Жалоба в инспекцию по делам несовершеннолетних

Жалоба в инспекцию по делам несовершеннолетних

Главе Управы района [ Беговой г. Москвы ]

В Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района [ Беговой г. Москвы ]

Адрес: [ г. Москва, Ленинградский просп., д.30, стр. 3 ]

От [ Иванова Ивана Сергеевича ]

Адрес: [ г. Москва, 121609,

ул. Осенний бульвар, д. 1, кв. 2 ]

Настоящим заявлением считаю необходимым сообщить о следующих обстоятельствах.

[ С 1 сентября 2007 года я, Иванов Иван Сергеевич, состою в зарегистрированном браке с Ивановой Екатериной Александровной.

От совместного брака у нас имеется несовершеннолетний сын Иванов Александр Иванович, 27 декабря 2009 года рождения, который, как и я, зарегистрирован у моих родителей по адресу: Москва, Осенний бульвар, д. 1, кв. 2, и фактически проживал со мной по адресу: Москва, Тепличный переулок, д. 1, кв. 2.

До 18 февраля 2016 года каких-либо конфликтных ситуаций у меня с супругой по поводу воспитания ребенка не возникало.

Однако в настоящее время супруга решила со мной прекратить семейные отношения, в связи с чем переехала жить по адресу: г. Москва, ул. Правды, д. 2, кв. 2.

Необходимо отметить, что моя супруга, не ставя меня в известность, 2 марта обманным путем забрала нашего ребенка и увезла с собой по вышеуказанному адресу.

Мне также стало известно, что моя супруга проживает по этому адресу с неким мужчиной, который оказывает негативное психологическое влияние на моего ребенка.

Кроме того, она, как мать ребёнка, попав под негативное влияние сожителя и создав негативную обстановку для полноценного развития ребёнка, которое невозможно без участия обоих любящих родителей, препятствует моему нормальному общению с ребёнком – не пускает с ним гулять, ограничивает общение пределами одной комнаты; чинит препятствия в общении с бабушкой и дедушкой; настраивает ребенка против меня и моих родителей. Об условиях проживания моего ребенка, распорядке его дня и времяпровождении подробной информации я не имею.

В настоящее время мой сын вынужден ютиться в одной комнате с матерью и ее сожителем, Петровым Александром Геннадиевичем, у которого самого есть двое несовершеннолетних детей, в то время как в квартирах в Тепличном переулке и на Осеннем бульваре у моего сына есть отдельные светлые комнаты, обставленные всем необходимым для ребенка. Постоянное присутствие рядом постороннего мужчины, которым Иванова Е. А. собирается заменить законного отца, оказывает резко отрицательное психологическое влияние на мальчика. Он постоянно нервничает, плачет, тяжело переживает смену обстановки и конфликты. Мать оказывает на него психологическое давление с целью оторвать его от отца, от любимых дедушки и бабушки, которые сыграли большую роль в его воспитании. Вся эта ситуация меня чрезвычайно беспокоит и тревожит.

23 марта при содействии инспекции по делам несовершеннолетних ОМВД по району Щукино нам удалось добиться того, что моя супруга на машине инспектора майора Ерохина И. В. и в сопровождении стажера привезла моего сына на свидание с бабашкой, у которой в результате действий моей супруги произошло ухудшение здоровья и случился гипертонический криз, чему есть подтверждающие документы.

В нашей квартире на Осеннем бульваре в присутствии майона Ерохина И. В., стажера и членов нашей семьи произошла безобразная сцена. Нормально общаться с внуком моя супруга бабушке не дала, постоянно скатываясь на выяснение отношений. В конечном итоге она схватила сына, не одевая его (у нас остались его сапожки и куртка, а также ее сумка с паспортом и личными вещами), выбежала на улицу, где в автомобиле ее ожидали сожитель и неустановленное лицо, и они уехали.

Вызванный мною на место происшествия наряд полиции доставил меня в ОВД Крылатское, где я подал заявление о случившемся. Аналогичное заявление подано мной также в ОМВД по району Беговой, поскольку после вышеупомянутого происшествия мне ничего не известно о местонахождении и судьбе моего сына. На звонки, смс и обращения по электронной почте моя супруга не реагирует. Родственники ее говорят, что ее нет дома.

В связи с этим я вынужден обратиться с заявлением в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района Беговой. ]

Согласно ст. 61 Семейного кодекса №223-ФЗ от 29.12.1995 г., родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с п.1 ст.66 СК РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя их интересов детей и с учетом мнения детей.

Родители (один из них) при наличии разногласия между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Приложением №2, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 г. №334 «О реализации постановления правительства РФ от 18.05.2009 г. №423» установлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних.

Так, согласно Приложению №2, обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

[ Я считаю, что мой несовершеннолетний сын находится в сложном психо-эмоциональном состоянии, постоянно подвергаясь сомнительному «воспитанию» со стороны чужого человека (сожителя супруги), лишен внимания и любви со стороны привычного ему окружения (отца, бабушки, дедушки).

Хочу обратить Ваше внимание, что за совершение супругой действий, связанных с нарушением моих родительских прав, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность. ]

Согласно ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье уполномоченными составлять должностные лица органов внутренних дел и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В силу ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

— запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

— принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

— дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона;

— уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании п. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством РФ,

1. Рассмотреть мое заявление по существу изложенной ситуации.

2. Оказать содействие по защите прав и законных интересов [ меня и моего несовершеннолетнего ребенка ] .

3. Обязать [ Иванову Екатерину Александровну не чинить мне препятствия в общении с моим несовершеннолетним ребенком, Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения, и его воспитании ] .

[ 4. Поставить на учет и осуществить надзор за действиями Ивановой Екатерины Александровны, проживающей по адресу: г. Москва, ул. Правды, д. 7/9, кв. 203, по вопросу общения с несовершеннолетнем ребенком, Ивановым Александром Ивановичем, 27 декабря 2009 года рождения.

4. Провести обследование бытовых условий жизни несовершеннолетнего ребенка, Иванова Александра Ивановича, 27 декабря 2009 года рождения по адресу: г. Москва, ул. Правды, д. 7/9, кв. 203 и по результатам составить заключение.

5. Привлечь к административной ответственности Иванову Екатерину Александровну по ст. 5.35 КоАП РФ. ]

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты

Государство может существовать только тогда, когда воспроизводится население. А оно должно быть лояльным, законопослушным, активным и творческим. Не секрет, что в обществе существуют негативные тенденции, оказывающие влияние на подростков. Детей ввиду отсутствия жизненного опыта легко подтолкнуть к совершению преступления. Чтобы такого не произошло, создана инспекция по делам несовершеннолетних. На этот орган возложен целый ряд функций, которые способствуют оздоровлению обстановки в подростковой среде. Поговорим о нюансах работы в этом направлении.

Общее понятие

Инспекция по делам несовершеннолетних является структурным подразделением в системе органов внутренних дел. Ее работники выполняют свою работу, подчиняясь приказу министра МВД. То есть их регламент строго нормирован, все действия расписаны, как и положено в сильном, демократическом государстве.

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних является офицером полиции. Он осуществляет общее руководство своими сотрудниками, планирует, распределяет обязанности, раздает задания, контролирует.

Не стоит считать, что инспекторов на низовом (районном) уровне много. Численность инспекции регламентируется специальными документами. Они содержат в себе нормы количества работников на одну тысячу подростков (к счастью, к преступлениям склонен лишь небольшой процент детей). Однако нагрузка инспектора, добросовестно выполняющего свои обязанности, довольно велика. Он обязан не допускать повторения преступлений, заботиться о том, чтобы дети были ограждены от влияния сомнительных субъектов. А за этим стоит гигантская практическая и аналитическая работа.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Не стоит считать, что заботу о подростках, сбившихся с пути, государство возложило только на работников полиции. Существует и иной орган — коллегиальный. Его название — инспекция по делам несовершеннолетних. Она создается в субъектах РФ и на местах. То есть у каждого человека, столкнувшегося с неприятностями, есть куда обратиться.

Дело в том, что родители по моральным соображениям не особенно хотят идти в полицию — это кажется предательством по отношению к ребенку. Сами они справиться не в состоянии, и откуда ждать помощи, порой не представляют. А идти следует в местные органы власти.

Читайте также  Как правильно составить претензию по договору займа

На районном уровне есть подразделение, занимающееся делами несовершеннолетних. У его специалистов вся правовая и организационная информация имеется. Они обязаны оказать консультативную и иную помощь. Кстати, они же ведут протоколы, оформляют повестку, собирают документы, организуют заседания и так далее. Следовательно, к этим специалистам и следует обращаться детям или родителям, у которых возникли проблемы.

Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесной взаимосвязи. У них одна общая цель, но разные направления деятельности. Без координации добиться результатов не получится, поэтому районный инспектор обязательно включается в коллегиальный орган.

Как найти инспекцию?

У простого гражданина может внезапно возникнуть такой вопрос. Жизнь преподносит сюрпризы, порой, неприятные. Адреса инспекций по делам несовершеннолетних можно найти в сети. Эту информацию положено широко распространять, чтобы люди ощущали поддержку государства в данной сфере.

Если нет интернета, то идите в местный совет. На самом деле работники на местах тесно сотрудничают с инспектором, естественно, имеют его контакты. Да и подскажут, куда конкретно следует написать по поводу вашей проблемы. Если сомневаетесь, попросите телефон инспекции по делам несовершеннолетних.

У специалиста можно получить консультацию и без личной встречи. Гражданам рекомендуется не стесняться. Инспектор получает зарплату за то, что разговаривает с людьми и решает их проблемы. Это его должностная обязанность. Кроме того, все контакты государственных органов содержатся на специальных сайтах. Это открытая информация, о распространении которой обязаны заботиться сотрудники.

В самом крайнем случае обратитесь к директору школы, в которой учится ребенок. Инспекция тесно сотрудничает с учебными учреждениями.

График работы

Следует понимать, что вы обращаетесь в государственный орган. Несмотря на то что инспекция по делам несовершеннолетних выполняет довольно объемные функции, в ней работают люди, такие же, как все остальные. У них есть собственные проблемы, семьи, дети и так далее. И график их работы такой же, как у иных государственных организаций.

Приходят на работу в 8–9 часов, выполняют обязанности в течение дня. Заканчивают и отправляются домой в 17–18. Еще есть, как у всех, перерыв на обед. Следует знать, что эти специалисты не всегда сидят в кабинетах. Им положено посещать семьи и учебные учреждения, разговаривать с подростками и их родителями. Поэтому нужно поинтересоваться, когда у инспектора приемные часы. В это время он обязательно сидит на месте службы и ждет посетителей. В субботу и воскресенье у инспектора выходной. Хотя в его графике могут быть и мероприятия, которые он проводит во время, отведенное отдыху.

С кем работает инспектор

Должностные обязанности данного специалиста объемны. Он обязан контролировать жизнь подростков, совершивших преступления. Имеются в виду граждане, в отношении которых есть судебное решение о признании вины.

Инспекция по делам несовершеннолетних учет этих подростков ведет полный и постоянный. На каждого заводят специальное дело, в котором фиксируют проведенные мероприятия. Это беседы, посещения, характеристики с места жительства и учебы, контакты, увлечения и так далее. Инспектор контролирует образ жизни оступившегося подростка с тем, чтобы он опять не попал в неприятности.

Но в его функции не входит воспитание ребенка. Этим занимаются родители и школа. Нужно понять, что инспекция по делам несовершеннолетних – государственный орган, а не благотворительная организация. У него собственные задачи и функции. Хотя, по-житейски, специалист всегда подскажет, как поступить, если родители не справляются с воспитанием.

Профилактическая работа инспекции по делам несовершеннолетних

Контроль за оступившимися подростками – только малая часть деятельности специалистов. Главная задача государства – не допустить, чтобы дети были причастны к преступлениям. Потому подростков, склонных к незаконной деятельности, выявляют и стараются переориентировать в позитивное поле.

Инспектор регулярно получает информацию о детях, на которых следует обратить внимание. Его задача – предупредить их вовлечение в преступную деятельность. Информацию специалисту дают учебные учреждения, местные советы, жители.

На учет ставят не всех — для того чтобы ребенком заинтересовался инспектор, он должен совершить нечто очень плохое. К примеру, стать организатором нескольких жестоких драк.

С остальными проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа. Некоторые проблемы инспектор выносит на рассмотрение коллегиального органа. Иной раз требуется помощь других властных структур. К примеру, с целью вывода ребенка из-под влияния негативной личности его приводят в спортивную секцию.

Кто может стать инспектором?

На работу в органах внутренних дел принимаются только совершеннолетние граждане страны. К их кандидатурам есть целый перечень требований. В том числе, человеку придется пройти ряд психологических тестов. Сами понимаете, общение с околоприступным миром – вещь непростая.

