Сокращение госслужащей и выплаты

Сокращение госслужащей и выплаты

Сокращение госслужащей и выплаты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2021 г. № 14-0/10/В-5300 О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 5 апреля 2021 г. N 08-06-01/7425 о применении пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, сообщает.

Позиция Министерства по вопросу, связанному с учетом выплат, производимых федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих, при исчислении денежного содержания в установленных законодательством случаях основана на прямом применении норм права.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона N 79-ФЗ.

Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее — средства материального стимулирования).

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее — Правила).

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, которое состоит из оклада денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.

Согласно данному пункту Правил месячное денежное содержание в указанных случаях исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, включающих ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячное денежное поощрение. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитываются также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.

В целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Только такой порядок их реализации, по нашему мнению, позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.

Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по нашему мнению, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

Относительно правомерности установления районного коэффициента к средствам материального стимулирования, выплачиваемых не в рамках премий за особо важные и сложные заданий, сообщаем.

В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Согласно пункту 4 Правил для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (далее — процентная надбавка) в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются ко всем составляющим денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 Правил.

Е.В. Мухтиярова

Обзор документа

Минтруд разъяснил, как учитываются средства материального стимулирования при исчислении отпускных госслужащим и в целях выплаты компенсации при увольнении по сокращению.

Районный коэффициент и процентная надбавка применяются ко всем составляющим денежного содержания госслужащего.

Особенности увольнения при сокращении должностей на государственной гражданской, военной службе и в органах МВД

В процессе работы государственного органа, как и любой другой организации, периодически возникает необходимость в сокращении штата и численного состава сотрудников.

Ситуация сопровождается организационными затруднениями: необходимо четко соблюдать законодательный порядок увольнения по данным основаниям.

По данному вопросу на государственных служащих распространяется действие ТК РФ, ряда подзаконных нормативных актов, а также Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ, привнесшего изменения и дополнения в порядок осуществления процедуры сокращения должностей и численности гражданской службы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Особенности увольнения с госслужбы гражданского служащего

Кто к ним относится?

Гражданские госслужащие – должностные лица, представляющие соответствующий орган власти и принимающие в той или иной степени участие в реализации функций государства. К ним относятся служащие, как федеральных органов, так и органов субъектов РФ:

  • весь состав администрации Президента и Правительства РФ;
  • чиновники Государственной Думы и Совета Федерации;
  • работники всех судов;
  • сотрудники министерств, комитетов и ведомств;
  • сотрудники региональных правительственных органов и др.

Могут ли сократить эту категорию?

Данная категория служащих может попасть под сокращение, отличием процедуры в этом случае будет порядок уведомления сотрудника и способ выплаты компенсации (как обычно происходит расчет и какие компенсации положены сотрудникам, уволенным по сокращению, мы рассказывали в этом материале).

Порядок процедуры

Сокращение должностей может быть реализовано путем уменьшения количества должностей, либо реорганизации (упразднения) госоргана. Порядок данной процедуры предусматривает :

  1. Письменное уведомление сотрудника о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца.
  2. Предоставление нанимателем полного списка вакантных должностей в данной организации либо в иных госучреждениях (Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 822).
  3. Выплату всех причитающихся компенсаций.
  4. Выдачу трудовой книжки, а при необходимости и других документов по заявлению работника.

Если служащего не устроили предложения по замещению иной должности, служебный контракт с ним прекращается (согласно п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Факт увольнения оформляется приказом (форма Т-8, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1). Сотрудник расписывается в том, что был ознакомлен с приказом.

При увольнении в связи с сокращением штата или упразднением госоргана, госслужащему выплачивается денежная компенсация, размер которой составляет денежное довольствие за 4 месяца. Выходное пособие в данном случае не предусмотрено.

Сокращение военных

Условия труда военнослужащих имеют свою специфику, поэтому трудовые отношения данной сферы регулируются не только ТК РФ, но и, в значительной степени, другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами (ст. 349 ТК РФ).

Могут ли сократить?

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут попасть под сокращение.

Как проходит процедура?

Сокращение военнослужащих обычно связано с проведением организационно-штатных мероприятий (ОШМ), процедура соответствует общим правилам, т.е.:

  1. издается соответствующий приказ;
  2. сотрудник знакомится с документом и расписывается;
  3. кадровиками оформляются бумаги и рассчитываются полагающиеся выплаты.

Увольнение по причине сокращения в связи с ОШМ может быть осуществлено исключительно в отношении военнослужащих, осуществляющих свою деятельность на основании контракта.

О предполагаемом увольнении в связи с сокращением должности, военнослужащего оповещают за 2 месяца. Перед изданием приказа о досрочном расторжении контракта, необходимо получить письменный отказ от предложенных должностей.

Согласно ФЗ РФ от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» , военнослужащим при увольнении с военной службы в связи с ОШМ выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

  • менее 20 лет – два оклада денежного содержания;
  • 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Также, некоторые категории военнослужащих, уволенных по ОШМ, могут рассчитывать на льготы и специальные выплаты, а военнослужащие не обеспеченные жильем, могут рассчитывать на выделение жилплощади соответствующей квадратуры. Выслуга более 15 лет дает право на ежемесячные выплаты, составляющие 40% от оклада, а для военнослужащих имеющих право на пенсию – 100% от оклада ежемесячно в течение года.

Все выплаты, осуществляющиеся в пользу военнослужащего, попавшего под сокращение, ежегодно индексируются в порядке, определяемом Пенсионным фондом.

  • Как правильно провести процедуру сокращения численности штата работников? ?
  • Как правильно уволить сотрудника по сокращению после больничного?
  • Нюансы увольнения пенсионеров по сокращению.
  • Как происходит сокращение при реорганизации либо полном закрытии компании?
  • Как и в каких случаях происходит перевод сотрудника на другую должность при сокращении штата?
  • За кем из сотрудников сохраняется преимущественное право на работу при сокращении?
  • В чем разница между сокращением численности и штата работников?

Освобождение от службы сотрудников МВД

Предусмотрена ли такая мера при реформировании?

Увольнение в связи с сокращением из органов МВД возможно, данная мера кадрового реформирования структуры Министерства предусмотрена в качестве инструмента по оптимизации численности сотрудников.

Порядок увольнения штата

Процедура сокращения сотрудников МВД должна начинаться с информационной рассылки либо вручения уведомления каждому служащему, попадающему под сокращение. Осуществить это необходимо не позднее двух месяцев со дня издания приказа в отношении структуры или подразделения МВД, предусматривающего мероприятия по сокращению численности состава.

Каждому сотруднику предлагается другая вакантная должность, и если ни на одну он не согласен, он подает рапорт на увольнение. Сотрудник, попадающий под сокращение, в обязательном порядке проходит медкомиссию.

Выплаты уволенным в связи с сокращением сотрудникам зависят от длительности службы в органах. Так, при сокращении специалистов и служащих, проработавших меньше 20 лет, еще не имеющих право на пенсионное обеспечение, полагается ежемесячная выплата оклада (соответственно званию, рангу, категории) в течение года со дня увольнения из органов МВД.

Все служащие МВД, уволенные по сокращению штата, проработавшие 20 лет могут рассчитывать на выплату пособия в размере семи окладов, а также на пособие, предусмотренное для сотрудников, проработавших менее 20 лет, но уже в размере двух окладов денежного содержания.

Также для штата сотрудников МВД предусмотрена компенсация за неиспользованные отпуска.

Нормы ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ» от 19.07.2011 № 247-ФЗ регулируют все социальное обеспечение лиц, попавших под сокращение штата МВД – льготы, скидки, привилегии и денежные компенсации.

Для ряда сотрудников предусмотрено обеспечение жилплощадью, льготы по оплате налогов, льготный проезд в общественном транспорте, приобретение медикаментов со скидкой, право обслуживаться без очереди в больницах, поликлиниках, а также льготный расчет коммунальных услуг.

Сокращение государственных служащих осуществляется в похожем порядке, что и при подобных мероприятиях в обыкновенной организации. Разница состоит в предусмотренных льготах, социальных пособий и компенсаций, которые зачастую на порядок выше, чем у обычных трудоустроенных граждан, не состоящим на государственной службе. Уведомляется госслужащий тоже раньше – за 2 месяца до издания приказа о сокращении штата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году

vyplaty_pri_sokrashchenii_gossluzhashchego_v_2020_godu.jpg

Похожие публикации

Выплаты, полагающиеся госслужащему при сокращении, регулируются не ТК РФ, а положениями отдельных федеральных нормативных актов. Ознакомимся с ними и определим, много ли есть преимуществ у госслужащих перед обычными работниками при сокращении штатов.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: законодательство

Основные нормативные акты, регулирующие процедуру сокращения штатов на госслужбе:

  • Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (прежде всего, статьи 31 и 37);
  • постановление Правительства России от 19.09.2013 № 822 (принято в соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

Рассмотрим теперь, какие конкретно выплаты госслужащему при сокращении штата положены в соответствии с действующим законодательством.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году: что полагается увольняемому

Руководство госслужащего обязано предупредить его о сокращении за 2 месяца до увольнения (письменно под роспись). Такое же общеизвестное правило действует и в негосударственных организациях.

В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

Указанные выше выплаты госслужащим при сокращении должности полагаются в случае, если произошло, собственно, сокращение, и в случае, если ведомство было упразднено и сотрудник не перешел на службу в другое.

Правомерно сделать вывод о том, что выплаты, которые полагаются госслужащим при сокращении, частично схожи по существу с теми, что гарантирует ТК РФ, а частично — нет. Проведем краткое сравнение условий начисления выплат по ТК РФ и Закону № 79-ФЗ.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения?

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

Читайте также  Обязаны ли мы выплатить ущерб после аварии?

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Условия и сроки выплаты пособия по безработице установлены статьей 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1).

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Учитывая изложенное, гражданам Российской Федерации, ранее состоявшим на гражданской службе в государственных органах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и уволенным в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, пособие по безработице начисляется после прекращения выплаты компенсации за пятый и шестой месяцы со дня их увольнения, предусмотренной частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Сокращение госслужащей и выплаты

Я госслужащий, меня сократили и выплатили единовременную компенсацию — 4 оклада денежного содержания. Встал на биржу труда. На бирже сказали, что первые три месяца не будут платить пособие, так как за эти месяцы должен платить предыдущий работодатель. Кто должен выплачивать пособие за это время и в каком размере?

Ответы на вопрос:

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы не пишите причину увольнения, возможно что с вами заключено увольнение по соглашение сторон, отсюда и выплаты за 4 месяца вперёд. Статья 78 ТК РФ. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Трудовой кодекс РФ

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

В этом случае, вам больше ничего и не должны.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вообще при сокращении

за вами сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) , поэтому платит работодатель

В соответствии со ст.178 ТК

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных

1. Государство гарантирует безработным:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Работодатель произвел расчеты с Вами правомерно.

В соответствии с п. 3.1. ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Условия и сроки выплаты пособия по безработице установлены статьей 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1

пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Следовательно, пособие по безработице Вам должны начисляться после прекращения выплаты компенсации за 4 месяц со дня увольнения в соответствии с п. 3.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

В соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ:

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Таким образом, бывший работодатель обязан выплатить Вам среднюю заработную плату за время поиска работы, но не больше, чем за три месяца.

После этого, если не найдете работу, то будете получять пособие по безработице.

В соответствии со статьей 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector