Регистрация машины в автосалоне с 1 января 2020 года
Ну а сегодня будут рассмотрены вопросы, относящиеся к регистрации транспортных средств без посещения подразделения ГИБДД:
Регистрация автомобиля без посещения ГИБДД
Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств
1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).
В данной статье говорится о том, что зарегистрировать транспортное средство водитель сможет двумя способами:
- Традиционным — в ГИБДД.
- Новым — в специализированной организации.
Чуть ниже речь пойдет о том, что такое специализированные организации и чем они занимаются.
Организации, занимающиеся регистрацией ТС
Статья 21. Требования к специализированным организациям
1. Специализированной организацией может быть:
1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств;
2) изготовитель транспортных средств.
Обратите внимание, заниматься регистрацией могут только:
- Изготовители транспортных средств, т.е. организации-заводы.
- Официальные дилеры марки, имеющие договор на реализацию транспортных средств.
Таким образом количество мест для регистрации вне ГИБДД довольно ограниченное. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не могут.
Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?
В данном случае возникает вопрос, каким образом не нарваться на мошенников, которые предлагают услуги регистрации, но не имеют на это права. А такие наверняка появятся.
Все довольно просто:
4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает право на осуществление полномочий, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, с момента включения в реестр специализированных организаций, что оформляется выпиской из указанного реестра.
Таким образом на практике должен использоваться специальный реестр автосалонов, имеющих право регистрировать автомобили. Он организован по аналогии с реестром пунктов технического осмотра.
Если организация внесена в реестр, то она имеет право регистрировать транспортные средства. Если не внесена — то услугу скорее всего предлагают мошенники.
Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?
1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.
Вне ГИБДД можно зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:
- Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
- Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.
Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно зарегистрировать только в ГИБДД.
Выдача номеров в автосалоне
Рассмотрим операции, которые могут проводить автосалоны и автопроизводители:
2. Специализированная организация осуществляет:
1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;
2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;
3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;
4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;
5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;
6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.
Обратите внимание, автосалон может взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно с номерами и свидетельством о регистрации.
В данном случае есть и плюсы и минусы:
- автовладельцу не нужно посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.
- автомобиль нельзя забрать из салона сразу же после покупки. Он находится там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам нужно как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина «зависнет» у дилера на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
- в процедуру регистрации включен дополнительный человек — сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличивает вероятность случайных ошибок.
- операция проводится за отдельную плату.
Стоимость регистрации машины через автосалон
3. Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию нужно также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость устанавливается самим автосалоном. Однако она не может превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.
В настоящее время максимальная стоимость регистрации в автосалоне составляет 500 рублей. Кроме нее автовладельцу придется оплатить изготовление номеров (не более 2 000 рублей), а также государственные пошлины за выдачу свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС.
Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет об организациях, где водитель должен приобрести регистрационные знаки на машину.
Также предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового федерального закона:
Госномера с нового года будут выдавать в автосалонах в день покупки
Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС —>
Владельцы новых автомобилей будут обязаны с нового года устанавливать госномера в автосалонах в день покупки. Как сообщает ТАСС, об этом заявил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД Роман Мишуров на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.
Он напомнил, что с 1 января вступит в силу закон о госрегистрации транспортных средств, согласно которому автосалоны, где будут выдавать номера, должны быть включены в специальный реестр организаций. Правила касаются только новых машин, автомобилей с пробегом изменения не коснутся: их нужно перерегистрировать в течение десяти дней с момента покупки.
Автосалоны и сейчас могут выдавать номера, только машину все равно приходится пригонять в ГИБДД. За покупателя это делает сотрудник салона. После вступления в силу нового закона оформлять и печатать номера будут в самом салоне, рассказал один из директоров автоторговой компании «Авилон» Антон Демкин.
Антон Демкин один из директоров автоторговой компании «Авилон» «Такой проблемы нет, поскольку основная регистрация все равно происходит именно в ГИБДД. Фактически процесс лишь автоматизируется тем, что осмотр автомобиля делает сотрудник дилерского предприятия, а все остальные моменты — регистрация, занесение в базу, а также, я думаю, присвоение регистрационных знаков — будет происходит в самой ГИБДД, а дилер будет просто его физически выпускать. Поэтому не может быть ситуации, в которой не хватило бы номерных знаков, например. Они же не выдаются в какой-то части на какой-то автосалон, это происходит в онлайн-режиме. После присвоения регистрационного номера в электронном виде автосалон просто воспроизводит саму подномерную табличку и номер».
