первые, и второй являются автосервисами, а значит – профессионалами. Соответственно, поломка запчасти при монтаже от незнания и неопытности – маловероятна.
Экспертиза – за чей счет?
Автозапчасти в магазине можно разделить на две условные категории. Первая – это детали с гарантией от производителя. Они, как правило, хорошо упакованы и снабжены сопроводительными документами — это стартеры, генераторы, насосы, помпы и многие аналогичные узлы и агрегаты. Чаще всего в бумагах, вложенных в коробку, производитель обозначает гарантийный срок, начинающийся либо с момента продажи, либо с момента установки.
Вторая категория – запчасти, обозначенного гарантийного срока не имеющие. К ним чаще всего относится всякая мелочевка типа болтов или пистонов, но такие детали могут быть и весьма крупными и основательными – например, накладка бампера. Вряд ли кто-то будет заморачиваться, если какая-то мелкая и недорогая пластмасска окажется с дефектом — но тот же бампер, если он внезапно и без причин лопнул из-за каких-то внутренних напряжений в некачественно отлитом пластике, уже способен пробить дыру в семейном бюджете. Как быть, если магазин не хочет менять товар и пугает длительными и сложными экспертизами, оплачивать которые якобы должен покупатель?
Купил – но не то…
Отдельная история – это ошибка в выборе запчасти. Нашим отцам и дедам в магазине достаточно было сказать «мне нужна помпа на Волгу» или «реле-регулятор на Москвич», и им без затей выдавали искомое — если оно было в наличии, разумеется. Сегодня же дефицит забыт, но ушла и простота: запчасти выбираются по каталогам производителей, и если у вас автомобиль какой-то переходной модели, нетрудно ошибиться. Ошибаются и системы поиска по VIN в интернет-магазинах. В результате вам порой приходит не та запчасть, что вы искали, а продавец отказывается принять ее обратно, апеллируя к правилам, вывешенным на сайте магазина и звучащим примерно так: » Если вы не уверены в выборе, то воспользуйтесь бесплатной помощью консультанта. Если уверены и помощь не нужна – заказывайте, но знайте, что возврат ошибочно заказанной детали невозможен!».
Но тут есть два важных момента!
Первый – по закону магазин имеет в приоритете не возврат денег, а предоставление той детали, что действительно вам требовалась. Если в наличии ее нет – тогда уже возврат денег. Второй момент – менее приятный. Обмен или возврат денежных средств магазин обязан осуществить, только если не подошедшая запчасть не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Все это касается в полной мере и УПАКОВКИ.
Увы, разорвав запаянный полиэтиленовый пакетик, в котором зачастую лежит деталь внутри картонной коробки, вы безвозвратно меняете ее товарный вид… А ошибка при выборе чаще всего обнаруживается, когда запчасть полностью распакована, и ее пытаются примерить на автомобиль. Принять деталь с безвозвратно нарушенной упаковкой деталь магазин не может, и тут он в своем праве.