Пример сведения о ценовом предложении по 223

Состав заявки по 223-ФЗ

Заявка по 223-ФЗ представляет собой извещение на участие от поставщика в ответ на техническое задание заказчика. Она подается на конкурс, электронный аукцион, запрос предложения и котировки. В каждом случае законом прописаны разные требования к ее составлению.

Чтобы правильно подготовить первую часть заявки по 223-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться в реестре ЕРУЗ на портале ЕИС;
  • изучить документацию и требования госкомпании. При необходимости запросить дополнительные сведения.
  • собрать документы согласно списку;
  • разместить информацию о ТРУ (товарах, работах, услугах);
  • определить стоимость договора и порог приемлемого снижения цены;
  • известить о наличие банковской гарантии, если она предусмотрена, перечислить финансовое обеспечение.

Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ

Размещаемая информация зависит от вида предложения ТРУ, т. е. от объекта закупки. К товарам предъявляют одни требования, а к услугам и работам — другие.

Объект ― товар

Первая часть заявления по закону 223 содержит согласие претендента на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предлагает товар, соответствующий характеристикам с перечислением:

  • товарного знака и фирменного названия;
  • номера патента;
  • страны производства и иных данных исходя из типа товара.

Согласно закону, поставщиком может быть размещен аналог, если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные необходимо подтвердить документально. Также прикладывают фотографии объекта будущей поставки, проектный эскиз, опытный образец или иные изображения.

Объект ― работы и услуги

Если предметом будущего договора выступает работа или услуга, поставщику достаточно известить о своем согласии с условиями. Однако, если выполнение обязательств требует проведения закупок товаров, в документе указывают товарный знак (если это разрешено), параметры, технические характеристики.

Чего нельзя требовать в первой части

Заказчик не имеет права требовать указания иных сведений, чем те, что указаны выше. Это приведет к штрафу: должностному лицу придется заплатить 3 000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения технического задания по установленной им форме. Образец можно предоставить, но только в качестве рекомендации.

В свою очередь, поставщик не должен потакать действиям заказчика. Он не обязан исполнять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законом.

Первая заявка: организация проверки заказчиком

С даты прекращения приема предложений у заказчика есть 7 дней на их рассмотрение. Назначенная для этих целей комиссия первоначально изучает их на соответствие требованиям. На этом этапе могут отклонить некоторых претендентов по следующим причинам:

  • предоставление неполных сведений в первой части заявки по 223-ФЗ;
  • несоответствие требованиям, прописанным в документации;
  • предоставление недостоверной или ошибочной информации.
  • Отклонить предложение по этой причине заказчик может на любом этапе, как только это будет обнаружено.

Других причин для отклонения быть не может. Если заказчик решит удалить участника по иным обстоятельствам, ему грозит штраф. Частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрено наказание должностного лица на сумму от 5 000 до 30 000 рублей.

Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ

Если электронный аукцион предусматривает заявку из двух частей, то в первой части заявки указывают техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. При этом в первой части не указывают сведения о компании-поставщике.

Информация о поставщике раскрывается во второй части: реквизиты, ФИО индивидуального предпринимателя, если в торгах участвует ИП, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации на ЭТП.

Также во второй части заявки могут быть приложены дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — это зависит от тематики электронного аукциона.

Прежде чем заполнять вторую часть заявки, нужно подождать, пока рассмотрят первую часть, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление размещают в личном кабинете участника на электронной площадке, а также отправляют на электронную почту.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.

Сроки подачи заявлений

Период проведения приема ответов на техзадания по 223-ФЗ прописан в законе:

Способ поиска поставщикаМинимальный срок приемаОснование: статья 223-ФЗ
Конкурс15 днейч. 7 ст. 3.2
Аукцион15 днейч. 19 ст. 3.2
Запрос котировок5 днейч. 21 ст. 3.2
Запрос предложений7 днейч. 23 ст. 3.2

Период может быть больше установленного законом.

Если заказчик вносит изменения (дополнения), срок действия увеличивается наполовину. Например, при конкурсе в 15 дней, участвовать можно будет еще дополнительные 8 дней.

Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие:

Процедура по 223-ФЗСроки подачи
Конкурс и аукцион7 дней при стартовой цене до 30 млн руб.
15 дней, если цена больше 30 млн руб.
Запрос котировок4 дня
Запрос предложений5 дней

В прошлом году произошло размещение новых требований. Принятый в декабре 2020 года Федеральный закон № 452 изменил условия закона 223 при заказе у СМСП. С 1 апреля 2021 года проведение запроса предложений проходит по правилам электронного конкурса. Упразднены квалификационный отбор и подача окончательного предложения.

Что такое протокол и когда он составляется

Протокол — это документальное оформление решения комиссии после изучения первых предложений по 223-ФЗ. Он составляется в тот день, когда все предложения были разобраны. Подлежит обязательной публикации в ЕИС и на электронной торг. площадке.

Протокол включает в себя следующие сведения:

  • порядковый номер для каждого заявления;
  • решение о допуске претендента к участию;
  • отказ с указанием причины.

В протоколе указывается действие каждого члена комиссии — принятое решение в отношении каждого претендента. Если в итоге осталось одно предложение либо прошедших этот этап участников нет вовсе, аукцион считается несостоявшимся. Данные об этом также должны быть отражены в протоколе.

Как упростить работу с электронными торговыми площадками

Правильное составленное предложение по 223-ФЗ гарантирует удачное прохождение отбора и шанс получить выгодный контракт, если оно будет принято. При этом все действия, что потребуются от претендента, — это предварительное приобретение ЭЦП для торгов, регистрация на электронной площадке и в реестре ЕРУЗ.

Для работы можно использовать сервисы Астрал.Поставщик и Астрал.Тендер. Они позволят подобрать выгодные предложения заказчиков, составить и разместить заявление на участие даже при нулевом уровне знаний. Подходят для работы юридическим лицам, предпринимателям и самозанятым.

Пример сведения о ценовом предложении по 223

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В чем отличие понятий «цена договора» и «начальная (максимальная) цена договора» применительно к требованиям ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к содержанию Положения о закупках?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Под начальной (максимальной) ценой договора в Законе N 223-ФЗ понимается максимально возможная сумма, которую заказчик готов уплатить за закупаемые им товары, работы, услуги, если для заключения соответствующего договора проводится конкурентная процедура определения контрагента. Цена договора, заключаемого с единственным контрагентом, представляет собой фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком для проведения неконкурентной закупки.

Обоснование позиции:
Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 этого Закона. Документом, который непосредственно регламентирует деятельность заказчика, является утвержденное и размещенное в единой информационной системе в сфере закупок положение о закупке, которое с 17 июля 2021 года должно, помимо прочего, содержать . порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Таким образом, Закон N 223-ФЗ предусматривает необходимость установления в положении о закупке порядка обоснования и (или) определения заказчиком четырех видов цены: начальная (максимальная) цена договора; цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); цена единицы товара, работы, услуги; максимальное значение цены договора. При этом Закон N 223-ФЗ не определяет содержание приведенных понятий. Официальные разъяснения относительно толкования данных понятий на сегодняшний день также отсутствуют.
По нашему мнению, в Законе N 223-ФЗ под начальной (максимальной) ценой договора понимается предельное значение цены, которую заказчик готов уплатить за закупаемые им товары, работы, услуги (Вопрос: Государственное унитарное предприятие проводит процедуры закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ. В соответствии с подп. 5 п. 9 и подп. 5 п. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик должен указывать в извещении о закупке и в документации о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). При размещении закупки на официальном сайте обязательно указание начальной (максимальной) цены договора. Как понимать формулировку «сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» и понятие «начальная (максимальная) цена договора (цена лота)»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)). При этом согласно п. 5 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения о начальной (максимальной) цене договора указываются в извещении об осуществлении конкурентной закупки и в документации о конкурентной закупке. Следовательно, по смыслу указанных норм начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается заказчиком только при определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент) конкурентным способом. В отличие от начальной (максимальной) цены договора, которая определяет лишь максимально возможный размер цены, по которой заказчик готов заключить соответствующий договор, цена договора, заключаемого с единственным контрагентом, представляет собой фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком для проведения неконкурентной закупки.
Вместе с тем положение о закупке может устанавливать перечень видов процедур закупки, конкурентных и неконкурентных, как предусмотренных, так и не предусмотренных Законом N 223-ФЗ, и условия их применения по усмотрению самого заказчика. Данная позиция отражена в письмах Минэкономразвития России от 02.09.2011 N Д28-317, Минфина России от 17.09.2012 N 02-11-04/3751, раздел 6, п. 3 раздела 7 разъяснений, направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12, и, на наш взгляд, остается актуальной по настоящее время. Следовательно, по нашему мнению, положением о закупке также могут быть предусмотрены и иные виды ценовых значений, не предусмотренные законом, порядок обоснования и определения которых заказчик также определяет самостоятельно.
Подчеркнем, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: Учреждение осуществляет закупочную деятельность по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Перед учреждением встала необходимость ряда закупок, где невозможно определить заранее количество требующихся в течение действия договора услуг (заправка картриджей, ремонт оргтехники). Поступило предложение провести аукцион, где будет определена НМЦД, она не будет изменяться, и цена единицы услуги, за которую будет идти торг. Каким образом снижается цена при проведении аукциона, если в документации о закупке выделена цена единицы услуги? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

11 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Мы уже писали о видах процедур и о том, как к ним готовиться. В этот раз поговорим, по каким правилам заказчик оценивает поставщиков, как может влиять на результаты процедур и что даст вам преимущества перед другими участниками.

