Подлежит ли лицензированию разработка технологии производства химических веществ?

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию

В соответствии с данным законом (от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») под лицензирование подпадает около 100 видов деятельности:

разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

предоставление услуг в области шифрования информации;

разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

разработка вооружения и военной техники;

производство вооружения и военной техники;

ремонт вооружения и военной техники;

утилизация вооружения и военной техники;

торговля вооружением и военной техникой;

производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;

производство патронов к оружию и составных частей патронов;

торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

торговля патронами к оружию;

экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

разработка и производство боеприпасов и их составных частей;

утилизация боеприпасов и их составных частей;

выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;

Лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

эксплуатация химически опасных производственных объектов;

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;

производство пиротехнических изделий;

деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;

деятельность по тушению пожаров;

Лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Лицензирование деятельности по производству маркшейдерских работ прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

производство маркшейдерских работ;

деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

Лицензирование геодезической и картографической деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

производство лекарственных средств;

Лицензирование деятельности по производству медицинской техники, а также по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

производство медицинской техники;

техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

перевозки морским транспортом пассажиров;

перевозки морским транспортом грузов;

перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

перевозки внутренним водным транспортом грузов;

перевозки воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы);

перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы);

перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

перевозки железнодорожным транспортом грузов;

перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

утратили силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I — V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности);

деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;

утратили силу с 30 июня 2009 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ;

утратили силу с 30 июня 2009 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

негосударственная (частная) охранная деятельность;

негосударственная (частная) сыскная деятельность;

заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;

заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

утратил силу с 1 июля 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ;

Лицензирование аудиторской деятельности будет прекращено с 1 января 2010 года (пункт 5.2 статьи 18 данного документа).

утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2007 N 334-ФЗ;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.

деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

утратил силу. — Федеральный закон от 04.11.2007 N 250-ФЗ;

деятельность по обеспечению авиационной безопасности;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;

  1. проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; С 1 января 2010 года подпункт 101.1 пункта 1 статьи 17 утрачивает силу (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).
  2. строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; С 1 января 2010 года подпункт 101.2 пункта 1 статьи 17 утрачивает силу (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).
  3. инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; С 1 января 2010 года подпункт 101.3 пункта 1 статьи 17 утрачивает силу (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ). утратил силу с 1 июля 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ; утратили силу с 1 июля 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 252-ФЗ;

©2020, Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области.
Ссылка при цитировании материалов сайта обязательна.

Таможенные аспекты в химической промышленности

«Добрый день, коллеги. Мой доклад будет касаться в большей части импорта. Я представляю группу компаний «Проф Трейд» и «Интерлайн». Это склад временного хранения и таможенный представитель. В настоящее время трудно переоценить значение химической промышленности. Любая сфера деятельности производств и предприятий в большей или меньшей степени зависит от поставок товаров химической отрасли. Развитие производства требует новых решений по обеспечению производств химическим сырьем. Современная особенность рынка химической продукции состоит в том, что потребителю требуются не только простые химические продукты, но и разработки под решение конкретных технологических задач. Требуется комбинация продукции с улучшенными потребительскими свойствами и комбинированными решениями.

При производстве малотоннажной и среднетоннажной химической продукции важную роль играет клиентоориентированный подход, включающий технический маркетинг, анализ сильных и слабых сторон выпускаемой продукции по сравнению с продукцией конкурентов, разработка и вывод на рынок более эффективных решений для потребителя или выпуск аналогов существующих продуктов по более конкурентоспособным ценам. Химические продукты перемещаются по международным рынкам и свободно конкурируют. Потребители имеют возможность выбора наилучшего решения по соотношению цена/качество.

Наибольшие объемы потребления химической продукции в России фиксируются в сегментах нефтегазового сектора, сельского хозяйства и товаров повседневного спроса. Объемы производства в химической сфере в нашей стране постепенно увеличиваются. Однако большая часть товаров малотоннажной и среднетоннажной химической продукции поставляется из-за рубежа в режиме импорта. Потребности по ряду позиций на 100% закрываются поставками из разных компаний. В связи с этим объем таможенного оформления химических товаров, поступающих на территорию России, не уменьшается.

Статистический анализ таможенного оформления химического сырья, химических товаров для производственной деятельности, которые являются токсичными химическими соединениями, взрывоопасными веществами, а также веществами, опасными для окружающей среды, показал, что товары данной категории оформляются по всей территории России, в том числе во всех таможенных органах Центрального таможенного управления и имеют значительный объем оформления.

Размещение и хранение на складах временного хранения (СВХ) опасных грузов в процессе таможенного оформления требуют соблюдения определенных условий, позволяющих в случае возникновения внештатных ситуаций исключить вероятность возникновения техногенной и экологической катастрофы с непредсказуемыми последствиями. В настоящее время не все склады имеют достаточную техническую оснащенность и опыт работы, обеспечивающий безопасное проведение грузовых операций с товарами данной категории. В процессе обращения с товарами на СВХ при завершении таможенных процедур, таможенного транзита и последующего помещения под одну из возможных таможенных процедур, дальнейшей транспортировки, а также временного хранения товаров для грамотного и безопасного обращения с ними, необходимо иметь полную информацию о характере и свойствах поступающих импортных товаров и экспорта в случаях прибытия для проведения досмотра. Об опыте работы с товарами химической промышленности и опасными товарами я расскажу на примере работы СВХ «Интерлайн» и таможенного представителя «Проф Трейд». СВХ специализирован для хранения опасных веществ, которые воспламеняются, окисляются, окисляют горючие, токсичные, высокотоксичные, взрывчатые, опасные для окружающей среды, в соответствии с требованием Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, и внесен в государственный реестр опасных производственных объектов. Также СВХ получена соответствующая лицензия от Ростехнадзора на право эксплуатации такого опасного производственного объекта. В связи с этим СВХ ввел особую компетенцию по безопасности размещения у себя опасных химических веществ во время проведения таможенного оформления таких продуктов в московском регионе.

С какими рисками сталкиваются импортеры при ввозе товаров на территорию России? Наиболее опасными при таможенном оформлении являются такие нарушения, как недостоверное декларирование и невыполнение требований нетарифного ограничения. Это отсутствие защитной документации на товары или уход от лицензирования продукции. В процессе таможенного оформления товаров химической промышленности большое значение имеют правильное определение кода товара согласно единой Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности. ТН ВЭД является общероссийским классификатором товаров, применение которого предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации. Товарам, с целью государственного регулирования внешнего товарооборота, присваивается десятизначный код ТН ВЭД, который необходим для установления пошлин, определения нетарифных ограничений, формирование статистики и т.д. Код прописан в международной товарной транспортной накладной, которая сопровождает транспортируемый груз, и инвойсе. При таможенном декларировании код указывается декларантом товара, но проверяется и подтверждается таможней. Подтверждение правильности заявленного кода зависит от полноты и достоверности предоставленных сведений на товары. Административная ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, или их занижение, или неприменение государственных запретов и ограничений, определяется статьей 16.2 КоАП РФ. Именно поэтому таможенный орган при оформлении уделяет большое внимание правильности подтверждения кода товара.