Новый порядок будет удобен и выгоден всем, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Автосалон зарабатывает даже не на машинах, а на обслуживании и на дополнительном оборудовании при продаже, поэтому ему было бы очень хорошо продать вам в дополнение к машине, допустим, обвес на миллион рублей, а ГИБДД требует зарегистрировать это как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это жуткая и очень тяжелая процедура. Основная проблема в том, что эту процедуру невозможно пройти, если машина не стоит на регистрационном учете. Сейчас регулярно приезжают машины в дилерском обвесе на поставку на учет в ГИБДД, а там говорят: снимай все. Так что дилерам эта мера, безусловно, выгодна».
Не решен пока вопрос с так называемыми красивыми номерами. В Минэкономики предлагают продавать их на аукционах. В ГИБДД считают, что этим могут воспользоваться перекупщики. Взамен этого в инспекции предлагают новому владельцу во время регистрации через портал госуслуг купить такой номер по стандартной цене. Сейчас этот вопрос решается через покупку машины с «красивым» номером: покупатель кладет знак на хранение в ГИБДД, перепродает автомобиль, а затем покупает новый и ставит на него тот самый номер.
Новогодний подарок от ГИБДД
В РФ вот-вот начинает действовать новый порядок регистрации ТС и получения номеров. С начала 2020 года автовладельцы смогут заказывать номерные знаки у частных организаций и регистрировать автомобили у автодилеров без обращения в ГИБДД. Взамен введут ограничение — водители смогут получать номерные знаки только с привязкой к региону проживания.
Нововведения оцениваются в целом положительно. Они сыграют на руку и водителям, и коммерческой отрасли в целом. Но говорить о практике пока рано – Госдума отсрочила нововведения и дала участникам этого процесса время на подготовку. Что нового в регистрации автомобилей с 2020 года?
У ГИБДД частично “отняли” госзнаки
В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации. » (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.
Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.
Правила регистрации ТС в ГИБДД остались прежними: заявитель обращается с пакетом документов в выбранное подразделение, проходит осмотр, получает СТС и ПТС. Завершив регистрацию, инспектор выдает водителю число-буквенный набор символов, присвоенный номерному знаку. С ним он может обратиться к частному изготовителю номерных знаков и уже у него заказать «жестянку» без очереди.
Изначально функции по изготовлению номеров планировалось полностью передать частникам. Но спустя полгода оказалось, что в РФ нет необходимого количества сертифицированных изготовителей, а потому штамповать номера частники будут совместно с ГИБДД.
Приказом ФАС № 448/19 от 12.04.2019 установлена максимальная цена в 2 тыс. руб. за номер – больше организации брать не вправе.
Конечный пункт — автосалон
Радость от покупки нового автомобиля испаряется, когда его владелец приезжает в ГАИ. Талоны только “на послезавтра” и огромные очереди уже ждут на пороге подразделения. Новый закон о постановке автомобиля на учет должен устранить и эту проблему. Он ввел в законодательство понятие “специализированная организация”, которая будет взаимодействовать с ГИБДД при регистрации автомобилей.
Полномочия “специализированных организаций” получат автодилеры, включенные в специальный реестр ГИБДД, и отвечающие требованиям закона для получения права на регистрацию новых авто.
Официальные регистрационные расходы покупателей автомобилей в салоне составят ровно столько, сколько стоит оформление машины в ГИБДД. Дополнительно придется оплатить лишь 500 рублей за услуги автосалона. И это максимальный тариф, установленный ФАС.
Новый порядок полностью нацелен на удобство водителей. Представьте: после покупки вам не придется посещать ГИБДД и ставить авто на учет – из автосалона выезжает уже зарегистрированный автомобиль с номерными знаками.
Правда, чтоб предоставить новый сервис, автодилер должен соблюсти ряд требований:
- заключить договор с производителем ТС;
- обладать подходящим помещением;
- нанять квалифицированных сотрудников.
Участники рынка уверены, что предъявленные требования им по силам и рассматривают наличие такой опции как серьезное конкурентное преимущество для автосалона. И с этим не поспоришь.
Если все требования будут выполнены, автосалоны смогут:
- принимать документы, необходимые для регистрации нового автомобиля;
- проводить осмотр и проверять регистрационные данные;
- передавать документы и иные сведения в ГИБДД в порядке электронного взаимодействия;
- самостоятельно изготавливать номерные знаки;
- после одобрения со стороны ГИБДД, передавать ПТС, СТС и иные документы покупателю.