Критерии оценки участия в закупках

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллахРейтинг заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

Рейтинг второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллахРейтинг
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Что поможет вам выиграть закупку?

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества. Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников. Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать для исполнения договора третьих лиц.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Подача заявки на участие

• При подаче заявки на участие в процедурах: конкурс, запрос цен, запрос предложений, запрос котировок, сбор коммерческих предложений Участнику требуется указать свое ценовое предложение. При подаче заявки на участие в аукционе, аукционе (заявка в двух частях) такое требование отсутствует.

• Если в извещении в разделе «Общие сведения о лоте» отмечено, что при выборе победителя учитывается цена без НДС, то в форме заявки на участие появится дополнительное поле, где необходимо указать ставку НДС. В случае признания Участника победителем заключение договора будет осуществляться на сумму, равную ценовому предложению, поданному в ходе торгов, с учетом ставки НДС, указанной в заявке на участие.

• В форме заявки на участие появится поле «Страна происхождения товара» с выпадающим списком – справочником стран. Поле не обязательно для заполнения, но если Участник его не заполняет,а в извещени и в разделе «Общие сведения о лоте» включен параметр «Установить приоритет товаров российского происхождения в соответствии с нормами ПП РФ № 925», то по умолчанию в заявке устанавливается значение «Иностранное государство».

Примечание: Поле «Страна происхождения товара» будет обязательным для заполнения в заявке если Заказчиком в Личном кабинете включена соответствующая настройка.

Если лот содержит только одну позицию, то из списка можно выбрать только одну страну происхождения товара.

Для лота с несколькими позициями производится выбор страны по очереди для каждого лота отдельно или указанием стран в одной позиции и нажать кнопку «Примерить для всех». После нажатия кнопки «Примерить для всех» страны по всем позиция проставляются такой же набор как у текущей .

• Если при формировании извещения Заказчик в поле «Тип подачи ценового предложения» выбрал значение «Коэффициент снижения», то в форме заявки на участие в разделе «Ценовое предложение» отображаются дополнительные поля «Коэффициент снижения» (на какой коэффициент снижается НМЦ) и «Процент снижения» (на сколько процентов снижается НМЦ), которые обязательны для заполнения.
Значение поля «Коэффициент снижения» устанавливается в диапазоне от 0,0001 до 1.
Значения полей «Коэффициент снижения» и «Процент снижения» связаны – при изменении значения поля «Процент снижения» обновляется значение поля «Коэффициент снижения» и наоборот: значение поля «Процент снижения» = 100 — значение поля «Коэффициент снижения»*100. При этом поле «Предложение о цене договора» недоступно для редактирования и рассчитывается автоматически:
• Если в извещении выбран параметры «Цена за лот», то в форме заявки на участие значение поля «Предложение о цене договора» = НМЦ * значение поля «Коэффициент снижения».
• Если в извещении выбран параметры «Цена за единицу продукции», то в форме заявки на участие значение поля «Предложение о цене договора» = Общая НМЦ * значение поля «Коэффициент снижения».

• Если при формировании извещения Заказчик в поле «Тип подачи ценового предложения» выбрал значение «Поправочный коэффициент», то в форме заявки на участие вместо раздела «Ценовое предложение» отобразится раздел «Поправочный коэффициент ».

Поле «Поправочный коэффициент» обязательно к заполнению при этом указывается значение только больше нуля, с ограничением в 4 знака после запятой.

• Если при формировании извещения Заказчик установил чек-бокс «Возможна подача альтернативного предложения в заявке», то у Участника появляется возможность в рамках одной заявки на участие помимо своего основного предложения сделать еще (альтернативное) со своими документами и ценой.

Для указания предложения необходимо:

  1. Нажать кнопку « Добавить » ;
  2. В поле « Предложение о цене договора » указать цену;
  3. При необходимости прикрепить документы;
  4. Нажать кнопку « Сохранить » .
  5. Информация о ценовом предложении отобразится в таблице.

Аналогичным способом можно добавить остальные предложения (альтернативные).

В протоколах каждое предложение рассматривается и оценивается отдельно. Заявка на участие будет отклонена, только когда все предложения отклонены, аналогичное правило для разблокировки денежных средств.

• Если при формировании извещения Заказчик установил чек-бокс «Попозиционное сравнение», то в форме заявки на участие в разделе «Ценовое предложение» отобразится таблица, в которой необходимо указать ценовое предложение по каждой позиции.

Значение в поле «Предложение о цене договора» автоматически рассчитывается с учетом введенных предложений о цене по каждой позиции и с учетом количества по каждой позиции. Указанное значение не может превышать НМЦ.

• Если при формировании извещения Заказчик установил чек-бокс « Возможность подачи заявки на часть позиций », то Участник в заявке на участие может не указывать цены по всем позициям, а выбрать только часть из предложенных позиций. Минимальное количество, которое должен указать Участник – не менее одной.

Для позиций, на которые Участник не подал ценовое предложение, в протоколе будет отображаться пустое значение. Для таких позиций данный Участник не может быть выбран победителем.

Особенности для конкурентных закупок

Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и форма заявки не поменялись. В форме заявки может отображаться дополнительное поле в зависимости от включения в Личном кабинете Заказчика опции «Отделять документы заявки с ценовым предложением от остальных (только для конкурентных запроса предложений, конкурса, запроса котировок, запроса цен и конкурентных переговоров)».

Если опция включена, то в форме заявки на участие в разделе «Ценовое предложение» поле «Сведения о ценовом предложении» будет обязательным для заполнения. В данное поле необходимо прикреплять только те документы, которые содержат сведения о ценовом предложении.

7. После заполнения формы нажмите кнопку «Подписать и отправить».

Заявка перейдет в статус «Отправлена оператору». После поступления заявки в систему, происходит блокировка денежных средств в размере обеспечения заявки на участие и тарифа площадки по этой закупке. Если денежных средств на виртуальном счете достаточно, статус заявки поменяется на «Утверждена оператором».

Заявка на участие в аукционе подана, если:

• Заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки и тарифа площадки;

С 1 апреля вступили в силу изменения в порядок проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ

Напоминаем о том, что с 01 апреля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 3.4. Закона №223-ФЗ, а именно в порядок проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенные федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №452-ФЗ). В связи с чем заказчикам необходимо скорректировать, утвердить и разместить в единой информационной системе свои положения о закупке, на что им отводится девяносто дней со дня вступления в силу Закон №452-ФЗ (не позднее 01 июля 2021г.).

При внесении изменений в положение о закупке следует учитывать следующие моменты.

ПРОЦЕДУРА КОНКУРСА И ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

При проведении конкурсов и запросов предложений в электронной форме нельзя предусмотреть квалификационный отбор участников как один из этапов. При этом порядок проведения запроса предложений в электронной форме должен быть прописан в положении аналогично тому, что действует для конкурса в электронной форме, но с учетом особенностей, установленных Законом №223-ФЗ. К таким особенностям можно отнести отсутствие возможности подачи окончательного предложения, дополнительного ценового предложения.

Для этапов конкурса в электронной форме исключено требование о необходимости соблюдения строгой последовательности их проведения, как это предусмотрено в Законе № 223-ФЗ. В свою очередь сроки проведения каждого из этапов нужно будет устанавливать не в извещении, а в документации.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКАМ

В положении о закупке следует предусмотреть перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик может предусмотреть в документации о закупке, а также перечень сведений, которые требуется продекларировать, руководствуясь частями 19.1-19.8 статьи 3.4. Закона №223-ФЗ.

При этом надо учесть, что в соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №N 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. Отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. При проведении аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки не допускается. Также запрещено требовать предоставления информации и документов, не предусмотренных ч. 19.1 и 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. Следовательно, перечень информации и документов, которые заказчик вправе требовать от участника конкурентной закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, является исчерпывающим.

В составе заявки должна быть декларация, которая отражает соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

При этом такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, сведения, а отраженные в ней сведений, должны быть актуальны на дату подачи заявки на участие в закупке.

Законом №452-ФЗ предусмотрены особые требования к составу заявки в зависимости от способа закупки.

В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:

Первая часть содержит предложение по предмету закупки (п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ);

Вторая часть содержит обязательные документы и информации, за исключением ценового предложения (п. 1-9, 11 и 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ);

Заявка на участие в конкурсе и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы ТРУ).

Первая часть заявки должна содержать информацию и документы:

— предложение участника в отношении предмета закупки (п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ);

— в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев) (ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Вторая часть заявки должна содержать обязательные документы и информацию, кроме ценового предложения и предложения в отношении предмета закупки (п. 1-9, 11 и 12 ч. 19.1, ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Заявка на участие запросе котировок в электронной форме не делится на части, но должна включать только обязательные документы и информацию (ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Важно учитывать, что во всех способах закупок участникам закупок необходимо представить документы, если в документации о закупке заказчик установил обязанность их предоставления.

В случае, если в Вашей организации потребуется помощь по внесению изменений в положение о закупке, а также его аудиту, Вы можете обратиться к нашим экспертам по телефону 8 800 3333-986.

Читайте также  Как быть, на работу пришел исполнительный лист?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]