Код ТН ВЭД химического товара строго определяется по основному компоненту, основе товара, его назначению. Обычно этого достаточно для таможенного оформления. Однако зачастую таможенный орган требует предоставить полный химический состав продукта. Сталкиваясь с таким запросом, получатель товара обращается к своим поставщикам и часто получает отказ в предоставлении полной информации о составе, ссылаясь на коммерческую тайну. В связи с этим при декларировании товаров мы стараемся ограничиться технической справкой о товаре от производителя. Для подтверждения кода в таком документе достаточно указать основной компонент и назначение продукта. В то же время мы предостерегаем от упрощения и минимизации информации о составе товара. Дело в том, что при оформлении химической продукции таможенный орган при установлении проверки состава продукта может инициировать отбор проб и образцов. В этом случае отобранные образцы направляются на исследования в центральное экспертно-криминалистическое управление. Лаборатория управления оборудована современными приборами, дающими полный состав продукта. Поясню, почему таможенный орган хочет знать полный состав продукта. Инспектор должен знать о наличии в составе этого продукта опасных веществ и веществ, возможно относящихся к наркотическим, так называемым, прекурсорам, требующим лицензирования. А также о содержании этилового спирта, так как это влияет на взимание акциза. Однако, как таможенные представители, мы представляем интересы сотен компаний, оформляющих химические товары. Мы стараемся доказать таможенным органам возможную избыточность требований полного химического состава продукта. При этом мы основываемся на том, что все опасные вещества и прекурсоры наркотических и психотропных веществ должны быть прописаны в паспортах безопасности на товаре. Требовать полного состава в таком случае нет необходимости.

Паспорт безопасности (MSDS) является обязательной составляющей технической документации на продукцию (вещество, смесь, материалы хода промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортировки, утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях. Наличие документа необходимо для грузоперевозки и получения других разрешительных документов. К сожалению, паспорт безопасности не всегда содержит стопроцентный химический состав. В нашей практике есть случай, когда в паспорте безопасности не полностью указаны опасные вещества или этиловый спирт, в частности. По ГОСТу спирт по степени воздействия на организм человека относится к четвертому классу опасности, как вещество малоопасное. Так, у одного из наших клиентов при таможенном оформлении краски в паспорте безопасности не был указан этанол, входящий в состав продукта. По своему опыту оформления похожих товаров у других производителей мы знаем, что определенный процент содержания этилового спирта в аналогичном продукте возможен. Мы направили запрос поставщику товара. В результате производитель, который выпускает товар, заявил, что не считает этанол опасным продуктом и поэтому не указал его в паспорте безопасности. Мы посоветовали получателю товара провести испытание товара на наличие спирта в лаборатории, где было подтверждено содержание этилового спирта в продукте в соотношении от 30 до 50%. В результате испытания мы получили соответствующее заключение, и акциз был уплачен при таможенном оформлении в причитающемся объеме. Клиента удалось уберечь от недоплаты причитающихся платежей в бюджет и как итог от возбуждения дела об административной ответственности, а там, возможно, от конфискации товаров и иных штрафов.

Также мы сталкивались с поставками товаров химической продукции, содержащих прекурсоры наркотических психотропных веществ. Ввоз на территорию Россию таких веществ, а также товаров, содержащих такие вещества, подлежат лицензированию. Лицензию выдает Минпромторг России. Прекурсоры, как опасные вещества, должны быть указаны в паспортах безопасности. Однако эта информация, порой, не указывается отправителем в паспорте безопасности. Как следствие при декларировании не указывается наличие таких веществ в товаре, что может привести уже к уголовной ответственности за ввоз в страну таких веществ без лицензии. Выясняется это при взятии проб и образцов ввозимых товаров, которые производит отдел по борьбе с контрабандой наркотических веществ путем выставления соответствующего профиля риска. Выявление превышения норм содержания таких веществ без лицензирования может привести к возбуждению не только административной, но и уголовной ответственности со всеми вытекающими последствиями. Такие ситуации могут возникать из-за того, что у производителей разных стран бывают различные подходы к составлению паспортов безопасности».

Вопрос: «Паспорт безопасности – это российский документ. MSDS – это не паспорт безопасности».

Ответ: «По сути это одно и то же. Паспорт безопасности выполнен по ГОСТу. Регулируется российским производителем. У вас производитель иностранный. Все сведения, которые содержатся в нем, те же самые».

Лицензируемые виды деятельности в 2020-2021 году

Некоторые сферы деятельности подлежат лицензированию. Лицензии выдаются государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.

Кому и зачем нужна лицензия для работы, а также о процедурах ее регистрации рассказываем в статье.

Виды лицензируемых направлений деятельности

Список лицензируемых видов деятельности прописан в п.12 99-ФЗ.

Деятельность в сфере перевозок:

внутренние водные, морские, железнодорожные перевозки пассажиров и опасных грузов;

автобусные перевозки пассажиров;

буксировки морским транспортом;

сбор, транспортирование и утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.

Проведение азартных игр в букмекерских конторах.

Охранная и сыскная деятельность.

Услуги связи, теле- и радиовещания.

еятельность в сфере образовательных услуг.

Деятельность фармацевтических компаний и оказание медицинских услуг.

Переработка лома и драгоценных металлов.

Защита информации. Разработка, производство и распространение:

средств конфиденциальной защиты;

специального оборудования, предназначенного для негласного получения информации.

Разработка, производство, испытания и ремонт военной и авиационной техники.

Деятельность, связанная с оборотом оружия: гражданского, служебного, огнестрельного, химического. Разработка, хранение, утилизация и производство боеприпасов и пиротехники.

Тушение пожаров в населенных пунктах и на производственных объектах.

Фармакология, производство лекарств и медицинской техники. А также оборот наркотических и психотропных веществ и деятельность в замкнутых системах, связанная с использованием возбудителей инфекции и генно-инженерно-модифицированных организмов.

Содержание животных в зоопарках, дельфинариях, океанариумах.

Есть еще другой список, который регулируется нормативно-правовыми актами и постановлениями Правительства РФ в сфере атомной энергетики, ценных бумаг., кредитования, защиты гостайны и др.

Как понять нужна лицензия или нет

Рекомендуем действовать по следующему алгоритму.

Посмотрите попадает ваша деятельность под лицензирование или нет.

Определитесь с кодами ОКВЭД. Код ОКВЭД— это цифровое значение направления деятельности ООО или ИП. Список кодов указан в общем классификаторе ОКВЭД.

Уточните у налогового консультанта подлежит ли деятельность обязательному лицензированию.

Как получить лицензию

Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

Список документов для получения лицензии:

заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;

Читайте также  Канонический православный крест поклонный

для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;

дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;

Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

направить ценным письмом

отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

Изменения в получении лицензии с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.

Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.

Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

Стоимость лицензии

Государственная пошлина за получение лицензии оплачивается один раз и составляет 7500 рублей.

Исключение составляют следующие сферы деятельности:

банковская — 0,1 % от уставного капитала, не более 500 тыс. рублей;

розничная продажа алкоголя с содержанием спирта от 15 % — 65 тыс. рублей в год. Лицензия на продажу алкоголя оформляется каждый год или на срок до 5 лет.

Минпромторг предложил снизить размер пошлины с 65 тыс. до 12 тыс. рублей в год. Такой законопроект находится на рассмотрении правительства. Если закон одобрят, он вступит в силу уже с 1 января 2021 года.

ежегодная лицензия на производство вина — 800 тыс. рублей, коньяка и водки — 9,5 млн рублей.

Лицензия на продажу алкоголя

Для получения лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование.

Стоимость лицензии зависит от процента содержания этилового спирта и вида торговли алкоголем: оптом или в розницу.

Важный момент: продавать алкоголь могут только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям разрешена торговля пивом, сидром, пуаре и медовухой, при этом лицензия на продажу не требуется.

Помещение для продажи алкоголя должно отвечать лицензионным требованиям:

есть системы водоснабжения, канализации, отопления;

находится на расстоянии не менее 100 м от оперативных, медицинских и образовательных учреждений.

Также для оформления лицензии в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о регистрации ККТ, договор на охранные услуги и соответствие нормам пожарной безопасности.

Уставной капитал для розничной продажи алкоголем для кафе и баров не менее 10 000 рублей.

Прекращение действия лицензии

Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

в работе компании есть нарушения законодательства;

суд аннулирует действие лицензии;

ИП или юр. лицо закрывается.

За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.

Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.

Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.

Закрытие компании

Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.

По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

Виды наказания за отсутствие лицензии

За работу без специальных разрешений на ведение деятельности предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Степень наказания регулируется федеральными законами, зависит от причиненного ущерба и дохода компании.

При доходе менее 2,25 млн рублей штраф компаниям за работу без лицензии — до 50 000 руб (ст. 14.1 Административного кодекса РФ)

Уголовное наказание предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет и штрафы до 500 тыс. рублей (ст. 171 УК РФ).

Как сэкономить при открытии лицензионной торговли

Для начинающего предпринимателя затраты на открытие бизнеса могут больно ударить по карману. Помимо получения лицензии придется заплатить пошлину за государственную регистрацию юридического лица, аренду помещения для торговли, открытие расчетного счета и др.

Оптимизировать затраты можно и нужно

Как сэкономить на кассе

Во-первых, чтобы сэкономить, выбирайте кассы, с которыми у вас не возникнет дополнительных расходов на обновления, расширение функционала, интеграции, оплату кассового ПО.

Например, в онлайн-кассах МТС уже встроен весь необходимый функционал и интеграции, кассовое ПО и обновления бесплатные.

МТС Касса 5А″ LS

МТС Касса 5″

МТС Касса 7″

МТС Касса 5А″

Во-вторых, кассу не обязательно покупать, ее легко взять в аренду и платить только за тот набор услуг, который нужен вашему бизнесу.

Если берете кассу в аренду, внимательно изучите условия договора. Старайтесь исключать варианты аренды, где будут обязательства по открытию РКО и эквайрингу с не очень выгодными тарифами.

Выбирайте аренду, где весь необходимый набор услуг уже включен и вам не придется доплачивать. Такие условия аренды кассы и плюсом возможность ее выкупа по остаточной цене дает МТС Касса. К тому же, если брать аренду в МТС, касса впоследствии перейдет к вам в собственность.

В-третьих, если вы планируете открывать интернет-магазин или организовывать доставку, выгоднее сразу устанавливать кассу, которая одна справится с обслуживанием всех трех направлений.

С МТС Кассой вам не придется покупать кассы каждому курьеру. Они смогут установить на свои личные смартфоны кассовое ПО от МТС и использовать их. Любую кассу МТС можно подключить к интернет-торговле.

Как сэкономить на эквайринге

Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.

Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 — 0,7%.

Как сэкономить на РКО и бухгалтерии

Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию: список 2021 года

Какие виды деятельности подлежат лицензированию в 2020 году

Лицензия – это разрешение, позволяющее бизнесмену осуществлять определённый вид деятельности. Чтобы заниматься такими направлениями бизнеса, надо выполнять особые лицензионные требования: к помещению, оборудованию, капиталу, транспорту, квалификации специалистов. Из этой статьи вы узнаете, какие виды деятельности подлежат лицензированию в России в 2021 году.

Законы, лицензирующие виды деятельности в России

Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:

  • использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
  • производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
  • деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
  • защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
  • проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
  • деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
  • клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
  • страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
  • космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.

Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Лицензируемые виды деятельности 2021 года

Виды деятельности в России, на которые надо получать лицензию согласно ст. 12 закона № 99-ФЗ, мы собрали в этот перечень:

  • разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, торговля, испытание, хранение, ремонт и оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники, за исключением случая, если это необходимо собственных нужд организации или ИП;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, более восьми человек, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном транспорте в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная и детективная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству российских граждан за пределами РФ;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, за исключением самостоятельной деятельности лиц, имеющих авторские и смежные права;
  • деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;
  • образовательная деятельность;
  • геодезические и картографические работы федерального назначения;
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
  • деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
  • деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

Лицензируемые виды деятельности по кодам ОКВЭД

Не всегда лицензируемые виды деятельности 2021 года точно соответствуют кодам ОКВЭД, которые надо указывать в заявлении на регистрацию ИП и ООО. Некоторые виды деятельности по классификатору ОКВЭД почти полностью повторяются в тексте законов.

Наименование лицензируемого вида деятельности в законе

Производство лекарственных средств

Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров

Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов

Но вот если взять для примера такое лицензируемое направление, как фармацевтическая деятельность, то она будет соответствовать сразу нескольким кодам ОКВЭД. В законе № 61-ФЗ от 12.04. 2010 года приводится следующее понятие: «фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и/или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».

Коды по ОКВЭД, разрешённые для фармацевтической деятельности, будут следующими:

  • 46.46 — торговля оптовая фармацевтической продукцией;
  • 47.73 — торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах;
  • 21.20 — производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

Подобрать список по ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса не всегда просто, поэтому советуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов.

Как получить лицензию

Работа без лицензии, если по закону эта деятельность должна лицензироваться, наказывается штрафами, конфискацией имущества, оборудования и материалов, иными санкциями. Только лицензированные организации или ИП вправе заниматься подобной деятельностью. Лицензии выдают разные государственные органы, например, образовательная деятельность контролируется Рособрнадзором, а пассажирские перевозки – Ространснадзором. Порядок обращения лицензиата за разрешением мы рассмотрели в статье « Лицензирование деятельности».

Обратите внимание, что есть некоторые виды деятельности, лицензии на которые выдают только юридическим лицам. Возможность отказа в выдаче лицензии из-за организационно-правового статуса надо предусмотреть заранее. Например, индивидуальный предприниматель не может продавать алкоголь, кроме пива, а также заниматься страховой или кредитной деятельностью. Если вы хотите заниматься таким бизнесом, то регистрировать надо только ООО.

Лицензия на эксплуатации химически опасных производственных объектов

Лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов — документ разрешающий юридическим лицам и ИП, эксплуатацию опасных производственных объектов на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются химические вещества указанные в Приложении 2 116-ФЗ.

Срок оформления лицензии: 45 дней

Срок действия лицензии: бессрочно

Госпошлина: 7500 рублей

Лицензия на эксплуатацию химически опасного объекта

Необходимость получения лицензии на деятельность эксплуатации химически опасного производственного объекта устанавливает 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО».

  • Требования к соискателям лицензии и лицензиату ; ;
  • Положения о Предоставлении или Переоформлении лицензии;
  • Перечень работ, осуществляющиеся на химически опасных производственных объектах, подлежащие лицензированию и др.

Перечень работ, выполняемых на химически опасных объектах:

  1. Получение (образование) . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на . и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).
  2. Использование . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  3. Переработка . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  4. Хранение . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  5. Транспортирование . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
  6. Уничтожение . , токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

Перечень документов для получения лицензии

Если данные документы отсутствуют в Вашей компании, эксперты нашей компании разработают, оформят и утвердят их.

Документы для получения лицензии на эксплуатацию химический опасного объекта:

а) копии документов на собственность;

б) документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию конкретных химически опасных производственных объектов, а в случае отсутствия таких документов — документы об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения, и на здания и сооружения, планируемые для эксплуатации на таких химически опасных производственных объектах;

в) разрешения на применение технических устройств и сертификаты соответствия технических регламентов на устройства, планируемые для применения на химически опасных производственных объектах, — в случае если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техрегламентом;

е) копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;

ж) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

к) перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых для использования на химически опасных производственных объектах;

л) копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;

м) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на химически опасном производственном объекте в соответствии с ФЗ №225, срок действия которых истекают не ранее чем через 45 дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Квалифицированная помощь в получении лицензии на химически опасные производственные объекты. Звоните.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]