Но такие полномочия автосалоны смогут реализовать лишь в отношении новых автомобилей. При реализации подержанных ТС по системе «trade-in» новые правила действовать не будут. Из-за этого в Российской ассоциации автодилеров нововведение даже назвали «полумерой».
По “прописке”
Вместе с новым законом в силу вступят и новые Правила регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД. Сегодня они лишь на стадии проекта, но уже сейчас понятно, что будет введен новый принцип присвоения номерным знакам кода региона.
При этом право автовладельцев на регистрацию в любой точке России, без привязки к месту прописки, сохранится. Водители, как и ранее, смогут поставить ТС на учет в любом подразделении ГИБДД. Но присвоенный номеру цифровой код региона обязательно должен соответствовать месту регистрации. Поставить на учёт в ГИБДД б/у машину с неместным номером будет невозможно.
Такое новое правило регистрации авто в ГАИ на самом деле старая практика, существовавшая до 2013 года. Она создает препятствия для покупателей подержанных авто из других регионов – они не смогут сохранить номера старого владельца и обязаны получить новые знаки с региональным кодом по месту регистрации. Новые номера обойдутся им в 2 тыс. руб.
Цель введения такого ограничения авторы проекта не объясняют. В МВД утверждают: изменения продиктованы необходимостью учета, возможностью анализа и прогнозирования развития регионов, состояния дорожно-транспортной дисциплины и законности.
Но наряду с позитивными мотивами, нельзя не усмотреть риск создания проблемы предвзятого отношения к приезжим водителям со стороны инспекторов ГИБДД. До 2013 года во многих регионах действовал принцип «свой-чужой» — заезжих проверяли чаще и тщательней. С отменой привязки номера к месту регистрации вопрос был решен. Теперь есть риск, что проблема вернется снова.
По первым “весточкам” сложно объективно оценить новые правила регистрации авто в 2019 году. Для начала стоит дождаться их вступления в силу. Новый закон несет скорее позитивные изменения, но они вызывают неоднозначные отзывы у автомобилистов.
Точно можно сказать, что нововведения приведут к росту рынка частных услуг для автовладельцев. А значит уровень оказания услуг и их регулировка со стороны закона будет выше, чем в госорганизации. И эта тенденция нуждается в поддержке.
Регистрация автомобилей в автосалонах с 4 августа 2019 года
За последние годы правила регистрации ТС неоднократно менялись и дополнялись. Хочется надеяться, что после вступления в силу нового закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года законодатели и МВД немного сбавят темпы нормотворчества и позволят автолюбителям привыкнуть к существующим реалиям. Сегодня мы рассмотрим, как с августа 2019 года можно будет зарегистрировать машину непосредственно через автосалон.
Напомним, 3 августа 2018 года был опубликован принятый закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступит в силу 04.08.19. Ранее мы уже кратко комментировали его ключевые положения, но так как регистрация автомобилей через автосалоны является достаточно интересным и значимым нововведением, было решено посвятить этому аспекту отдельный обзор. Слишком уж много вопросов по грядущим изменениям возникает как со стороны автомобилистов, так и от работников дилеров.
Как ТС регистрировались раньше
До вступления в силу упомянутого закона автомобили регистрировались только через регистрационные подразделения ГИБДД, т.е. государственная инспекция выполняла следующие функции:
- принимала от владельцев авто все необходимые документы;
- проверяла и осматривала транспортное средство, в т.ч. сверяла номера двигателя/кузова с теми, которые указаны в паспорте ТС;
- присваивала номер ТС;
- выдавала пластины с номерами (знаки).
Проще говоря, регистрировать все подержанные и новые автомобили, в том числе купленные у официальных дилеров, приходилось через ГИБДД. Металлические пластины с номерами выдавались там же. Нельзя сказать, что такой порядок был слишком неудобен или забюрократизирован, всё-таки за последние годы алгоритм регистрации автомобилей значительно упростился и ускорился, но необходимость обращаться в ГИБДД после покупки нового ТС выглядела явно избыточной.
По этой причине некоторые автосалоны сами предлагали клиентам легальные услуги по регистрации авто. Для этого на сотрудника дилерского центра (ДЦ) оформлялась доверенность на регистрационные действия с транспортным средством, далее он сам решал все вопросы, а клиент через установленный срок просто приходил за готовым автомобилем.
Данная схема имела явные плюсы:
- покупатель экономил время;
- ему не требовалось разбираться с законодательными нормами и инструкциями.
Значимых недостатков для покупателя в данном случае нет, поскольку нотариально такую доверенность заверять не нужно, да и для операций купли-продажи она непригодна. Но нужно понимать, что в рамках этой схемы ответственность за несвоевременную регистрацию ТС всё равно несёт владелец.
Например, человек купил в салоне автомобиль, оформил доверенность, передал дилеру пакет необходимых документов, принёс все квитанции об оплате госпошлины, а сотрудник ДЦ не успел своевременно (в течение 10 дней) обратиться в ГИБДД. Просто из-за непрофессионализма, загрузки, по причине болезни, не важно.
Итог – на владельца авто наложен штраф 5000 руб., а ещё хуже – он будет лишён прав на срок от 1 до 3 месяцев. Справедливости ради заметим, что суд в таких делах учитывает все обстоятельства правонарушения, поэтому, если автомобиль так и стоял в салоне, права вряд ли отберут, но платить за ошибки постороннего человека или организации всё равно неприятно, особенно тогда, когда салон за такую услугу берёт плату.
Что меняется
В ст.7 нового закона отмечено, что регистрационные подразделения регистрирующего органа осуществляют госрегистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями. Звучит витиевато, поэтому наведём порядок в терминологии:
- регистрационные подразделения регистрирующего органа – это территориальные подразделения ГИБДД;
- специализированные организации – это новый термин, который в данном контексте применяется к официальным дилерским центрам и производителям автомобилей.
Таким образом, физическое лицо с 4 августа 2019 года сможет регистрировать ТС как через ГИБДД, так и при посредничестве автосалонов.
Какие ТС разрешается регистрировать через дилеров
В новом законе речь идёт именно про новые автомобили, т.е. при покупке подержанной машины порядок её регистрации (через ГИБДД) остаётся прежним. Данная норма вытекает из 22 статьи закона.
Статья 22. Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации
1. Специализированная организация участвует в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств либо транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем, выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.
Может показаться, что ничего принципиально не меняется, но теперь за дилерскими центрами право регистрации новых авто закреплено официально, т.е. предполагается, что никаких дополнительных доверенностей оформлять не придётся, а всю ответственность за нарушение порядка постановки ТС на учёт будет нести сам автосалон.
Получение знаков в салоне
Второе важное изменение – ГИБДД с 4 августа перестанет выдавать номерные знаки (таблички), данная функция будет закреплена за частными специализированными организациями-производителями. В ведении автоинспекции останется только присвоение ТС номера (буквенно-цифрового кода). Это значит, что, если человек покупает новый автомобиль в салоне, он сможет получить полностью готовое к эксплуатации ТС, т.е. ему не придётся ехать в ГИБДД, подавать документы и выполнять остальные привычные действия, необходимые для получения знаков.
Здесь же отметим, что изготовителем знака ТС по новому закону может быть как сам автосалон (производитель авто), так и независимая организация. В первом случае дилерский центр должен располагать соответствующими производственными мощностями, а во второй ситуации он просто будет покупать таблички у контрагента.
Для покупателя автомобиля принципиальное значение имеет лишь стоимость знака, а не адрес его изготовления. К сожалению, тарифы на данную услугу пока неизвестны, но уже сейчас можно не без оснований полагать, что изготовление таблички в аффилированной с автосалоном компании обойдётся клиенту дешевле, чем при заказе у стороннего производителя.
Как узнать, имеет ли автосалон право регистрировать ТС
Закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» кроме всего прочего предусматривает создание реестра специализированных организаций. Что это такое, мы рассказывали в отдельном обзоре, поэтому сейчас вкратце напомним только ключевые моменты:
- официальные дилеры и производители автомобилей, желающие самостоятельно регистрировать ТС клиентов, вносятся в специальный реестр;
- чтобы в него попасть, организация должна соответствовать нормам закона и прочим требованиям, изложенным в постановлениях правительства;
- специализированная организация получает право изготавливать номера и регистрировать авто только после появления в этом открытом реестре (не раньше);
- клиент сможет на специальном сайте в любое время посмотреть, числится конкретная организация в реестре или нет.
Стоимость регистрации через дилера
При обращении в автосалон общие расходы на регистрацию ТС будут состоять из:
- стандартных государственных пошлин за регистрацию и оформление паспорта ТС;
- оплаты стоимости знака;
- стоимости услуг самого автосалона.
Плюсы и минусы закона для автолюбителей
Если рассматривать нововведения с «бюрократической» точки зрения, то для автолюбителя они несут сплошные плюсы:
- при покупке нового авто не нужно будет с пакетом документов ехать в ГИБДД;
- благодаря реестру автосалонов удастся избежать мошенников;
- не придётся торопиться с получением номеров для купленной машины в 10-дневный срок (если с дилером заключен договор на оказание услуг по регистрации, всю ответственность за нарушение сроков должна нести компания, по крайней мере, владелец авто легко докажет свою невиновность в суде).
Что же касается «бытовых» минусов, то их всего два:
- судя по всему, регистрация ТС через автосалоны будет идти дольше, чем сейчас в ГИБДД;
- общие расходы на регистрацию увеличатся на стоимость услуг автосалона.
Ещё в качестве минуса можно было бы назвать появление дополнительного звена в «регистрационной цепочке» — работника дилера, поскольку из-за этого возрастает вероятность ошибок, но пока о качестве данной процедуры говорить рано. Более того, МВД разработало профильные требования к сотрудникам автосалонов, которые станут участниками новой системы.
Плюсы и минусы для автосалонов
Если к моменту вступления закона в силу МВД и иные министерства не разработают дополнительные нормативные акты, ограничивающие автосалоны в правах, то все рассмотренные нововведения однозначно можно считать позитивными для крупного и среднего бизнеса. Во-первых, новый закон наводит порядок в той сфере, где раньше дилеры были вынуждены использовать обходные пути, в частности, теряет свою актуальность схема с доверенностью.
Во-вторых, официальные дилеры, решившие войти в реестр, получат конкурентное преимущество. А именно, даже если стоимость услуг по регистрации ТС будет компенсирована снижением цен на автомобили, такой ход может привлечь новых покупателей. Все хотят приобрести машину с минимальной «головной болью».
И, в-третьих, некоторые организации получат возможность заработать на изготовлении номерных знаков.
Недостатком закона для дилеров следует считать лишь повышенные профессиональные требования к работникам, которые будут заниматься операциями, связанными с регистрацией. Очевидно, что на их обучение придётся выделить дополнительные средства, плюс ко всему, нельзя исключать и появления в будущем какого-нибудь экзамена в ГИБДД, подтверждающего квалификацию сотрудников.
Для «неофициалов» и перекупщиков новый закон практически ничего не меняет. Они не получают дополнительных преимуществ, но и не ущемляются в правах. Единственное, над чем здесь можно было бы поразмышлять, так это о нарастающей конкуренции со стороны официальных дилеров, но между рынками подержанных и новых автомобилей в РФ огромная пропасть (во всех смыслах), поэтому маловероятно, что покупатели станут массово приобретать «свежие» авто только ради упрощённой процедуры регистрации.
Постановка авто на учет в Автосалоне
Покупка автомобиля обычно связана как с приятными моментами, так и с многочисленными хлопотами по поводу оформления необходимых документов. Для сокращения очередей и во избежание бюрократических проволочек при постановке на учет государством предпринималось множество шагов, наиболее действенным из которых стало принятие в октябре 2013 года нового технического регламента, изменившего сами правила государственной регистрации транспортных средств.
Можно ли поставить машину на учет в автосалоне?
Согласно новому техрегламенту пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД разрешается непосредственно на месте покупки. Таким образом, постановку на учет уполномочены осуществлять все специализированные автосалоны. Дилерские центры выполняют роль своего рода посредника между ГИБДД и покупателем автомобиля. Именно дилерский центр несет ответственность за совпадение номеров на проданном транспортном средстве и в ПТС. При этом защищает интересы автовладельца в Госавтоинспекции сотрудник автосалона.
Следует отметить, что перерегистрировать подержанную машину, приобретенную по системе «trade-in» таким путем не получится. Ставить на учёт в автосалоне можно только новый автомобиль.
Как правильно зарегистрировать автомобиль в салоне?
- договор купли-продажи с печатью компании-продавца (предоставляется 3 экземпляра для покупателя, продавца и с целью предъявлении в ГИБДД);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- гражданский паспорт автовладельца или иной документ, подтверждающий личность;
- квитанция об оплате госпошлины и изготовления номерных знаков.
Несмотря на то, что по закону иметь при себе полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь не нужно, его покупкой и оформлением необходимо заняться еще до постановки авто на учет.
Услуги по регистрации авто оказываются после оплаты фиксированной государством стоимости в кассе автосалона. Далее собранные дилером данные передаются в Госавтоинспекцию, где и ставят машину на учёт.
Нужна ли доверенность?
Сотрудник автодилера обязан иметь доверенность от собственника транспортного средства, чтобы совершать регистрационные действия в ГИБДД без присутствия владельца. Оформить важный документ необходимо со всем пакетом бумаг для регистрации.
Что делает сотрудник автосалона?
Независимо от стоимости машины и марки транспортного средства специалист дилерского центра отвечает за:
- Подготовку документов для осуществления регистрации автомобиля от имени собственника;
- Тщательную проверку регистрационных данных конкретного транспортного средства;
- Подтверждение личности автовладельца;
- Организацию процесса передачи документов в ГИБДД в соответствии с установленным законодательством порядке;
- Выдачу собственнику готового комплекта документов, номерных знаков и ключей от автомобиля после окончания процедуры регистрации в Госавтоинспекции.
По окончании процедуры регистрации официальный дилер выдает покупателю автомобиля свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт и регистрационные знаки.
Какие транспортные средства может зарегистрировать официальный дилер?
Новый федеральный закон описывает возможность регистрации в соответствующих компаниях только новых транспортных средств. Нововведение не касается постановки на учет подержанных автомобилей. Для них способ регистрации через ГИБДД остаются неизменными. Право на оказание услуги регистрации ТС описано в Статье 22 “Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации” Федерального закона № 283-ФЗ “О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, вступившем в силу в августе 2019 года.
По новому закону регистрация авто в салоне теперь официально разрешена, а значит вся ответственность за возможные ошибки и нарушения в порядке постановки на учет ложится на организацию, оказывающую услугу. Так в случае, если сотрудник автосалона не успеет передать документы на регистрацию в положенный срок, штраф в размере 5000 рублей будет возмещен из средств компании-продавца.
Выдача номеров в салоне
С 4 августа 2019 года Госавтоинспекция также не занимается выдачей номерных знаков или табличек. Сейчас эту задачу выполняют частные специализированные организации, самостоятельно изготавливающие номера. Однако, присвоить буквенно-цифровой код купленному автомобилю по-прежнему может только сотрудник ГИБДД.
Кстати, производителем и продавцом металлических табличек (номерных знаков) может выступать не только отдельная компания, но и сам автосалон. Таким образом, преимущество на изготовление регистрационных знаков не закреплено ни за одним из юридических лиц. Поэтому автодилер вправе приобрести собственное производственное оборудование или купить готовые таблички у сторонних компаний.
В конечном итоге для покупателя автомобиля важное значение имеет только цена самой таблички, а не наименование производителя. Поскольку тарифы на изготовление номерных знаков пока не утверждены, стоит только догадываться, что покупка металлической таблички у компании-партнера дилерского центра будет выгоднее, чем отдельный заказ в фирме-производителе.
Стоимость регистрации машины через автосалон в 2020 году
При регистрации нового транспортного средства в официальном дилерском центре с перечень расходов автовладельца необходимо включить:
- обязательные государственные пошлины за регистрацию и оформление паспорта транспортного средства и внесения автомобиля в реестр ГИБДД;
- стоимость изготовления номерного знака;
- стоимость услуг регистрации, установленной в выбранном автосалоне;
- мелкие пошлины, связанные с выдачей документов по регистрации ТС.
В отличие от размера госпошлин стоимость услуг автосалонов и тарифы на изготовление номерных знаков могут существенно изменяться год от года. Поэтому при выборе дилерского центра стоит обратить внимание на актуальный прайс-лист конкретной компании.
Официальные автосалоны и сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный перечень качественных услуг по продаже, регистрации и техническому обслуживанию автомобилей ведущих зарубежных марок. Опытные специалисты дилерских центров проводят грамотные консультации по вопросам кредитования и автострахования. При возникновении любой неисправности высококвалифицированные мастера сервиса осуществляют осмотр, диагностику и ремонт основных систем с помощью современного оборудования и оригинальных запасных частей. Подать заявку на проведение сервисных работ можно круглосуточно на сайте компании. Мы делаем владение автомобилем простым и приятным!