Обнулить кбм после дтп перерыв в страховании

Как снизить КБМ ОСАГО?

Стоимость страховки ОСАГО складывается из ряда показателей, в числе которых КБМ (коэффициент «бонус-малус»). Это уровень безаварийности вашего вождения. Больше ДТП по вашей вине — выше размер страховой премии, и наоборот. Если вы вообще не становились участником аварий или становились, но страховое возмещение выплачивалось вам, то ежегодно вы должны платить все меньше и меньше за свою страховку. Если этого не происходит — примите меры, о которых мы расскажем ниже.

Если у вас возникли какие-либо проблемы со страховкой ОСАГО (будь то неправильный КБМ или сложности с получением страхового возмещения), рекомендуем обратиться к специалисту по автострахованию. А еще лучше — воспользоваться его услугами уже на стадии заключения договора ОСАГО. Страховые организации иногда пользуются разными уловками, благодаря которым могут впоследствии вообще принудить вас выплачивать возмещение самостоятельно. И это будет вполне законно, если вы подпишете такой договор.

Коэффициент «бонус-малус»: как он влияет на цену страховки ОСАГО

КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).

Однако цены могут быть разными для каждого, кто оформляет или переоформляет страховку. Это связано с тем, что тот или иной водитель-клиент страховой несет для СК риск потери денежных средств: допустим, вы стали виновником ДТП, а страховая потеряет из-за этого около 400–500 тысяч рублей. Чем выше вероятность того, что вы спровоцируете аварию, тем менее выгодным клиентом в глазах страховщика вы становитесь.

На то, сколько вы заплатите за свою страховку ОСАГО, кроме КБМ, влияет перечень следующих коэффициентов, установленных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об ОСАГО»:

  • территориальный — учитывается степень «опасности» региона с точки зрения количества происходящих в нем ДТП, так как чем больше плотность автомобильного потока, тем выше степень аварийности;
  • возраст-стаж — логично, что более молодой и менее опытный водитель представляет для СК больший риск;
  • мощность — чем мощнее автомобиль, тем выше вероятность ДТП по вине его владельца;
  • срок действия страховки, сезонность — показатель работает в случаях, когда водитель нерегулярно садится за руль (например, только в дачный сезон ездит за город);
  • нарушений — с этим и так все понятно;
  • ограничивающий — применяется, если вы обманете страховщика и из-за этого заплатите более низкую страховую премию, спровоцируете ДТП в целях получения страховки и т.д..

КБМ же представляет собой скидку или наценку (бонус и малус), в зависимости от того, насколько долго вы управляете автомобилем без аварий или насколько часто вы попадаете в ДТП — соответственно, его можно снизить. Верхние и нижние пределы коэффициента — 0,5 и 2,45. При хорошем раскладе ваша страховая премия может быть уменьшена вдвое, при худшем — увеличена почти в два с половиной раза!

Принципы определения КБМ ОСАГО

Клиентам, оформляющим страховку ОСАГО впервые, присваивается коэффициент, равный 1 — нет поощрений, нет наказаний, потому что непонятно, насколько аккуратно будет водитель управлять транспортом. Чем дольше вы за рулем и чем реже вы становитесь виновником ДТП (в идеале, вообще не становитесь), тем больше вам удастся снизить коэффициент.

Однако вместо цифр 2,45, 0.8 и т.д. вы можете столкнуться с числами 1, 2, 3,… 13 и литерой М. Это обозначения классов. Каждый конкретный коэффициент обозначается классом, к которому принадлежит. Так, начальный = третий, а как мы помним, стартовый коэффициент равен единице. Самый младший (самый дорогой) класс — М. Коэффициент, соответственно, 2.45. А самый высокий класс — 13–й с коэффициентом 0,5. В интернете можно найти полную таблицу классов.

Раньше этот коффициент присваивался автомобилю, сейчас — водителю. Это значит, что при смене авто ваш коэффициент будет применен при заключении договора ОСАГО на новую машину (обязанность сделать это в десятидневный срок с момента приобретения транспорта закреплена законом). А еще это значит, что, если в вашу страховку вписан еще хотя бы один водитель, то его коэффициент «бонус-малус» может отличаться от вашего.