Необходимо иметь устойчивую психику, закаленную волю, гибкость ума, отличную реакцию. Кстати, общительность и коммуникабельность – два важных качества для того, кто желает заняться названной работой. Человеку необходимо иметь высшее образование в юридической или педагогической сфере. Еще необходимо иметь навыки публичных выступлений.

А если инспектор неправ, что делать?

Повторимся, в государственных органах работают не боги, а обычные люди. Они могут совершать ошибки, находится под давлением собственных проблем, просто принять решение, не разобравшись. Заметили такое — не ждите, что все само исправится.

У инспектора большая нагрузка, возвращаться некогда. Он, как многодетная мамочка, должен уделить внимание сотне подростков, если не больше. Поэтому если случилась ошибка, идите к начальнику специалиста. Он обязан разобраться. Если руководитель откажет в справедливости – идите в прокуратуру. Тот орган осуществляет надзорные функции, то есть контролирует инспекцию.

Заключение

В общих чертах познакомившись с работой государства с подростками, вы должны понять, что инспекция и комиссия – это органы помощи родителям. Они не заменяют их в процессах воспитания, а поддерживают в сложной ситуации. И если ребенок попал в беду, то заниматься его дальнейшей судьбой следует вместе, не выясняя, кто виноват и будет отвечать. По большому счету, будущее государства зависит от того, сколько у него будет граждан. И каждый ценен, даже случайно оступившийся и совершивший ошибку.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) являются коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в целях координации деятельности уполномоченных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и пр.

Полномочия КДНиЗП регламентируются статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Согласно требованиям закона КДНиЗП, наряду с проведением индивидуальной профилактической работы, вправе принять решение в отношении нескольких категорий несовершеннолетних:

— безнадзорных или беспризорных;

— занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

— содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

— употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

— совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

— совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

КДНиЗП также вправе принимать решения о привлечении к административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по ст.ст.5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения. В отношении несовершеннолетних – совершивших правонарушения по статьям КоАП РФ, отнесенным к компетенции КДНиЗП

Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями в 15-дневный срок с момента поступления материалов. Данный срок может быть продлен в случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо на срок не более, чем на 1 месяц.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей. Ходатайство должно содержать указание уважительной причины пропуска срока обжалования, подтверждаться соответствующими доказательствами, в противном случае, суд может отказать в восстановлении процессуального срока.

На основании ст. 30.2 КоАП РФ жалоба подается в орган, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её в суд.

В случае несогласия с решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, гражданин также вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением, либо направить его по почте, в т.ч. на электронный адрес органов прокуратуры.

Жалоба на инспектора по делам несовершеннолетних

Хочу подать жалобу на инспектора по делам несовершенолетних.

Куда можно писать жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних.

Как правильно написать жалобы на действия инспектора по делам несовершеннолетних.

Пожалуйста, имеет ли право инспектор по делам несовершеннолетних допрашивать несовершеннолетних детей, если на родителей была жалоба.

Помогите, пожалуйста, составить жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних, оказавшего давление на допрашиваемого 12-его ребенка.

Как написать жалобу инспектору по делам несовершеннолетних, бывшая свекровь оказывает моральное давление на моего сына.

На меня и мою супругу поступила жалоба Инспектору по делам несовершеннолетних, что мы с супругой находимся дома в опьянённом состоянии, к нам приехала Инспектор и составила документ о том, что мы были в состоянии опьянения. Нас вызвали на Комиссию по делам несовершеннолетних, но по уважительной причине мы не можем явится на эту комиссию. Скажите пожалуйста, что нам может грозить от неявки на Комиссию?

Нужно написать жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних за давление на ДОПРОСЕ 12-его ребенка. Возможно есть образец-форма?

Ситуация следующая: сегодня позвонил инспектор по делам несовершеннолетних и сообщил, что мы должны придти к ним в отдел, для составления протокола об административном правонарушении несовершеннолетним и в дальнейшем вызов на комиссию по делам несовершеннолетних: мой сын (15 лет) с друзьями стояли в подьезде грызли семечки, шумели (поступила жалоба от жителей этого подъезда)вопрос: имеет ли право инспектор выписывать протокол спустя неделю от правонарушения и чем это грозит в дальнейшем?

Как составить жалобу на инспектора по делам несовершинолетних, каторая, как выяснилось в родстве с нашим обидчиком и действует противоправно.

Сегодня вечером неожиданно посетил инспектор по делам несовершеннолетних, якобы по анонимной жалобе соседей на шум. Составили акт. Правильно ли это.

Если жена не бывает дома по ночам — после жалобы на нее инспектору по делам несовершеннолетних могут ли лешить родительских прав обоих родителей?

На меня написали жалобу, что я регулярно избиваю своего ребенка, инспектор по делам о несовершеннолетних не дает мне данные заявителя, который написал на меня жалобу! Имеет ли инспектор право скрывать эти данные и на основани какой статьи или федерального закона? Спасибо!

Моего несовершеннолетнего сына избили несовершеннолетний и его отец. Побои сняты (ЗЧМТ: сотрясение, множественные гематомы и т. п.), предварительно будет установлен легкий вред здоровью. Предварительную проверку по заявлению передали в комиссию по делам несовершеннолетних. Имею ли право я, как мать, или мой сын ознакамливаться с материалами проверки в ее ходе?

Как законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего вы имеете право знакомиться с материалами дела. Заявлять ходатайства. Делать заявления. Оспаривать решения вынесенные по делу. То есть по факту отказа со стороны инспектора предоставить мне материалы дела для ознакомления в ходе первичной проверки по заявлению, я могу написать на нее жалобу? На какой документ я могу сослаться в жалобе (статью закона)?

Как написать жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних? Она допрашивали моего сына без нашего ведома. Классная тоже об этом ничего не знала. Присутствовала учитель английского. Она не имела право проводить его допрос.

Сын в 8 классе, не успевает по алгебре и геометрии, школа передала его дело инспектору по делам несовершеннолетних. Сын не курит, не скандалит, жалоб на поведение нет. Законно ли это.

Дочь в данный момент находится у бывшей жены, она обманным путем через полицию забрала ее,когда мы проходили комиссию в садик. Могу я написать жалобу в прокуратуру на действия инспектора по делам несовершеннолетних?

На какую статью сослаться при составлении жалобы участковому о том, что сосед предоставил видеосъемку моего участка инспектору по делам несовершеннолетних при наличии таблички на моем заборе, что фото и видеосъемка запрещена. Спасибо!

ПОЖАЛУЙСТА можно ли привлечь к уголовной или административной ответственности человека, который с 2010 года периодически пишет ложные заявления. Якобы коллективные жалобы от соседей в полицию, в управление образования, в школу Директору, инспектору по делам несовершеннолетних, в наркоконтроль. Инспектора из наркоконтроля возили в наркологию и брали анализы — результат отрицательный. В этих заявлениях стоят поддельные подписи соседей, заявители не соответствуют действительности. По этим заявлениям были проведены проверки и доказано, что-это клевета!

На что можно рассчитывать, если подать в суд, моральный ущерб мне и моей несовершеннолетней дочери на тот момент т.к инспектора по делам несовершеннолетних так же вызывал неоднократно. SMS пишет постоянно с угрозами в отношении меня и дочери, блокируют мобильный телефон, угрожает поставить растяжку на двери (говорит при соседях).

Моего ребенка сегодня в школе пригласили для беседы инспектора по делам несовершеннолетних, сказав что на нее поступили жалобы об избиении, выругав моего ребенка отправили со словами поставим на учет. Все это происходило без моего (матери) присутствия. Законно ли это?

Оформляли гражданство на брата, отец пропустил срок подачи сведений инспектору по делам несовершенолетних о заработной плате, был оштрафован на 2 тыс рублей, заплатил, но квитанцию не отвез (так как живет далеко от районного центра), с его счета списали сумму повторно, при этом уведомление присылали на адрес прописки его матери, а не на адрес жительства отца. (т.е.ненадлежащее уведомление). Имеет ли право отец написать жалобу в прокуратуру на действия инспектора пдн?

Пожалуйста правомерны ли действия инспектора по делам несовершеннолетних. Видимо хотят поставить на учет как не благополучную семью. Ситуация такова, кто то из соседей по многоквартирному пишет жалобу на плачь ребенка, ребенку нет годика. И вызывает участкового по якобы факту алкогольного опьянения родителей, что по приезду инспектора и участкового нет т.к семья благополучная. Оба работают. А соседями возникли нерпиязненые отношения. Затем инспектр приглашает уже к себе обосновывая тем, что ребенок не посещал полликлинку, хотя все привики необходимые сделаны и т.п. а посещать просто так необходимости нет от полугода до года. Разъясните пожалуйста права мамы?

