Сроки заключения контракта по котировкам

Сроки заключения контракта по котировкам

Статьи

Порядок проведения запроса котировок

В данной статье мы рассмотрим порядок проведения запроса котировок, применяемый с 01.10.2020 в редакции ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, принятой на дату написания и опубликования статьи. Для начала разберем сроки проведения запроса котировок.

Сроки проведения запроса котировок

Сроки проведения запроса котировок претерпели значительные изменения по сравнению с процедурой, предусмотренной до 01.10.2020:

1) Срок подачи заявок теперь во всех случаях должен составлять не менее 4 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Следует обратить внимание, что законодатель впервые устанавливает требование именно к сроку подачи заявок, а не к сроку размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” не менее 4-х рабочих дней должно пройти со дня размещения заказчиком в ЕИС извещения до дня окончания срока подачи заявок, т.е. непосредственно день размещения извещения и день окончания срока подачи заявок не должны включаться в 4-х дневный срок. Данное правило применяется вне зависимости от того, как и каким образом указанные сроки будет рассчитывать ЕИС. Все дело в том, что функционал ЕИС не во всех случаях соответствует требованиям законодательства. Ответственность же за соблюдение сроков несет заказчик. Согласно ст. 191 ГК РФ начала течения срока начинается со следующего дня со дня наступления события (в нашем случае — это дата размещения в ЕИС извещения). Именно поэтому дату размещения извещения нельзя засчитывать в 4-х дневный срок, установленный Законом № 44-ФЗ. Дату окончания срока подачи заявок также нельзя учитывать в названном сроке ввиду того, что в эту дату фактически прекращается прием заявок и она не образует полный рабочий день.

2) Подведение итогов запроса котировок — 1 рабочий день, после даты окончания срока подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). В этом этапе интересно следующее: за один рабочий день комиссия не только рассматривает поступившие к ней заявки, а допущенные ранжирует по степени выгодности содержащихся в них предложений о цене, но и формирует протокол подведения итогов. Указанный протокол, как следует из пп. “в” ч. 10. ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, подписывается электронными подписями членов комиссии. Таким образом, каждый член комиссии должен иметь свою электронную подпись.

3) Заключение контракта — не более 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов. При этом заказчик передает победителю проект контракта в течение 3-х часов с момента размещения протокола подведения итогов. Участник не вправе оставлять протокол разногласий и должен подписать контракт в течение одного рабочего дня со дня его получения. У заказчика также один рабочий день для итогового подписания контракта.

Таким образом, общий срок проведения запроса котировок от момента размещения в ЕИС извещения до заключения контракта составит примерно 2 недели.

Внесение изменений и продление запроса котировок

Внесение изменений, в том числе продление срока подачи заявок ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.10.2020 не предусмотрено. Продление срока подачи заявок также не производится, если запрос котировок признается несостоявшимся. При поступлении заявки от одного участника заказчик, при признании комиссией заявки участника соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заключает контракт как с единственным участником.

Отмена запроса котировок

С 01.10.2020 года отменить запрос котировок можно не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок. Обусловлено это ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ с учетом внесенных в нее изменений. Изменение срока отмены запроса котировок связано с изменением срока подачи заявок, о котором мы говорили выше.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений.

Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт.

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Когда можно вносить изменения в контракт

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

  • такое право предусмотрено документацией о закупке,
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Можно ли приостановить подписание контракта

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2. Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта. Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП. Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП.

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

Важным условием процедуры заключения контракта, является запрет на заключение контракта в сроки, установленные частью 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ. В частности, контракт может быть заключен по результатам конкурсов и аукционов в электронной форме не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итоговых протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Обратите внимание на то, что в этом моратории отсутствует крайний срок подписания контракта, как это есть, например, в части 15 статьи 3.2. федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», где указано, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В связи с чем заказчикам по Закону №44-ФЗ следует ориентироваться на саму процедуру заключения контракта, которая предполагает выполнение ряда пошаговых действий в сроки, установленные статьей 83.2 Закона №44-ФЗ.

Нарушение процедуры заключения контракта заказчиком, а также уклонение заказчика от заключения контракта влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Для соблюдения процедуры заказчик первым делом направляет победителю электронных конкурса, аукциона, запроса предложений проект контракта через единую информационную систему, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, а в случае проведения запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.

В данном случае следует обратить внимание на фразу «с даты», которая означает, что срок пять дней начинает течь со следующего дня после размещения итогового протокола.

При этом срок исчисляется в календарных днях, поскольку в норме нет оговорки о том, что дни рабочие, а это значит, что в срок входят как рабочие, так и выходные (праздничные) дни.

В связи с чем возникает вопрос: «Как быть в случае, если последний день срока выпадает на выходной (праздничный) день?».

В таком случае надо ориентироваться на статью 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в силу которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть, если последний день срока выпадает на субботу или воскресенье, то направить контракт заказчик может в понедельник, если он является рабочим днем.

Победителю электронных конкурса, аукциона, запроса предложений на подписание проекта контракта отводится пять дней с даты с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, а в случае проведения запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме победитель должен подписать контракт не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Ситуация с исчислением сроков для подписания проекта контракта победителем аналогична с той, что была рассмотрена для направления проекта контракта заказчиком. В случае, если последний из пяти календарных дней срока или день, следующий за днем направления проекта контракта победителю запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме, выпадает на выходной (праздничный) день, то подписать проект контракта победитель может в понедельник, если он является рабочим днем.

Таким образом, если срок для выполнения определенного действия указан в рабочих днях, то выходные (праздничные) дни в расчет не берутся, а если в календарных днях, то берутся, но с учетом статьи 193 ГК РФ.

Указанным подходом следует также руководствоваться в случае, если победитель электронных конкурса, аукциона, запроса предложений направит заказчику протокол разногласий. В таком случае у заказчика будет три рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и ответ победителю с даты направления протокола разногласий, а у победителя будет три рабочих на подписание проекта контракта, направленного заказчиком после рассмотрения протокола разногласий.

Наиболее интересный момент связан со сроком подписания проекта контракта заказчиком, поскольку здесь конкурируют две нормы части 7 и 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ.

Первая норма указывает на то, что контракт должен быть заключен в течение трех рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем. Вместе с тем, на момент окончания указанного срока может не пройти срок моратория в десять дней. В связи с чем, заказчику при таких условиях подписывать контракт рановато, но вот единая информационная система так не думает и уведомляет заказчиков, которые подписывают контракт по истечении трех рабочих дней с даты подписания контракта победителем о нарушении срока, предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ. Обращать внимание на эти уведомления не стоит, поскольку заказчику в любом случае надо соблюсти мораторий в десять дней с даты размещения итогового протокола.

С днем окончания моратория тоже не все так просто, поскольку помимо интересов победителя и заказчика в процессе заключения контракта надо учитывать интересы тех участников, что не стали победителями и их право на обжалование результатов закупки, предусмотренное частью 1 статьи 105 Закона №44-ФЗ.

По данному вопросу имеется административная практика. В частности, в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-15047/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.09.2020г. отражена позиция о том, что если последний день моратория выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то его окончание следует переносить на ближайший следующий за ним рабочий день. В таком случае контракт может быть подписан не на одиннадцатый, а на более поздний срок.

Многие заказчики, как показывает анализ информации, размещенной в единой информационной системе, пренебрегают данным правилом. При этом аналогичная практика была и в период действия федерального закона от 21.07.2005 N 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так в решении Кемеровского УФАС России от 18 января 2011 г. по делу N 7/З-2011 отражено, что поскольку дни с 01.01.2011 г. и 10.01.2011 г. являлись выходными, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ последний день незаключения рассматриваемых муниципальных контрактов переносится на дату 11.01.2011 г., вследствие чего датой заключения контрактов должно являться 12.01.2011г.

Логика которой, возможно, руководствуются контрольные органы состоит в том, что в течение срока действия моратория в отношении проведенной закупки может быть подана жалоба, и поскольку последний день срока выпадает на выходной день участники закупки должны иметь возможность подать жалобу в ближайший за ним рабочий день, а заказчик должен воздержаться от заключения контракта в этот день.

Читайте также  Нужно ли в суде дополнительно доказывать некачественность товара?

Вместе с тем, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ срок обжалования результатов закупки в действующей редакции Закона №44-ФЗ составляет не десять, а пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов. В связи с чем не ясно чьи права и законные интересы нарушает заказчик при подписании контракта в нарушение правила статьи 193 ГК РФ о переносе даты окончания моратория на ближайший рабочий день. Если заказчик оказывается в подобной ситуации советуем уточнить позицию по данному вопросу контрольного органа, которому он подконтролен.

Изменения запроса котировок с 1 апреля 2021 г.

Котировки

С 1 апреля 2020 года начинают действовать изменения, внесенные в Закон 44-ФЗ Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ, часть из которых касается порядка проведения запроса котировок. Теперь такие закупки можно проводить на большую сумму, сроки стали более сжатыми. Изменения были внесены в ст. 36, а также в ст. 82.1 Закона 44-ФЗ. Статья 82.2 утратила силу.

Изменения НМЦК и СГОЗ

Ранее частью 2 ст. 82.1 было установлено, что максимально допустимый размер НМЦК для проведения запроса котировок составляет 500 тысяч рублей. Теперь осуществлять госзакупки путем проведения запроса котировок в электронной форме можно, если НМЦК не превысит 3-х млн рублей.