Все данные по самим водителям и их коэффициентам направляются в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА) — организации, выдающей страховщикам лицензии и контролирующей их деятельность. На сайте РСА можно проверить свой класс КБМ ОСАГО и понять, не нужно ли его снизить. Потребуется ввести свои паспортные данные и VIN (или номер кузова и шасси, если у вас автомобиль японской марки, который не имеет VIN).

Как понизить коэффициент бонус-малус?

Чтобы снизить КБМ ОСАГО, есть 2 варианта, в зависимости от обстоятельств. Если в базе данных РСА отражено реальное положение дел относительно вашего КБМ, то единственный способ его снизить — продолжать аккуратно водить и не устраивать аварий. А вот если по вашим подсчетам КБМ уже давно нужно было уменьшить, но снижения не произошло, можно обратиться к страховщику с заявлением о проверке и перерасчете коэффициента. Некорректный класс коэффициента может быть установлен в определенных ситуациях:

  1. При оформлении нового водительского удостоверения (истек ли их срок или они были потеряны — неважно).
  2. При допущении ошибки в личных данных страхователя или техническом сбое во время отправки их в РСА.
  3. При смене личных данных — одного из составляющих ФИО.

Перечень является открытым. Чтобы понять, как еще могут сложиться обстоятельства, чтобы класс КБМ ОСАГО в базе данных РСА был отражен неправильно, приведем пример из жизни. Автомобилист оформил страховку на себя и вписал в нее жену. Через год безаварийного вождения они решили сменить СК.

Когда производился расчет страховой премии, обнаружилось, что первый страховщик по каким-то причинам не внес в базу данных РСА второго водителя — жену. Последствия этого: 0,95 КБМ для мужа, стартовая единица для жены. С учетом более высокого КБМ, по новому полису им присваивается стартовый 3-й класс, без скидок. Владелец авто не замедлил обратиться с заявлением в страховую, и через несколько дней инцидент был исчерпан.

Еще одна инстанция, куда можно обратиться с заявлением о перерасчете — Центробанк РФ. Сюда же можно направить жалобу, если страховщик игнорирует вас или отказывает в проведении проверки.

Страховая, как правило, реагирует в течение полутора–двух месяцев, РСА и Центробанк быстрее — в течение нескольких дней. Учтите, что по закону у страховщика есть месяц на то, чтобы произвести перерасчет. Однако в случае со страховой у вас есть возможность непосредственного контакта с представителем услуги.

Если обнаружится, что КБМ, с учетом которого вы выплачивали ежегодно страховую премию, действительно выше, чем должен быть, то коэффициент снизят, а также будет произведен перерасчет за то время, когда вы переплачивали по ОСАГО.

Как составить заявление на перерасчет КБМ

Заявление не имеет регламентированной формы, обычно пишут что-то вроде: «С КБМ не согласен, прошу проверить и снизить». Помимо этого, указывают следующие данные:

  • наименование страховщика;
  • имя руководителя или директора, на чье имя составляют заявление;
  • паспортные и контактные данные;
  • реквизиты договора и дату выдачи страховки;
  • данные водительских прав — новых и ранее полученных;
  • суть ошибки, допущенной при расчете страховой премии по договору;
  • дату, подпись.

Если страховщик предоставляет возможность подать на своем сайте такое заявление, то нужно заполнить электронную форму. То же самое и в случае с обращением напрямую в РСА. Необходимые документы должны быть отсканированы и приложены к заявке.

Единственный верный путь снизить КБМ ОСАГО — не нарушать ПДД и не становиться виновником аварии. Но если идет время, ДТП по вашей вине не происходят, а КБМ упорно остается на том же уровне, то это повод написать заявление о перерасчете коэффициента своему страховщику или обратиться с жалобой на него в РСА или Центральный Банк РФ.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Как меняется КБМ после ДТП?

Как изменяется КБМ при ДТП?

КБМ или коэффициент бонус-малус — это один из коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО. Чем меньше этот коэффициент, тем дешевле водителю обходится покупка очередного страхового полиса.

Размер КБМ связан с безаварийной ездой водителя. Если водитель не попадает в ДТП, то коэффициент с каждым годом становится немного меньше. Если же водитель становится виновником ДТП, то его КБМ увеличивается, причем довольно резко.

В этой статье речь пойдет о том, как изменяется КБМ в случае ДТП:

В каком случае КБМ увеличивается?

Примечание. Коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года (период КБМ).

Очевидно, что размер коэффициента КБМ зависит от количества ДТП, в которых поучаствовал водитель за предшествующий год. При этом учитываются далеко не все ДТП:

1. Если водитель попал в ДТП, виновником которого является водитель другого автомобиля, то такое ДТП не влияет на размер коэффициента КБМ.

2. Если же водитель стал виновником ДТП и его страховая возместила ущерб пострадавшему, то КБМ должен измениться (увеличиться).

Примечание. Важно понимать, что изменение КБМ напрямую не связано с виной водителя в конкретном ДТП. То есть, есть еще и третий вариант.

3. Водитель попал в ДТП и не является его виновником, однако страховая компания возмещает причиненный ущерб потерпевшему. В этом случае КБМ водителя становится больше.

Если водитель едет без нарушения правил, а ему под колеса бросается лось, то стоимость лося в любом случае придется возместить. И сделает это страховая компания по ОСАГО.

То есть, хотя водитель и не виновен, страховая возмещает ущерб, а КБМ водителя увеличивается.

Таким образом, изменение КБМ связано только с выплатами потерпевшим и напрямую не связано с виновностью в ДТП.

На сколько повышается КБМ после ДТП (таблица)?

Рассмотрим таблицу, по которой можно вычислить новое значение КБМ, которое будет присвоено водителю со следующего 1 апреля:

Коэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Пользоваться данной таблицей очень просто:

Шаг 1. Узнайте текущий КБМ водителя. Для этого есть несколько способов.

Способ 1. Если у Вас есть страховой полис, в который вписан только водитель, для которого нужно узнать КБМ, то возьмите в руки этот страховой полис. В нижней части полиса найдите табличку, в которой и будет указан КБМ:

Таблица коэффициентов в полисе ОСАГО

Способ 2. Этот способ более универсальный. Нужно ввести данные водителя на сайте Российского союза автостраховщиков и получить точное значение КБМ.

Шаг 2. В первом столбце приведенной выше таблицы найдите текущее значение КБМ. Запомните выбранную строку.

Шаг 3. Выберите столбец, соответствующий количеству страховых возмещений, которые были сделаны страховой компанией водителя.

Примечание. Если несколько возмещений были сделаны пострадавшим в одном и том же ДТП, то все эти возмещения рассматриваются, как одно.

Шаг 4. Найдите ячейку на пересечении строки из шага 2 и столбца из шага 3. Именно в ней находится новое значение КБМ, которое будет присвоено водителю после ДТП.

Например, рассмотрим, на сколько увеличивается КБМ после одного ДТП.

Пусть КБМ Андрея , присвоенный 1 апреля 2021 года, составляет 0,8. В сентября 2021 года Андрей становится виновником ДТП и его страховая возмещает ущерб водителю другого автомобиля.

В этом случае 1 апреля 2022 года Андрею будет присвоен новый коэффициент КБМ, равный 0,95. То есть стоимость страхового полиса в следующем году возрастет примерно на 19%.

Однако 19% — это не самая большая цифра. Самое серьезное увеличение стоимости ОСАГО ждет водителя, у которого до ДТП КБМ был равен 0,5. В этом случае стоимость страховки на следующий год увеличится аж на 60 процентов.

Как изменится КБМ в случае регрессного требования?

Для начала напомню, что означает понятие регрессное требование. Если в момент ДТП или непосредственно после ДТП водитель допустил одно из серьезных нарушений, то впоследствии страховая компания получает право потребовать от нарушителя возместить причиненный ущерб. То есть фактически получается, что все затраты на ремонт чужого автомобиля ложатся на самого водителя. Это и есть регрессное требование.

Например, регрессное требование применяется, если водитель оставил место ДТП, то есть скрылся.

Не смотря на то, что фактически водитель оплачивает ущерб из собственного кармана, его КБМ все равно увеличивается. Это связано с тем, что сначала страховая компания выплачивает деньги пострадавшим, то есть страховая выплата имеет место. А именно страховая выплата влияет на размер коэффициента КБМ.

Кроме того, в нормативных документах нет никаких исключений, которые бы говорили о том, что в случае регрессного требования КБМ не меняется. Так что получается, что в случае оставления места ДТП КБМ все равно увеличивается.

Как обнулить КБМ после ДТП?

У водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, довольно часто возникает следующий вопрос: «Можно ли восстановить или обнулить КБМ после ДТП?».

Еще несколько лет назад это было возможным. Достаточно было в течение года не покупать страховку, где данный водитель указан в качестве водителя. После этого КБМ становился равным 1.

В 2022 году такой вариант невозможен, т.к. нормативные документы не предусматривают обнуление КБМ. Так что сбросить значение КБМ нельзя.

Когда восстановится КБМ после ДТП?

Также довольно часто можно услышать и вопросы по поводу того, сколько времени после ДТП действует повышенный КБМ? В данном случае все зависит от того, какой КБМ был у водителя до ДТП.

Например, если до ДТП у водителя КБМ был минимальным (0,5), то повышенный коэффициент будет применяться в течение 6 лет.

Если же до ДТП КБМ водителя был равен 1, то вновь к значению 1 коэффициент вернется всего через 2 года. Однако до минимального значения 0,5 водителю придется ждать 12 лет.

Так что все зависит от того, что именно считать за «нормальный КБМ». Если за нормальное значение считать размер КБМ, который был до ДТП, то для его достижения потребуется от 2-х до 6-ти лет безаварийной езды.

Если же за нормальное значение считать минимальное значение 0.5, то для его достижения потребуется от 6-ти до 15-ти лет.

Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г. ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел. В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается. Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП. Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М. Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные. Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику. Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:
— ФИО, адрес и телефон заявителя.
— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете. — Какой КБМ был до этого и т.д.
— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.
— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги. Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:
— Копия водительского
— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения. Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков. И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:
-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п. 05 – «Неверное применение КБМ»
-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию. Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.
-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.
-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Читайте также  Возврат страховки в райффайзенбанке при досрочном погашении кредита

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

Как меняется КБМ после ДТП

Как влияет коэффициент аварийности на стоимость страховки

ОСАГО рассчитывается из нескольких факторов: это регион регистрации автомобиля, водительский стаж страхователя и несколько других коэффициентов, в числе которых КБМ.

Суть коэффициента аварийности в том, чтобы повышать или снижать стоимость страховки в несколько раз.

Размер множителя зависит от количества ДТП, виновником которых признан страхователь.

Для расчета создана таблица, в которой указан класс водителя и соответствующий ему КБМ, изменившийся после аварии.

Размер КБМ после ДТП меняется, в основном, из-за типа страховки. При неограниченном ОСАГО коэффициент бонус-малус повышается всегда у владельца транспортного средства, которое принадлежит стороне, виновной в создании аварийной ситуации. Во всех остальных случаях происходит рост коэффициента с соответствующим повышением цены ОСАГО только у водителя ТС.

Если виноваты все участники, то после дорожного-транспортного происшествия изменяется сразу у всех.

Как изменяется КБМ после ДТП – снижается, или повышается?

Если страховка оформляется в первый раз, то размер коэффициента никак не отражается на стоимости полиса. Новичкам и лицам с перерывом в страховании больше 12 месяцев берется в расчёт значение КБМ, равное единице. Если водитель не допускает аварии в первый год, то ему положен бонус и более выгодная стоимость ОСАГО. Неаккуратных водителей наказывают рублем, меняя КБМ ДТП. У виновников аварии уменьшается класс, повышается «бонус-малус» и стоимость полиса, соответственно.

Центральным банком России установлена таблица с набором классов (всего 15) и соответствующих им значений КБМ, а также их изменение в зависимости от количества страховых случаев (ДТП). Его размер растет по мере создания водителем аварийных ситуаций. Повышение коэффициента приводит к увеличению цены ОСАГО.

Водитель, признанный виновным в ДТП, неизбежно получает менее выгодную стоимость страховки и снижение класса страхования.

Меняется ли коэффициент после ДТП для невиновного водителя

Бонус-малус никак не меняется если водитель не виноват в аварии. По окончании расчетного периода, то есть 1 апреля очередного года, КБМ страхователя будет снижен на 0,05. Это значит, что ОСАГО для него подешевеет на 5%.

В расчёт берутся значения коэффициента, перечень которых содержит вышеописанная таблица. Сколько бы ни было аварийных случаев в году, при недоказанной вине водителя он не получит негативных изменений КБМ после ДТП. С точки зрения страховой компании он – представитель автолюбителей с безаварийной ездой.

При этом такой участник аварии имеет право на выплату ОСАГО в полном объеме, а КБМ виновника аварии увеличится только после этой компенсации.

Этот же принцип действует при ограниченной страховке – все водители, записанные в полис, от такого ДТП не пострадают, их КБМ после аварии останется на прежнем уровне.

Как меняется КБМ после ДТП для виновника аварии

КБМ еще называют безаварийной скидкой. Однако коэффициент может не только снижать цену страховки, но и увеличивать ее. Провоцируя ДТП, водитель автоматически лишается части или полной скидки за счет повышения коэффициента.

Если водитель виноват в нарушении ПДД, то уровень доверия страховщика к нему падает с каждой страховой выплатой, а цена ОСАГО поднимается вдвое или даже втрое.

Если при езде без аварии страхователю гарантировано ежегодное снижение коэффициента на 0,05, то при четырех страховых случаях в течение года значение КБМ ДТП, наоборот, поднимет до 2,45. Этот «бонус-малус» будет использован в формуле расчёта ОСАГО, и именно во столько раз вырастет стоимость автогражданки при таких условиях.

Обратите внимание: ДТП может ошибочно меняться в страховой истории дважды, если агент страховщика халатно подошел к заполнению формы АИС. Поэтому периодически используйте проверку КБМ в базе РСА.

Что происходит, если вина обоюдная

Если инспектор ГИБДД установил, что вина водителей в ДТП обоюдная, это вызовет снижение классов обоих страхователей. Одновременно вырастет значение коэффициента, как и цена ОСАГО. Таблица показывает, как именно изменится КБМ после аварии.

Например, при классе на начало срока страхования «6» с коэффициентом 0,85, становясь виновником двух ДТП, водитель получает класс «2» а множитель увеличивается до 1,4.

Если страхователь виноват в трех аварийных ситуациях, то с него снимаются все бонусы, дается минимальный класс страхования, приводя к максимальному увеличению множителя. Это будет самый дорогой полис ОСАГО для данного страхователя. Обратное снижение коэффициента займет 7 беспрерывных безаварийных лет.

Интересно, что если бы за рулем другого авто был водитель класса «1», то он бы получил такое повышение уже при первом КБМ ДТП. Расчёт есть в общей таблице Центрального банка РФ.

Виноват не хозяин ТС, а водитель

Как мы уже упоминали выше, здесь есть два способа изменения КБМ ДТП:

  • Ограниченная страховка. В случае аварии коэффициент повышается у того водителя, который был за рулем транспортного средства. Лицо должно быть вписано в полис, чтобы иметь право возмещение урона потерпевшему на условиях страховой компании.
  • Неограниченная страховка. Изменение коэффициента происходит только у владельца транспортного средства. Кто бы ни управлял автомобилем, страховые санкции за ДТП накладываются всегда на хозяина машины, а потерпевший в любом случае получает выплату по страховке. При этом смены КБМ у водителя виновной стороны не будет, если только он не хозяин авто.

Если страхуется ТС по неограниченному ОСАГО, то КБМ владельца берется именно на это авто. Когда машин несколько, то расчёт коэффициента проводится на каждую отдельно. Как именно снижается класс страхования в каждом случае, можно отследить в таблице.

Восстановление КБМ после ДТП

Если после аварии произошло повышение коэффициента, его восстановление возможно только при отсутствии ДТП в каждом последующем году. Чтобы убрать надбавку за полис ОСАГО, если класс водителя понижен до «М», понадобится 4 года безаварийного страхового стажа подряд. На пятый год страхователь получает сниженный КБМ и первые 5 % скидки.

Есть способ обмануть систему, но нет гарантии что он сработает нужным образом. Некоторые водители пытаются восстановить КБМ, оформив следующий полис за несколько дней до окончания предыдущего. Есть мнение что так значение коэффициента в новом договоре не увеличивается. На практике схема работает не всегда и обычно раскрывается страховыми компаниями. В результате страховщик может отказаться сотрудничать с таким страхователем.

Если КБМ при ДТП повысится неправомерно, например, страховой агент перепутает сведения, то можно обнулить коэффициент при помощи запроса в систему РСА.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Для водителя, виновного в аварии, коэффициент «бонус-малус» повышается автоматически. Это правило утверждено законодательно. Такой клиент не сможет избежать повышения цены следующего ОСАГО. Однако есть способ застраховать транспортное средство по сниженной стоимости. Для этого водитель исключается из списка лиц, которым разрешено управлять данным автомобилем.

С неограниченной страховкой такой метод не пройдет, так как страхуется гражданская ответственность только владельца авто, без учета коэффициента третьих лиц. Причем используется КБМ для конкретного автомобиля.

Сменить страховую компанию или переждать год, чтобы обнулить КБМ, как это было раньше, не получится. Все сведения о ДТП теперь вносятся в общую систему АИС РСА и запрашиваются страховым агентом при заключении нового договора ОСАГО.

Заключение, вывод

Изменение КБМ после аварии неизбежно, но речь идет только о виновных в ДТП. Причем санкции накладываются на обоих водителей, если вина обоюдная. Избежать снижения класса страхования может только лицо, управляющее авто по неограниченному ОСАГО, не владелец этого транспортного средства.

Восстановление КБМ возможно, но занимает несколько лет. Например, выйти в единицу коэффициента с класса «М» можно не раньше, чем через 4 года безаварийной езды. Так страховщики повышают размер страховой премии, заключая договор с высокорисковым водителем.

Мы настоятельно рекомендуем не пытаться восстановить КБМ обманным путем. Если же вы считаете, что страховая использует неверное значение, то мы поможем проверить и восстановить его на законных основаниях.

Перерыв в страховании ОСАГО

Каждый из автомобилистов, кто год из года оформляет ОСАГО, с особо ревностью всегда следит при оформлении полиса за своим коэффициентов бонус-малус. Именно этим значением характеризуется лояльность страховых компаний к конечной сумме, которую предстоит отдать страхователю за страховку. В итоге, на применении этого коэффициента можно неплохо сэкономить, мы скажем более, до половины суммы от самой первой страховки. Согласитесь довольно хороший бонус, с учетом того, что полисы ОСАГО нынче стоят несколько тысяч. А если еще учесть экономию не разовую, а каждый год, то и вовсе получается хорошо!

Однако, не смотря на всё наше желание пользоваться данным бонус-малус безвременно, у него все же есть свои ограничения. Здесь нас более всего интересуют ситуации не тогда, когда такой коэффициент обнуляется из-за ДТП, это само собой разумеющееся. Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился. Так какой же срок между последним полисом и последующим допустим, дабы наш КБМ сохранился? На этот вопрос мы и ответим в этой статье!

Через сколько обнуляется КБМ по ОСАГО

Как вы это не назовите, хоть время обнуления или время действия, да хоть время давности по КБМ, все равно все не то, ведь наименование у этого срока как такого нет. Упоминаем о таком сроке скромно прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

ОСАГО и категория С

N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Да, да речь идет о классах, а классы и определяют тот самый коэффициент. Классы делятся от 1 до 13, что соответствует значению коэффициента от 2,45 до 0,5. 2, 45 это в случае если без аварий вы ездить не можете, 1 класс если все в первый раз, то есть первый раз водитель вписан в ОСАГО и 0,5 если на протяжении 11 лет водитель ездил без аварий! Но мы собственно не о том хотели сказать. Здесь главное, на что следует обратить внимание, на этот самый один год. То есть если у вас есть предыдущее ОСАГО, то оно вполне может еще пригодиться, для восстановления и продолжения полиса КБМ, а если такому полису более года, то грош ему цена! При таком стечение обстоятельств коэффициент обнулится. Можно сказать, что водитель должен иметь непрерывный стаж вождения, с перерывом не более года, чтобы КБМ сохранялся и условия по нему пролонгировались.

Как сохранить КБМ если водитель не будет ездить более года

Жизненные ситуации порой не оставляют нам шансов на то, что бы мы хотели, относительно того, что получается. Стаж может прерваться из-за банальных ситуаций: командировка, болезнь, отсутствие ТС для передвижения и даже лишение водительских прав. Можно ли в этом случае сохранить КБМ по ОСАГО?
Что относительно случаев не предусматривающих каких-либо нарушений с вашей стороны закона, то есть болезнь, командировка или отсутствие машины, то здесь однозначно нужно и можно сохранить КБМ, тем более при «хорошем» коэффициенте. Так как страховка оформляется от 3 месяцев и более, а договор при этом составляется на год, то проще всего будет как раз оплатить эти три месяца, даже если вы не будете пользоваться машиной. В итоге у вас появиться страховка еще на год и через год вы сможете сохранить КБМ исходя из наличия подобного полиса. Если учесть что коэффициент не только сохраниться, но и уменьшиться, то это может быть вполне выгодным.
На счет лишенцев водительских прав мы не можем утверждать, так как нет подобного опыта, но попробовать нечто подобное вполне можно. То есть просто во время периода лишения попробовать продлить страховку с минимальными сроками для вождения.

Подводя итог

Самое важное и нужное, что мы считаем можно почерпнуть из этой статьи, так это то, что коэффициент «бонус-малус» может сохранить своему владельцу не одну тысячу рублей, а значит его сохранение вполне оправданная задача для любого автолюбителя. И здесь главное помнить о двух вещах. Во-первых, при перерыве оформления ОСАГО в качестве водителя, вы потеряете коэффициент на скидку. Во-вторых, если даже вам некуда не надо или вы не можете ездить в течение года, то имеет смысл оформить ОСАГО с минимальными сроками, чтобы в будущем снова сэкономить на КБМ.

Видео по теме

В нашей стране нельзя пользоваться автомобилем без действительного полиса ОСАГО. Нарушение этого правила грозит денежным штрафом. Однако последствия окажутся гораздо серьёзнее, если водитель без действительного полиса ОСАГО спровоцирует ДТП. В такой ситуации страховщик применит к нарушителю жёсткие санкции.

Если при встрече с инспектором ГИБДД автовладелец вовсе не имеет полиса ОСАГО, придётся заплатить восемьсот рублей. В других случаях размер штрафа составляет пятьсот рублей. Водитель будет оштрафован на эту сумму:

  • Если он не вписан в страховку с ограниченным числом водителей.
  • Если полис имеется, но его нет при себе.
  • Если нарушен период эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в случае дорожного происшествия следует готовиться к возможным санкциям со стороны страховой компании. В зависимости от обстоятельств аварии страховщики или их профессиональный союз вправе применить довольно жёсткие меры. Итак, какие последствия ждут водителя, нарушившего порядок обязательного страхования?

Что будет со скидкой?

Размер коэффициента бонус-малус зависит исключительно от количества страховых событий по полису ОСАГО. То есть следует ждать увеличения Кбм, лишь если водитель спровоцировал аварию, а потерпевший получил выплату.

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

В иных случаях этот коэффициент будет уменьшаться, то есть при переоформлении полиса автолюбитель получит скидку.

При наличии действующего полиса страховщик всё равно обязан возместить ущерб, даже если водитель не вписан в страховку или нарушен период использования машины. Соответственно, это автоматически приведет к увеличению коэффициента бонус-малус.

Кстати, если автовладелец по каким-то причинам решил обойтись без «автогражданки», информация о размере его Кбм будет актуальна лишь в течение года после окончания действия последнего полиса ОСАГО. Другими словами, при перерыве в страховании более 365 дней накопленная скидка аннулируется.

Коэффициент нарушений

Если водитель-виновник не был включен в полис либо нарушил период эксплуатации автомобиля, страховая компания получает основание для регрессного требования. То есть страховщик возместит ущерб, а затем потребует у виновника аварии компенсировать понесённые расходы.

При переоформлении полиса ОСАГО в отношении виновника применяется коэффициент нарушений. Сведения об основаниях для применения этого коэффициента заносятся в единую базу данных, потому у водителя практически нет шансов избежать увеличения ежегодного платежа за страховку.

Предельная величина страховой премии при применении коэффициента нарушений не может быть больше, чем пятикратный размер базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент.

Когда придётся вернуть деньги?

Если ответственность водителя застрахована, но он просто не взял с собой полис ОСАГО, страховая компания обязана урегулировать убыток в обычном режиме. Страховщик не сможет потребовать у виновника аварии компенсации понесённых расходов.

Если же водитель не оформил полис, ему предъявят регрессное требование, то есть попросят возместить расходы на выплату пострадавшим. Чтобы разобраться с тем, кто вправе предъявить водителю-виновнику такое требование, необходимо разделить случаи причинения вреда имуществу, жизни или здоровью других граждан на две категории:

  1. У водителя нет договора ОСАГО.
  2. У водителя есть действующий полис, но условия страхования были нарушены.

В первом случае при причинении вреда здоровью либо жизни выплата производится из компенсационного фонда РСА. После этого союз автостраховщиков потребует у виновника аварии вернуть денежную сумму, выплаченную потерпевшему.

А вот при повреждении имущества компенсационная выплата не производится. Как правило, имущественные споры после ДТП удаётся разрешить исключительно в судебном порядке.

Во втором случае страховщик обязан оплатить вред здоровью, жизни либо имуществу пострадавших в полном объёме. Затем страховая компания вправе предъявить регрессное требование виновнику происшествия. В частности, появляется основание для регресса:

  • Если машиной управляло лицо, не включенное в список водителей.
  • Если нарушен период использования машины.
  • Если водитель скрылся с места аварии.
  • Если на момент происшествия водитель был в состоянии опьянения.

Иначе говоря, в каждом из этих случаев страховщик производит выплату пострадавшим, а далее требует у водителя-виновника компенсации понесённых расходов. В конечном счете оплачивать восстановление здоровья и ремонт транспорта пострадавших придётся гражданину, спровоцировавшему дорожное происшествие.

Страховая компания вправе выдвинуть регрессное требование в течение трёх лет с даты урегулирования убытка по договору ОСАГО. Чаще всего имущественные претензии страховщика вызывают у виновника аварии недоумение, особенно когда это происходит через год или два после происшествия.

Однако право страховой компании на регресс закреплено законом , потому не получится оспорить его в судебном порядке. То есть у водителя-виновника, нарушившего условия страхования, нет никаких шансов в споре со страховщиком.

Помимо перечисленных случаев, страховая компания получает право на регресс, если клиент при оформлении электронного ОСАГО указал ошибочные данные, что привело к занижению платы за страховку.

Таким образом, если у виновника дорожного происшествия нет действующего полиса ОСАГО, его Кбм не изменится.

Таким образом, при отсутствии полиса ОСАГО весь имущественный ущерб возмещает виновник аварии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]