У меня такой вопрос: дети дома на месте не сидят, бегают, прыгают, т.е. играют часов до 22.00. От соседа ниже этажом поступила жалоба в отдел по делам несовершеннолетних, что нет ему покоя, люстра у него и стены ходуном ходят от моих детей. Сейчас инспектора приходили все посмотрели, что да как вопросы позадавали. И на последок сказали, что если еще две жалобы от соседа поступят, то они должны будут детей у меня изъять. Разве это законно?

Классный рук-ль систематически подстрекает родителей написать жалобу на моего сына, чтобы его отчислили из школы. Звонит мне на мобильный по каждому его вдоху и выдоху, врет другим родителям, что из за него ушли дети из нашей школы, вызывала инспектора по делам несовершеннолетних и даже не поставила меня в известность, что я там должна быть. Сыну 11 лет,5 класс, гиперактивный, всегда был не усидчивым мальчиком, криминального ничего не делал, успеваемость низкая, одноклассники такие же.

Я не пью и не курю,. сирота одна воспитываю ребенка. Впервый раз пришла инспектор по делам несовершенолетних. С жалобам что я каждый день пью и не смотрю за ребенком. Она всё посмотрела дома и сказала все хорошо, (анонимная жалоба была). А сегодня вообще пришли из кдн и дали повестку на завтра в администрацию, спрашиваю в чем дело, а они так же говорят что я пью каждый день.

Посоветуйте пожалуйста что мне делать.

Мы многодетные родители. Поступила на нас жалоба от жителей соседней пятиэтажки о том что деди безнадзорно гуляют во дворе. Мы оба не пьющие на каких ди бо учетах не состоим. Инспектор по делам несовершеннолетних требует со всеми детьми (6-12 лет) придти к ним в опорный пункт. Для опроса. Какой защитой я могу воспользоваться?

Моего несовершеннолетнего сына обнаружил инспектор батальона ППС полиции без маски на общественной тёплой остановке. Передали в комиссию ПДН, инспектор которой составил протокол об административном правонарушении. На комиссии по делам несовершеннолетних признали виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Наказание — адм. предупреждение. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить жалобу в суд, чтобы отменить решение комиссии и признать сына невиновным. Заранее благодарна. Гамбург Елена.

Инспектор по делам несовершеннолетних поймал меня окло дома (я совершеннолетняя) и утверждает что от меня пахнет алкоголем, настаивает поехать в наркологию. Я не пила, вела себя адекватно, не подавала никаких признаков алкогольного опьянения. Имеет ли права так поступать сотрудник полиции? И могу ли я на него написать жалобу?

У меня такая проблема, Инспектор по делам несовершеннолетних поставила меня и мою соседку на учет (с соседкой мы дружим семьями), якобы по жалобам соседей, вахтеров (общежития в котором мы живем) на то что мы переодически пьем, детей бросаем, куда то уходим. Никаких доказательств они не искали? Ни одного пистменного обращения или жалобы на нас нету. Сейчас вызывают на комиссию. К тому же появились какие то объяснительнын от меня и моей подруги, в том что мы признаемся что так и было, хотя мы ничего не писали. Да мы молодые, тоже любим повеселиться, посидеть в компании, но кто из нас всех не такой? Так что теперь каждую семью на учет ставить? Так же нельзя, мы отсилы раз-два в месяц посидим. На большее и времени не хватает, да и желания нет. К кому мне обратиться? Куда написать жалобу на инспектора?

Неприятная ситуация произошла с нашей семьей.

В квартире над нашей проживают 3 алкаша (кв. коммунального типа). А в соседнем подъезде чокнутая (неофициально) соседка, которая пишет на всех. Эта соседка написала в инспекцию по делам несовершеннолетних, что, якобы мой шестнадцатилетний сын избил этих алкашей. Там еще ряд ложных обвинений, касающихся меня.

Заявлений от якобы потерпевших в полицию не поступало, также нет мед. экспертизы и справок.

Однако они подписали заявление соседки и подтвердили жалобу при опросе инспектора по делам несовершеннолетних.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]