Изменились правила и в отношении СГОЗ – ранее годовой объем закупок не мог превышать 100 млн рублей. Теперь оставили только одно ограничение – он не должен составлять более 10% совокупного годового объема закупок заказчика.

Изменение порядка отмены определения поставщика и изменения извещения

В действовавшей ранее редакции ч. 1 ст. 36 Закона 44-ФЗ была предусмотрена возможность отмены запроса котировок не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок. С 01.04.2021 года этот срок сократился до одного часа.

Порядок назначения даты окончания срока подачи заявок также изменен. Ранее эту дату можно было назначить не менее, чем за 5 рабочих дней, начиная со следующего дня с даты размещения извещения. Сейчас этот срок сократили до 4 дней. При этом у заказчика не будет возможности изменять извещение или продлевать срок подачи заявок.

Изменения правил подачи и составления заявок при запросе котировок

Теперь в соответствии с п. 5) ч. 3 ст. 83.1 участник запроса котировок обязан документально подтвердить свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в том числе об отсутствии таких препятствующих участию обстоятельств. как ликвидация, приостановление деятельности, недоимок по налогам, а также наличия лицензий, которые необходимы для занятия определенными видами деятельности.

Также нужно будет предоставлять решение об одобрении крупной сделки или декларировать то, что сам контракт или обеспечение его исполнения для участника крупной сделкой не являются. Согласно ч. 7 ст. 82.1 Закона 44-ФЗ при наличии соответствующего требования в извещении нужно будет указывать в заявке страну происхождения товара. Срок размещения протокола также сократился по сравнению с предыдущей редакцией – теперь он составляет всего 3 часа.

Изменения правил рассмотрения заявок

С первого апреля 2021 года по результатам проведения запроса котировок будет формироваться протокол подведения итогов. Подписать его должны будут все члены комиссии усиленными электронно-цифровыми подписями – Заказчикам необходимо обеспечить получение таких ЭЦП для каждого из членов комиссии персонально.

В Протоколе подведения итогов будет указано, какие заявки отклонены и почему, а какие признаны соответствующими требованиям извещения, информацию об увеличении цены в связи с льготами, которые предоставляются учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Если ранее присвоение номеров тем заявкам, которые были признаны соответствующим требованиям извещения было прерогативой ЭТП (электронной торговой площадки), то теперь это будет делать комиссия заказчика и указывать эти данные в протоколе.

Если заявка только одна, то срок подачи заявок не продлевают и запрос котировок признают несостоявшимся. Далее заключают контракт с участником, подавшим заявку, как с единственным поставщиком.

Изменения правил заключения контракта при запросе котировок

Если ранее у заказчика было целых 5 дней на направление в ЕИС и на электронную площадку проекта контракта, то теперь он обязан это сделать в течение трех часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Следует обратить внимание, что в соответствии с ч. 8 и ч. 14 ст. 78 Закона 44-ФЗ в проекте контракта, а также в самом контракте нужно указывать страну происхождения товара.

До внесения изменений у победителя запроса котировок было 5 рабочих дней на подписание направленного ему проекта контракта. Теперь сроки на подписание контракта для него также сокращены – он обязан подписать его в течение 1 дня с момента получения проекта контракта. В такой же срок, но не ранее, чем через два рабочих дня после размещения в ЕИС протокола подписывает контракт и Заказчик.

Протокол разногласий новой редакцией статьи 82.1 не предусмотрен, так что допускать ошибки при заключении контракта крайне нежелательно.

Что поменялось в правилах госзакупок

Президент России подписал Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В чём суть документа?

Также появилось больше возможностей заключить контракт жизненного цикла и введён особый порядок закупок и исполнения контрактов в целях реализации национальных проектов.

Для чего приняты такие поправки?

Что поменялось в проведении запроса котировок?

У участника будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня (ранее — 5 дней) со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за 1 час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта.

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта. Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через 2 рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Какие появились возможности для проведения электронных малых закупок?

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить определённую информацию, в частности:

— наименование и характеристики товара;

— товарный знак (при наличии);

— наименование страны происхождения;

— цену за единицу товара;

— предлагаемое максимальное количество товара и другие сведения.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение 1 часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает 5 предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберётся хотя бы 2 предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть 1 рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе указывается решение по каждому предложению и обоснование отклонения заявок.

Контракт заключается в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме. Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

Как будут согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком?

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании.

Что потребуется указывать в документах?

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Какие изменения предусмотрены в закупках для реализации нацпроектов?

Указанный контракт может быть заключён по итогам проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме.

Что ещё нового в госзакупках?

Когда Закон № 449-ФЗ вступает в силу?

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector